Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 37.42 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации17.11.2013
Размер37.42 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Конспект урока по русскому языку

в 6 классе.

Учитель русского языка и литературы

сош №22 г. Балаково Саратовской обл.

Зеркальная Маргарита Евгеньевна

Тема урока: Имя прилагательное.

Повторение и систематизация пройденного в 5 классе.
Цель урока: повторить и систематизировать полученные в 5 классе знания о признаках

прилагательного; о синтаксической роли прилагательного;

правописание падежных окончаний прилагательного;

обозначить роль прилагательного в речи.
Ход урока.
1.Организационно-психологический этап.

Сценка из комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль», исполняемая учащимися.
Работа с учащимися по сценке:

_ Согласны ли вы с рассуждениями Митрофанушки? (нет)

_ Какой частью речи у него является слово «дверь»? (прилагательным)

_ Какую ошибку он допустил в своих рассуждениях? ( нельзя часть речи определять, основываясь на лексическом значении слова. Необходимо учитывать грамматическое значение)
2. Актуализация знаний по теории.

Учитель: Исправим ошибку Митрофанушки и вспомним, что мы знаем о прилагательном.
Работа по индивидуальному заданию учащихся- нарисовать «портрет» прилагательного со всеми

его признаками ( работа с привлечением всего класса):

_ Почему Существительное на рисунке идет по ровной дорожке, а Прилагательное – по волнистой?

(прилагательное является в предложении определением и подчеркивается волнистой линией, ( иногда сказуемым), а существительное – подлежащим, подчеркивается одной прямой чертой)

_ Какова морфологическая и синтаксическая роль краткого прилагательного? (является в предложении сказуемым )

_ В какой части слова прилагательные теряют в весе? ( в окончании)
3. Воспроизведение знаний на новом уровне.

Учитель: прилагательные и существительные дружны настолько ( см. рисунок ученицы) , что иногда не определишь, какая перед нами часть речи.
Задание: Определить, к какой части речи относятся слова: дежурный, слепой

Составьте и запишите предложения, чтобы в одном слово стало существительным, а в другом-прилагательным. Подчеркните их , как члены предложения. ( задание дается по вариантам – образец ответа: Слепой человек переходил дорогу. Мы помогли слепому. )

Вывод: как определяли часть речи? На что ориентировались? ( на вопрос и синтаксические признаки)
Задание: А еще по каким признакам можно узнать прилагательное?

Перед вами текст Л.Петрушевской «Пуськи бятые». Найдите в тексте прилагательные,

Вывод: значение слов в тексте непонятно, но мы прилагательные нашли по его внешним признакам- по окончанию.

_ а еще по какой морфеме можно узнать прилагательное? ( по суффиксу )

_ какие суффиксы прилагательных вы знаете. ( -еньк-,оньк-, -лив-, ист-, -чив-).Приведите примеры прилагательных с этими суффиксам (легонький, говорливый, пятнистый и др.)
Учитель: Каждая часть речи имеет свои правила правописания, орфограммы. Имеет их и прилагатель 2.

ное. Давайте вспомним правила правописания прилагательного, которые изучали в 5 классе.

а) О каком правиле идет речь?(плакат на доске): Чтобы написать большой,

Ставлю я вопрос : какой?

Чтобы написать большому,

Я опять спрошу: какому?
(о правописании падежных окончаний).

- Как мы определяем окончание прилагательных? ( по вопросу)
Задание: раскройте скобки, согласуя прилагательные с существительным

чужой (дворе, вещь)

синий ( платье, краска)

рыжий ( мальчиком, собаку)

- В каком падеже по вопросу определить окончание нельзя? ( в род. пад. и им.пад.)

Задание: поставьте слова « чужой», «рыжий» в род.пад.

Какое окончание у этих прилагательных?
б) Какая орфограмма появилась еще в окончании этих слов? ( правописание о-е в прилагательных после шипящих)

Задание: игра « найти третий лишний»-

хорошего, желтый, большого

свежего, чужой, прожорливый
Учитель: А теперь давайте вспомним , для чего нам нужны в речи прилагательные? Когда мы их используем?

Проверка домашнего задания: ученики зачитывают отрывки из домашнего мини-сочинения, в котором нужно было описать любимое животное, используя прилагательные-определения.

__ Какие прилагательные вы использовали в своем сочинении?

( прилагательные со значением цвета, формы , качества и др.)
Учитель: но есть еще оценочные прилагательные. Как они называются? (эпитеты)

- В каком стиле речи используются эпитеты? Для чего они служат? ( в книжном стиле, служат для того, чтобы придать красочность, яркость )
Задание (поэтическая минутка): придумайте синквейн о розе, используя эпитеты.
4. Определение и разъяснение домашнего задания.

Дома составить кроссворд по теме «Прилагательное», используя те знания о прилагательном, которые мы обобщили на уроке.

5. Итоги урока.

Вывод и обобщение делает ученик, что способствует лучшему пониманию домашнего задания.

6. Выставление оценок за урок.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск