ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Падежные окончания имён существительных. (Тема урока)
| ФИО (полностью)
| Басырова Марина Фёдоровна
|
| Место работы
| МОУ Богдановская СОШ
|
| Должность
| Учитель русского языка и литературы
|
| Предмет
| Русский язык
|
| Класс
| 5
|
| Тема и номер урока в теме
| Падежные окончания имён существительных
|
| Базовый учебник
| Русский язык. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений .М.,Просвещение.,2009-2010 Т.А.Ладыженская и др.
|
8.Цель урока: Усвоить правило выбора –е, -и в безударных падежных окончаниях существительных..
9. Задачи:
- обучающие: Научить учащихся безошибочно определять окончание имён существительных ,действуя по алгоритму;.
-развивающие: Развивать мышление, орфографическую зоркость, внимание, уметь делать выводы;
-воспитательные: воспитывать способность к рефлексии ,дружеские отношения друг к другу.
Тип урока: Комбинированный
Формы работы учащихся: интегрированный урок с использованием ИКТ.
12.Необходимое техническое оборудование: компьютер, медиапроектор
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность ученика
| Время
(в мин.)
| 1
| 2
| 3
| 5
| 6
| 7
| 1
| Организационный этап.
|
| Приветствие, выявление отсутствующих, проверка готовности к уроку, постановка целей и задач урока.
Сообщает, что в конце урока учащимся предстоит заполнить таблицу .
| Подготовка к работе, включение в деловой ритм работы.
Настраиваются
на рефлексию.
Планируют свою деятельность и её результаты.
| 2 мин.
| 2
| Актуализация.
| ЭОР 2
| Предлагает к анализу интерактивную таблицу «Склонение имён существительных».
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ba777fd8-8b28-4804-8050-451eda52b65e/index_listing.html
Учитель сообщает учащимся, что к 1 склонению относятся также слова на –ия, ко 2 –на –ие, ий.
Приведите свои примеры существительных 1,2,3 склонения.
Необходимо добиться такого усвоения таблицы, чтобы учащиеся пользовались ею как справочным материалом для обработки способа действия, помогающего определить правильное написание.
| Анализируют таблицу, примеры. Вспоминают, что такое склонение имён существительных, как определять, приводят примеры.
Склоняют существительные станция, санаторий, здание.
Анализируют примеры, делают выводы, формулируют правило: в безударном положении в косвенных падежах единственного числа пишется –и, если существительное 1 склонения в форме Р.п.,3 склонения ,в остальных случаях пишется -е.
Существительные на –ия в Р.п.,Д.п.,П.п.окончание –и, у сущ. на -ие, ий в П.п. окончание –и. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a45188c3-5121-42f5-9380-24fa38e496a5/index_listing.html
| 7 мин.
| 3
| Закрепление изученного материала.
| ЭОР 3
| Учитель предлагает выполнить работу, объяснив написание –е, -и в окончаниях существительных.
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79cf5654-0a01-00ee-01ec-d95f3e4deba6/[RUS5_004]_[QS_127].html
| Выполнение упражнения.
Один из учащихся выполняет работу за компьютером, т.к. в классе всего 1 компьютер.
| 25
| 4
| Рефлексия.
| ЭОР4
| Организует самопроверку. Для этого на экран выводит правильно выполненное упражнение.
| Заполнение листов самооценки. Ученик вслух комментирует выбор буквы.
Рефлексия носила оценочный характер. В оценочную карту учащийся ставит себе оценку. Такая система учит адекватно оценивать себя и других, самокритично относиться к своей деятельности.
| 7
| 5
| Комментированное д/з
|
| Учитель предлагает записать домашнее задание упр.№525
| Учащиеся записываю д/з, комментируют
| 4
|
|
|
| Уметь формулировать правило и алгоритм. Выполнить упражнение. Сделать карточки –и, -е. Подготовиться к тестовой работе. Для этого можно использовать ЭОР «Падежные окончания существительных». http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ba777fd8-8b28-4804-8050-451eda52b65e/index_listing.html
|
|
|
Приложение к плану-конспекту урока
Падежные окончания имён существительных
(Тема урока) Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР |