№
| Тема урока
| Кол-во часов
| Тип урока
| Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности
| Виды контроля измерители
| Планируемые результаты освоения материала
| Домашнее задание
| Дата проведения
|
|
|
|
|
|
|
|
| План
| Факт
|
1
| Россия рубежа XIX-XX веков. Историко-культурная ситуация
| 1
| Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы
| Запись тезисов в тетрадях
| Выборочная проверка записей тезисов. Фронтальный опрос.
| Знать взаимосвязь литературы и общественной мысли конца XIX начала XX веков с историческими процессами в стране и в мире и их взаимосвязь.
| Прочитать вводные статьи учебника, составить тезисы; подготовить небольшие сообщения о театре, музыке, живописи этого периода
|
|
|
2
| Русская литература на рубеже веков
| 1
| Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы
| Выступления учащихся с сообщениями. Составление таблицы. Работа над конспектом лекции.
| Фронтальный опрос
| Знание тенденций русской литературы этого периода
| Материал учебника на с. 28-30; повторить материал о литературных направлениях, их особенностях
|
|
|
3-4
| Литературные направления и течения, их своеобразие, характерные черты
| 2
| Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы
| Составление таблицы с опорой на имеющиеся знания
| Беседа, фронтальный опрос
| Знать особенности литературных течений, их представителей
| Работа по таблице, составленной в классе, знание характеристик литературных течений, подготовка к тесту
|
|
|
5
| Тест №1
| 1
| Контрольный урок учёта знаний
| Выполнение тестовых заданий
|
|
| Познакомиться с фактами биографии И.Бунина, подготовить выразительное чтение фрагментов книги «Окаянные дни», Познакомиться с рассказом «Антоновские яблоки»
|
|
|
6
| Очерк жизни и творчества И.А.Бунина. «Чудная власть прошлого в рассказе «Антоновские яблоки»
| 1
| Изучение нового материала. Беседа с включением индивидуальных выступлений учащихся
| Рассказ о жизни и творчестве Бунина, беседа по содержанию прочитанного рассказа
| Фронтальный и индивидуальный опрос. Оценка рецензии на ответ одноклассника.
| Уметь определять своеобразие стиля Бунина
| Перечитать рассказы Бунина о любви из цикла «Тёмные аллеи», подумать над их проблематикой, языковыми и образными особенностями
|
|
|
7
| «Чистая влага любви, печали, нежности». Рассказы Бунина о любви.
| 1
| Совершенствование знаний, умений и навыков
| Представление рассказов, выразительное чтение, беседа, работа в группах
| Оценка анализа прочитанных рассказов
| Развитие умения выделять художественные детали, формирование навыков анализа текста
| Прочитать материал на с.30-36; рассказ «Господин из Сан-Франциско», подготовить устный рассказ «Моё впечатление от прочитанного.
|
|
|
8-9
| Смысл жизни героя рассказа «Господин из Сан-Франциско». Острое чувство кризиса цивилизации в рассказе.
| 2
| Совершенствование знаний, умений и навыков. Беседа.
| Сообщение учащихся, аналитическое чтение, анализ текста, эвристическая беседа
| Ответы на вопросы, оценка индивидуальных домашних заданий, фронтальная беседа
| Совершенствовать умение раскрывать философское содержание рассказов Бунина
| Прочитать 3-4 стихотворения поэта; выучить одно из них наизусть, проанализировать
|
|
|
10
| «Когда весь мир любил я…»
| 1
| Совершенствование знаний, умений и навыков
| Выразительное чтение стихотворений поэта наизусть, аргументация своего выбора
| Оценка выразительности чтения лирического текста и умения его анализировать
| Совершенствовать навыки анализа текста, развивать умение определять стилистические особенности стихотворений поэта
| Познакомиться с биографией А.Куприна, подготовить презентацию к уроку; перечитать произведения Куприна, заданные на лето
|
|
|
11
| Жизненный и творческий путь А.М.Горького. Второе пришествие
| 1
| Изучение нового материала. Лекционный метод с элементами беседы.
| Сообщения учащихся. Составление хронологической таблицы по материалам лекции.
| Индивидуальный. Фронтальный опрос.
| Пробудить интерес к историческим и литературным местам в республике. Способствовать развитию творческих способностей.
| Чтение учебника на с. 54-58. Литературное направление – романтизм. Для самостоятельного чтения - рассказы «Макар Чудра», «Старуха Изергиль»
|
|
|
12
| Ранние романтические рассказы А.М.Горького
| 1
| Совершенствование знаний, умений. Литературная беседа
| Тест на восприятие прочитанного. Индивидуальная и коллективная работа
| Устная и письменная форма контроля
| Совершенствовать читательские способности учащихся через самостоятельную работу. Приучать вести беседу, соблюдая этикет.
| Анализ эпизода («Легенда о Данко» или «Легенда о Ларе»). В чём противопоставлены герои легенд, рассказанных Изергиль?
|
|
|
13
| Композиция романтических рассказов
| 1
| Совершенствование знаний и умений
| Коллективная работа. Аналитическая беседа
| Устная форма контроля
| Совершенствование умения выявлять авторскую позицию, комментировать её, аргументировать свою точку зрения, что необходимо на ЕГЭ
| Чтение учебника на с. 58-66, 67-70, ответы на вопросы. Повторить виды драмы, виды конфликтов (по пьесам Чехова). Индивидуально: сценическая история пьесы «На дне»
|
|
|
14
| Особенности жанра и конфликта в пьесе «на дне»
| 1
| Изучение нового материала. Творческое чтение
| Сообщения учащихся, устные ответы на поставленные вопросы
| Индивидуальный. Фронтальный опрос
| Интерпретация обстановки «дна», умение сопоставлять произведения разных авторов по поднятой проблеме.
| Чтение учебника на с. 70-75, ответы на вопросы 5,7.В каких изученных произведениях авторы обращаются к спору? Жизненный путь Сатина, Бубнова, Луки.
|
|
|
15
| Человек, его достоинство и смысл жизни
| 1
| Комбинированный
| Комментированное чтение, сообщения учащихся об обитателях ночлежки, критическая оценка поступков героев, использование цитат для аргументированного ответа
| Фронтальный опрос, комментированное чтение
| Формирование умения выделять ключевые сцены в драматическом произведении. Помочь учащимся в определении собственной гражданской позиции и в выборе жизненного пути.
| Чтение учебника на с. 75-79, ответы на вопросы 6,8,9.Наизусть монолог сатина о Человеке.
«Тема Человека в произведениях русских писателей2 – знакома ли она вам?
|
|
|
16
| «Во что веришь, то и есть». Роль Луки в пьесе.
| 1
| Комбинированный
Приёмы и методы истолкования художественного произведения
| Участие в аналитической беседе, комментированное чтение, характеристика героя
| Фронтальный опрос, тест
| Формирование умения обобщать и систематизировать знания, интерпретировать, толковать сцены.
| Как я понял финал пьесы? Что лучше: правда или сострадание? Устное сочинение
|
|
|
17
| Вопрос о правде в драме «На дне»
| 1
| Комбинированный. Приёмы и методы истолкования художественного произведения
| Комментированное чтение, выступления по реализации домашнего задания
| Фронтальный опрос, индивидуальная работа
| Способствовать развитию творческих способностей. Усвоение понятий «полилог», «полифония»
| Знакомство со статьёй «Несвоевременные мысли». Тезисы (или план) статьи. Подготовка к сочинению по творчеству Горького
|
|
|
18-19
| Сочинение по творчеству Горького
| 2
| Контрольный. Творческая самостоятельная работа
| Работа над планом. Соотношение частей сочинения. Использование цитат в работе.
| Индивидуальный
| Развитие творческих способностей, письменной речи
| Завершить работу дома.
Подготовиться к урокам по творчеству Блока.
|
|
|
20
| Жизнь и творчество А.И.Куприна
| 1
| Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы
| Выступление с сообщением, презентацией; составление хронологической таблицы, запись лекции
| Фронтальный
| Понять особенности творчества Куприна, сравнить его с творчеством Бунина
| Перечитать повесть «Олеся», составить устную характеристику героини, попытаться «найти» подобные образы в русской литературе XIX века
|
|
|
21
| Воплощение нравственного идеала в повести «Олеся»
| 1
| Практическая работа. Работа с текстом, комментированное чтение; аналитическая беседа
| Работа с текстом, беседа по содержанию, сопоставительный анализ
| Ответы учеников на вопросы, характеристика героев, фронтальный опрос, запись в тетради наиболее значимых моментов при анализе произведения
| Углубить навыки комментированного и художественного чтения, закрепить способность к полноценному восприятию текста. Формирование читателя, способного понимать глубину человеческих чувств, красоту природы
| Чтение учебника на с. 88-92
Перечитать повесть «Гранатовый браслет»,
|
|
|
22
| Талант любви в рассказе А.И.Куприна «Гранатовый браслет»
| 1
| Совершенствование знаний, умений, навыков.
| Сообщения учащихся, работа с текстом, заполнение таблицы, работа с текстом, беседа
| Устный контроль.
| Развитие умения в определении мастерства Куприна в изображении человеческих чувств, роль детали в рассказе
| Проанализировать письмо Желткова, как оно его характеризует.
|
|
|
23
| Анализ письма Желткова Вере Николаевне
| 1
| Контрольный урок
Практическая работа
| Анализ прозаического текста
|
| Совершенствование умения анализировать эпизод из прозаического текста
| Познакомиться с жизнеописанием В.Г.Короленко, подготовить презентацию к уроку (Инд.), обзор ранее изученных произведений писателя
|
|
|