Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 42.59 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации17.11.2013
Размер42.59 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Открытый урок по русскому языку

в 3 классе

Тема: Однокоренные слова; два признака однокоренных слов.
Цели урока:

- научиться распознавать однокоренные слова;

- иметь представление о признаках родственных слов;

- научиться выделять корень слова в однокоренных словах;

- учиться проводить исследования на небольшие темы и делать

выводы по их результатам;

- уметь грамотно и красиво оформить свою работу.

Оборудование: таблица «Корень. Однокоренные слова.», карточки со словами, доклады детей, цитата из воспоминаний А.Н.Толстого, исследовательские работы учеников на темы «Почему водитель водяному не родня?» и «Почему лосю голос не родной?»,

Ход урока
1. Оргмомент.

- Ребята, откройте тетради и запишите число.
2. Словарная работа.

- Сейчас мы проведём словарный диктант. Запишите слова в тетради.

Урожай, ребята, Россия, трактор, жёлтый, чёрный, сентябрь, октябрь, картофель, воробей.

- А теперь поменяйтесь тетрадями с соседом по часовой стрелке. Проверьте работу своего товарища.
3. Чистописание.

Дрожу от страха до сих пор! –

Воскликнуло полено: -

Похожа буква на топор!

Расколет непременно!

Е. Тарлапан.

- Что это за буква?

- Сегодня мы пропишем буквы заглавные У и Р.

- Запишите слова русского писателя А.Н.Толстого:

«Русский язык певучий и богатый, задушевный,

как песня над колыбелью.»

4. Работа по теме урока.

Как-то много лет назад

Посадили странный сад.

Не был сад фруктовым –

Был он только словом.

Это слово – слово корень,

Разрастаться стало вскоре

И плоды нам принесло –

Стало много новых слов.

Вот из сада

Вам рассада,

Вот ещё посадки рядом,

А вот садовод.

С ним садовник идёт.

Очень интересно

Гулять в саду словесном.

Е. Измайлов.
- Кто из вас догадался, о чём пойдёт речь на уроке? (о корне слова)

- Верно, сегодня мы поговорим о корне слова. послушайте небольшую шутку.

Родня ли Гусеница Гусю?

- Вы кто такие?

- Я гусь, это гусыня, это наши гусята.

- А ты кто?

- А я ваша тётка – гусеница.

- Есть ли в этой шутке «родственники»?

Петя выписал слова: гусь, гусыня, гусята, гусеница.

Алеша сказал, что гусеница – не родственное слово.

А Петя возразил:

- Ведь гусеница сама сказала, что она родственница, значит, родственное слово.

- Вы согласны с Петей?

- А почему нет?
- Какие слова можно называть родственными словами?
5. Наблюдение над родственными словами.

- Перед вами таблица. Прочитайте слова. Чем они похожи? (имеют общую часть)

- Как называется общая часть? (корень)

- Как называются эти слова? (однокоренные)

- Что ещё у них общее? (значение)
- Вот цветок. Да не простой. На каждом лепестке написано слово. Придумайте однокоренные слова к этим словам. Назовите корень. (устно)
- Ребята, надо восстановить текст. Для этого нужно подобрать подходящие по смыслу однокоренные слова и вставить их. Запишите получившийся в тетради. (текст на таблице)

- Молодцы.
- Ваши товарищи провели исследовательскую работу. Они готовы вам рассказать о результатах своей работы.

(темы исследований: 1. Почему водитель водяному не родня?

2. Почему голос лосю не родной?)


- Согласны ли вы с выводами товарищей?

- Итак, ребята, давайте сделаем вывод. Какие же слова называются однокоренными?

- Откройте учебник на странице 56 и прочитайте правило о корне.
6. Физминутка.

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.
7. Закрепление изученной темы.

- На стр. 56 найдите упр.118. Прочитайте задание. На доске будет работать Кирилл, а вы в тетрадях.
- А сейчас поиграем в игру «Найди родное слово». На карточках написаны слова. Я наугад выдам вам по карточке. Вы должны объединиться в «семьи родных слов». Будьте внимательны.

(на карточках слова: ледник, ледяной, море, моряк, ходики, переход, белка, белый, больной, больница, листопад, листок, дом, домик, домовой, вода, водитель, водяной)
- У нас образовались две группы. Для вас у меня есть задание. Прочитайте содержимое карточки и найдите лишние слова.
№1. 1) Сыр, сырный, сырник, сырость.

2) Соль, солонка, солист, солить.
№2. 1) Горе, горный, горка, гора, горняк

2) Пол, поле, половик, половичок.
8. Подведение итогов урока.

- Давайте подведём итоги урока. Что вы узнали сегодня на уроке?

- Приведите примеры однокоренных слов.
9. Домашнее задание.

- Дома выучить правило на стр.56. и выполнить упр.120. В тетрадях выполнить задание 4 на стр. 30.


10. Заключение.

- А сейчас поиграем в игру «Узнай, кто это?». Я читаю загадку. Вы должны записать отгадку и подобрать однокоренные слова. Выделить корень.

Кто рыбачит на реке

С тонкой удочкой в руке?

(рыбак, рыба, рыбалка, рыбачит …)
Кто хлопочет с поварёшкой,

Варит вкусный суп с картошкой?

(повар, сварил, варенье …)
Кто на ранней зорьке встал,

Плугом поле распахал?

Кто овец пасёт и коз

Там, где луг травой зарос?

(пастух, пасёт, пастбище …)
- Урок окончен. Спасибо за работу.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск