Скачать 33.58 Kb.
|
Вопросы для повторения к экзамену Теоретические вопросы 1. Особенности речи детей дошкольного возраста. Задачи работы ДОУ по развитию речи детей. 2. Современные программы развития речи. 3. Понятие связной речи. Особенности развития связной речи у детей дошкольного возраста. 4. Обучение диалогической речи в процессе повседневного общения. 5. Беседа как метод обучения диалогической речи. 6. Обучение детей описанию игрушек и предметов. 7. Обучение дошкольников рассказыванию по картине. 8. Обучение рассказыванию из опыта. 9. Обучение творческому рассказыванию. 10. Обучение пересказу литературных произведений. 11. Особенности усвоения дошкольниками грамматического строя речи. Задачи работы с детьми разного возраста. 12. Особенности усвоения дошкольниками звуковой стороны языка и речи. Задачи работы с детьми разного возраста. 13. Содержание работы по воспитанию общих речевых навыков. 14. Этапы и система работы по формированию у детей правильного звукопроизношения. 15. Методика чтения и рассказывания детям произведений художественной литературы. 16. Методика заучивания стихотворений. 17. Художественно-речевая деятельность дошкольников. 18. Уголок книги в детском саду. 19. Ознакомление детей со словом. 20. Ознакомление детей с предложением. 21. Обучение детей звуковому анализу слов. 22. Подготовка руки к письму. 23. Планирование работы по развитию речи в ДОУ. 24. Диагностика речевого развития детей дошкольного возраста. 25. Методика изучения детского словаря. 26. Обследование грамматических навыков у детей. 27. Методика обследования звуковой культуры речи. 28. Методика изучения связной речи. 29. Методика изучения уровня практического осознания элементов языка и речи. 30. Приемы обучения рассказыванию. Практические задания. 1. Оценить рассказ ребенка по картинке, выявить недостатки в речи, наметить план индивидуальной работы. 2. Дать оценку навыкам пересказа ребенком литературного произведения (по фотозаписи). 3. Проанализировать рассказ ребенка на тему, предложенную воспитателем (по фотозаписи), выявить речевые недостатки, наметить план индивидуальной работы с детьми. 4. Составить план работы по развитию речи на 1-ую половину дня. 5. Составить план работы по развитию речи на 2-ую половину дня. 6. Составить образец рассказа для детей по картине. 7. Составить образец рассказа для детей по игрушке (о предмете). 8. Привести примеры дидактических игр на формирование грамматически правильной речи. 9. Привести примеры дидактических игр на развитие связной речи. 10. Проанализировать конспект занятия по звуковой культуре речи. 11. Проанализировать конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой. 12. Составить вопросы к анализу художественного произведения после чтения детям (по выбору). 13. Составить вопросы для анализа стихотворения в процессе его заучивания с детьми (по выбору). 14. Составить алгоритм обучения детей делению слов на слоги. 15. Раскрыть последовательность обучения детей звуковому анализу слов. 16. Привести примеры использования малых фольклорных жанров в работе с дошкольниками. 17. Составить вопросы к рассматриванию картины из серии «Мы играем». 18. Составить вопросы к рассматриванию картины из серии «Кем быть?». 19. Составить вопросы к рассматриванию пейзажной картины? 20. Составить краткий ход занятия по формированию у детей понятия (по выбору). 21. Составить краткий ход занятия по ознакомлению детей со свойствами и качествами материала (по выбору). 22. Составить вопросы для сравнения книги и тетради. 23. Проанализировать конспект занятия по рассматриванию предмета. 24. Привести примеры дидактических игр и игровых упражнений на развитие фонематического восприятия. Объяснить их значение в устранении недостатков звукопроизношения. 25. Проанализировать конспект занятия по обучению детей творческому рассказыванию. 26. Составить краткий ход занятия по обучению детей пересказу по конкретному произведению (на выбор). 27. Составить краткий ход занятия по заучиванию стихотворения с детьми старшего дошкольного возраста. 28 – 30. Задание на анализ конспектов. |