Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 120.16 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации17.11.2013
Размер120.16 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Конспект урока составленного по технологической карте.


Бакирова Марина Викторовна

Татарстан, Нурлатский район, город Нурлат

Муниципальное автономное общеобразовательное

учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3»

Учитель русского языка и литературы
Конспект урока составленного по технологической карте.


Конспект урока составленного по технологической карте.
Преподаватель – Бакирова Марина Викторовна

Предмет – Русский язык

Урок в 5 классе.

Тип урока: комплексного применения ЗУН

Цели:

Лингвистические цели

1.Повторить спряжение глагола.

2. Коррекция изученных способов действий при написании безударны личных окончаний

глаголов

Деятельностная цель урока: формирование у учащихся способностей к рефлексии

(фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин).

Развивающие цели:

1.Развивать монологическую речь учащихся.

2.Учить четко отвечать на поставленные вопросы.

3.Развивать логическое мышление, формировать устойчивость мыслительной деятельности

Задача урока (для учителя): создать условия для расширения и углубления представления

учащихся о грамматических признаках глаголов с целью формирования практического умения

писать безударные личные окончания глаголов.

Задачи урока (для учащихся):

- учиться фиксировать собственное затруднение в деятельности и выявлять его причину;

- учиться ставить учебные задачи;

- учиться организации работы в парах и в группах;

- систематизировать знания о грамматических признаках глагола;

- научиться без ошибок писать личные окончания глаголов;

- научиться по личному окончанию глагола определять его грамматические признаки;

- учиться контролировать и оценивать себя.

Раздаточный материал: - карточки с заданиями;

Необходимое оборудование: Русский язык: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. Р.Н. Бунеев , Е.В. Бунеева, Л.Ю. Комиссарова - издю4-е, М.: Баласс, 2012. ( соответствует Федеральному государственному стандарту основного общего образования)

Технологическая карта. Правописание букв гласных в безударных личных окончаниях глаголов.


Технология проведения

Деятельность

ученика

Деятельность

учителя

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Диагностирующие задания каждого этапа

I этап. Организационный момент.
Цель – активизация учащихся.

Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их.

Проводить инструктаж, настраивать детей на работу

.



I этап. Организационный момент.
Ребята, закройте глаза, опустите голову. Скажите себе, что будете внимательными. Повторите мысленно:
Я буду внимательным.

Буду думать, думать, думать.

Буду сосредоточенно размышлять.

Буду догадлив, старателен.
-Желаю вам хорошей творческой работы на уроке.


I этап. Организационный момент.

Коммуникативные УУД
Личностные УУД

II этап. Актуализация знаний.
1.Повторить спряжение глагола.

2. Коррекция изученных способов действий при написании безударны личных окончаний

глаголов


Участвовать в обсуждении вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Работать с текстом.

Уметь найдите ошибки в рассуждениях по определению спряжения глагола. Исправьте допущенные ошибки.



Организовать фронтальную работу .

Фронтальный опрос на вопросы.


Учить правильно формулировать свои мысли
Выявление места и причины затруднения

II этап. Актуализация знаний.

Вопросы для обсуждения:

1.По какой части речи шла работа на предшествующих уроках? Чему вы учились на этих уроках?
2.Вспомните, для чего нужно уметь определять спряжение глаголов с безударными личными окончаниями. Поясните свой ответ примерами.

3.Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием?

4. Какие глаголы относятся к 1 спряжению? Ко 2 спряжению?
Работа с текстом

1. Глагол летишь относится к 1 спряжению, так как в неопределенной форме оканчивается на -еть: лететь ( суффикс -е- перед ть)

2. Броса_шь. Ставлю ударение : брасА_шь. Окончание безударное . Ставлю глагол в неопределенную форму : бросить. Глагол оканчивается на -ить ( суффикс -и- перед ть), относится ко 2 спряжению, следовательно, в форме броса_шь нужно писать букву и.

II этап. Актуализация знаний.
Сформулируйте основной вопрос урока, попытайтесь дать на него ответ. (Научиться без ошибок писать безударные окончания глаголов).
Сформулируйте учебные задачи.

- Учиться ставить глагол в неопределенную форму.

- Научиться безошибочно определять спряжение глагола.

- Запомнить все личные окончания глаголов.

- Учиться по личному окончанию определять грамматические признаки глагола.
Познавательные УУД



III этап. Изучение нового материала.


Оценивать правильность выполнения заданий

Учиться строить алгоритм.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в парах)


Оценивать правильность выполнения заданий


Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Уметь достраивать алгоритм, доказывать свою точку зрения


Организовать работу по изучению правописания личных окончаний глаголов

Учить детей строить алгоритм

Организовать работу в парах

Включить учащихся

в обсуждение проблемных вопросов

III этап. Изучение нового материала.




  1. Дополнить схему-алгоритм, чтобы было легче писать окончания глаголов.

1.Проверить, ударные или безударные личные окончания имеет глагол.
Окончание

Безударное ударное

Вывод: пиши, как слышишь

-ешь, ет, ете, ут( ют)- глагол

1 спряжения, ишь, ит, им, ите,

ат (ят)- глагол 2 спяжения.

2.Поставь глагол в

неопределенную форму,

учитывая вид личной формы,

определи, оканчивается ли он

на - ить

нет да

Вывод: данный глагол Вывод: данный глагол

относится к 1 спряжению относится ко 2 спряжению

и имеет окончания и имеет окончания

ешь,ет,ете,ут(ют) ишь, ит, им, ат(ят)

2.У вас на партах карточка со словами:
Наступа…т, ве…т, слыш…м, ду…т, исчеза...шь, чувству...м, лета...м, сине…т,
та…т, дыш…т, ожива…т, люб...м, смотр...м, пробега...шь, свет...т, гон...м.

Первый участник называет 5 любых глаголов из карточки. Второй - ставит их в неопределенную форму и определяет спряжение.
После выполнения задания «первый» делает проверку и оценивает «второго» по следующим критериям: если все 5 глаголов верно поставлены в неопределенную форму, - 5 баллов, если у всех 5 глаголов верно определено спряжение, - 5 баллов. Если есть ошибки, количество баллов соответственно снижается. Затем учащиеся меняются ролями. На всю работу отводится 5 минут.

Какие слова у вас вызвали трудности при выборе гласной в написании окончания?

слыш…м дыш…т , смотр...м гон...м

-Какой цепочки не хватает в нашем алгоритме, для того чтобы определить спряжение таких слов как « дышать», « смотреть» , « брить» и др.?


1.Проверить, ударные или безударные личные окончания имеет глагол.

Окончание

Безударное ударное

Вывод: пиши, как слышишь

-ешь, ет, ете, ут( ют)- глагол

1 спряжения, ишь, ит, им, ите,

ат (ят)- глагол 2 спяжения.
2Определите является ли

слово исключением
нет да ..
брить, стелить- 1 спряжение

гнать, дышать, держать, смотреть

слышать, видеть, ненавидеть

зависеть, терпеть, обидеть, вертеть-

2 спряжение
3.Поставь глагол в

неопределенную форму,

учитывая вид личной формы,

определи, оканчивается ли он

на - ить

нет да

Вывод: данный глагол Вывод: данный глагол

относится к 1 спряжению относится ко 2 спряжению

и имеет окончания и имеет окончания

ешь,ет,ете,ут(ют) ишь, ит, им, ат(ят)


III этап. Изучение нового материала.
Коллективная работа

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД


Познавательные УУД


Работа в парах

Работа в парах
- Почему не справились со всеми заданием?


Какие слова у вас вызвали трудности при выборе гласной в написании окончания?

Регулятивные УУД
Личностные УУД




IV этап. Закрепление изученного.


Работать с информацией, представленной в форме алгоритма
Выполняют физкультминутку


Выполнение разноуровневых заданий организуется в форме индивидуальной работы со взаимопроверкой в группах.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь



Организовать самостоятельную работу, обеспечить

контроль

за выполнением

задания.


Организовать физкультминутку

Включить учащихся

в обсуждение проблемных вопросов.

Организовать фронтальную работу


IV этап. Закрепление изученного

Используя алгоритм, выполните самостоятельно упр. 593.
Самопроверкой по эталону. Поставьте на полях знак «+», у кого нет ошибок.

Выполнение физкультминутку

I уровень-

самый легкий, т. к. по неопределенной форме определяем спряжение и вставляем букву в окончание.

Все мы (испытывать) испытыва…м чувство радости при наступлении весны. Снег (сбегать) сбега…т с полей. Солнце (обливать) облива…т весенний лес светом. Птицы (строить) стро…т гнёзда.

II уровень-

сложнее, т. к. в неопределенную форму глагол нужно поставить самим.

Под прямыми лучами солнца та…т снег. Ве…т теплом. Мартовское равноденствие буд…т природу. Ему втор…т ручей. Скоро высоко в небе повисн…т жаворонок. Его сразу не заметишь, но песня его любого останов…т.

III уровень-

еще более сложный, т. к. в нем встречаются глаголы-исключения.

Смотр…шь на прозрачный лёд и вид…шь, как под этим льдом ручей гон…т огромное стадо пузырей. Вот он выгоня…т их на открытую воду и мчит вперёд, тороп…тся согнать их в одно место.

IV уровень-

самый сложный (творческий), т. к. глаголы нужно не только верно написать, но сначала их необходимо подобрать по смыслу.
______________ весна. Ярче ______________ солнце. ______________ тёплый ветерок. Последний снег ______________ в лесу. Природа ______________. Звери ______________ приближение весны. На реках скоро ______________ лёд.


IV этап. Закрепление изученного.

Работа в рабочей тетради (самостоятельная работа)

Познавательные УУД


Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД



VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.
Цель – подвести итог проделанной работе на уроке.

Домашняя работа

Отвечают на вопросы, оценивают.


Оценивание знания, пользуясь диагностической картой. ( +, -)

Выбор домашнего задания

Выявление пробелов в знаниях, выявление самых трудных моментов на уроке.


Объяснение домашнего задания.


II. Итог урока. Рефлексия деятельности.
- Со всеми поставленными задачами вы справились?

-При работе над этой же темой какие задачи вы еще можете поставить перед собой?
-Оцените свои знания, пользуясь диагностической картой. ( +, -)


1.Я знаю личные окончания глаголов 1 и 2 спряжений



2. Я знаю слова- исключения из правила « Правописание безударных личных окончаний глаголов»




3. Я правильно определяю вид глагола, умею ставить в неопределенную форму




4.Я могу работать по алгоритму, правильно писать окончания глаголов




5. Я всё запомнил и могу работать без алгоритма.



6. Я смогу объяснить эту тему товарищу




Домашняя работа ( по выбору)
1.Упр.596 ( Озаглавить текст, Выписать слова

с пропусками букв.

Указать вид и спряжение всех глаголов)
2. Упр.596 ( Озаглавить и списать весь текст,

вставляя пропущенные буквы. Указать вид и

спряжение всех глаголов. Найти простое нераспространенное

предложение, добавить однородные члены и записать его.)
3.упр.594. Творческое задание. Опираясь на

словосочетания из упр. 593, составить небольшой

рассказ. Определить и записать тему рассказа.

Над глаголами, которые вы использовали

в тексте, написать спряжение ).

II. Итог урока. Рефлексия деятельности.
Коммуникативные УУД

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск