Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 75.97 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации18.11.2013
Размер75.97 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
1 Гуськова Татьяна Васильевна.

2. Высшее.

3. 34 (тридцать четыре ) года.

4. 27.09.2010 – 02.10.2010 17.01.2011 – 22.01.2011.

5. январь 2011

6. Русский язык литература.

7. 5, 6, 7 классы

8. Русский язык. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 3 ч./ С.И. Львова, В.В. Львов. – 9 –изд., перераб. – М.: Мнемозина,2012.

Литература. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. /В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин – 10 –е изд. – М.: Просвещение, 2009 - 318 с.

Русский язык : учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений /М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др.; Науч . редак. Н.М. Шанский. - М.: Просвещение, 2010

Литература. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 2.ч. /В.П. Полухина, В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин/ Под ред. В.Я. Коровиной. – 17 – е изд., перераб. – М. :Просвещение,2010

Русский язык: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений./М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др. –М.: Просвещение, 2010

Литература . 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч./Авт. – сост. В.Я. Коровина. – 17 – е изд. – М. : Просвещение, 2009

9.Расширение культурологического кругозора учащихся

10___________

11______________

12 Открытый урок и внеклассное мероприятие для учителей русского языка Бессоновского района. ( 2010 г.)

13 _______________-

14_____________________-

15 5 класс Русский язык (февраль) Тема: Культура речи. Употребление имён существительных в речи..

Сценка

Встретились два друга Сашка и Матвей. Сашка сказал:

--А у меня дома овсянка!

--Подумаешь, - сказал Матвей, - у меня дома тоже овсянка.

--Люблю овсянку! – добавил Сашка.

-- И я люблю, - сказал Матвей.

--Она жёлтая, красивая такая!

--И вкусная! Особенно с молоком!

--Как это – вкусная! Как это – с молоком! – удивился Сашка.

--Да так. А ещё хороша с маслом или с сахарным песком.

--Да ты про что говоришь? – всплеснул руками Сашка.

--Как это про что? Про овсянку! – ответил Матвей.

--Про какую овсянку?

--Про обыкновенную овсянку. А ты про какую?

-- И я про обыкновенную. Про ту, что в нашем саду жила и песни пела.

--Каша песни пела? – изумился Матвей.

--Какая каша! Не каша, а птица!

Птица ов-сян-ка!!! Не слыхал про такую что ли? – рассердился Сашка . И добавил: «Айда ко мне – мою овсянку кушать.» И друзья побежали.

Конспект открытого урока

по русскому языку в 5 классе.

Тема урока: Лексика и фразеология. Обобщение изученного.

Задачи:

. Образовательные:

- формировать умение подбирать синонимы, антонимы, омонимы; находить прямое и переносное значение слов, различать однозначные и многозначные слова;

- совершенствовать умение работы со словарями разных типов.

. Развивающие:

- развивать творческое мышление, активность учащихся;

- совершенствовать коммуникативные речевые умения и навыки учащихся.

. Воспитательные:

- прививать любовь к слову;

- повышать интерес к русскому языку;

- воспитывать бережное отношение к родному языку.

. Оборудование: словари (толковый, фразеологический, словарь антонимов, словарь иностранных слов), картинки, карточки (дидактический материал).

Ход урока

( На доске картинка с изображением сказочного теремка)

Эпиграф : « Нет ничего такого в окружающей нас жизни, чего нельзя было бы передать русским словом»( К.Г. Паустовский)

Организационное начало.

Ребята, как называется раздел лингвистики, который мы изучили? ( Лексикология).

Как слова К.Г. Паустовского соотносятся с этим разделом?( В разделе «Лексикология» мы изучали слово как единицу языка, о слове говорит и писатель).

Итак, сегодня на уроке мы повторим всё, что изучили в разделе «Лексикология» и применим знания на практике.(Учащиеся записывают число и тему урока в тетради)

Посмотрите, у нас здесь необыкновенный домик .

В чистом поле теремок, теремок,

Он ни низок, ни высок, ни высок.

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто , кто в невысоком живёт?

Ребята, а откроем мы эту тайну тогда, когда разгадаем кроссворд.( На доске таблица кроссворда)

Вопросы

1. Слова одной части речи, которые имеют одно и то же лексическое значение (синонимы)

2. Словарный состав языка (лексика)

3. Слова одной части речи, одинаково звучащие, но различающиеся по значению (омонимы)

4. Сборник слов, расположенных в алфавитном порядке (словарь)

5. Слова одной части речи с противоположным лексическим значением (антонимы)

Ребята, кто же живёт в теремке? (слова)

Что изучает раздел лингвистики «Лексикология»? (слово)

Посмотрите, к теремку кто – то приближается . Кто это, вы узнали? (Почтальон Печкин)

Он просит нас помочь правильно разнести жильцам теремка корреспонденцию.

- Ребята, а кто был нашим незаменимым помощником на уроках, когда мы изучали раздел «Лексикология» ? (словарь) .Давайте – ка посмотрим, что расскажет нам толковый словарь о слове « корреспонденция»? Какие группы слов с т.з. происхождения составляют лексический состав русского языка? (исконно русские, заимствованные). Вспомните признаки заимствованных слов и выполните задание:

Конверт №1. Выпишите заимствованные слова из данного списка слов: ( комментировать)

Театр, буфет, биатлон, внучка, фехтование, парикмахер, весенний, зимовать, диагноз, астрономия, эпизод, бережок, факт, кафе, пюре, трюк, денёк, медный, аквариум, кювет, бессловесный, бюст, скафандр.

Кому мы должны передать письма? Для этого нужно выполнить задания. Конверт №2

А). Подберите к данным словам близкие по значению слова: мужество, спор, смеяться, тоска, плохой( человек), сказал.

Б). Замените синонимами все слова в предложениях:

1) Шофёр вновь стал внимательно всматриваться во мрак.

2) Караульный спрятался от ливня под кровлей здания.

3) Разъярённая вьюга замела тропинки.

Итак, кто же жильцы квартиры№2? (синонимы). Дайте определение синонимам.

Жильцов квартиры №3

Застать сумели мы едва.

Они стояли у порога,

Уже готовые в дорогу.

Угадайте, кто они?

Один высокий – другой низкий,

Один толстый – другой тонкий,

Один весёлый – другой грустный. (Антонимы)

Наконец – то получили они весточку от любимого дедушки. Начали читать и чуть не расплакались. Половина письма – сплошное тёмное пятно. Видимо, письмо побывало под дождём или в речке. Ребята, помогите братьям – антонимам прочитать письмо. (Устно)

А) « Дорогие внучата! Я не люблю людей трусливых, жадных, ленивых, слабых, глупых, лживых, безвольных. Я хочу, чтобы выросли вы людьми смелыми, …(щедрыми, трудолюбивыми, сильными, умными, правдивыми, твёрдыми )

Б) Вставьте пропущенные слова – антонимы(текст заранее записан на доске).

Слово – дело великое. Великое потому, что словом можно соединить людей, словом можно и … (разъединить) их, словом можно служить любви, словом же можно служить … и … (вражде и ненависти).

(Л.Н.Толстой)

Ребята, а вот догадаться о том, кто живёт в квартире №4, наверное, будет совсем нелегко. А впрочем…

А) Прочитаем по ролям сценку « Овсянка»

Сценка

Встретились два друга Сашка и Матвей. Сашка сказал:

--А у меня дома овсянка!

--Подумаешь, - сказал Матвей, - у меня дома тоже овсянка.

--Люблю овсянку! – добавил Сашка.

-- И я люблю, - сказал Матвей.

--Она жёлтая, красивая такая!

--И вкусная! Особенно с молоком!

--Как это – вкусная! Как это – с молоком! – удивился Сашка.

--Да так. А ещё хороша с маслом или с сахарным песком.

--Да ты про что говоришь? – всплеснул руками Сашка.

--Как это про что? Про овсянку! – ответил Матвей.

--Про какую овсянку?

--Про обыкновенную овсянку. А ты про какую?

-- И я про обыкновенную. Про ту, что в нашем саду жила и песни пела.

--Каша песни пела? – изумился Матвей.

--Какая каша! Не каша, а птица!

Птица ов-сян-ка!!! Не слыхал про такую что ли? – рассердился Сашка . И добавил: «Айда ко мне – мою овсянку кушать.» И друзья побежали.

Ребята, почему мальчики не могли понять друг друга? Дайте определение омонимам. Какова роль омонимов в тексте сценки? ( Омонимы – средство создания комического)

Б) Найдите в толковом словарике слова - омонимы и запишите с ними предложения.

Жильцы квартиры №5 стараются всегда и везде быть вместе, потому что только находясь рядом, они получают определённое значение. Угадайте, как их зовут? Посмотрите картинки, может, они вам помогут. (Рисунки к фразеологизмам)

А) «Четвёртый лишний». Объясните, почему лишний, составьте с ним предложение, запишите его.

Хоть пруд пруди бежать во все лопатки

Кот наплакал сломя голову

Тьма – тьмущая черепашьим шагом

Яблоку негде упасть в мгновение ока

Б) Как характеризует человека фразеологизм?

--семи пядей во лбу --звёзд с неба не хватает

--у него язык без костей --собаку съел

Конверт (квартира №6). Здесь идёт заседание общества любителей образного слова. Почтальон Печкин очень смущён, он боится нарушить гармонию, царящую там, внутри. Ребята, прочитайте тексты и скажите, о чём идёт разговор в этой загадочной квартире?

А) Усталое солнце по небу гуляет,

Ленивая туча над лесом скучает.

На сонной берёзке щебечут синицы,

Спит ветер игривый средь поля пшеницы.

( А. Громова)

Тихо струится река серебристая

В царстве вечернем зелёной весны.

Солнце садится за горы лесистые.

Рог золотой выплывает луны.

( С. Есенин)

В квартире №6живут слова с прямым и переносным значением. Какие художественные приёмы, основанные на употреблении слов в переносном значении нам известны? (метафора – скрытое сравнение, олицетворение – неодушевлённые предметы наделяются свойствами живых существ, эпитет – образное прилагательное). Какова их роль? ( Они придают тексту особую выразительность)

Б). Составьте словосочетания, используя слова в прямом и переносном значении: тяжёлый, холодный, злой, дышит.

Ребята, наш герой заметил на заднем дворе какое – то движение: одни жильцы вошли в задние ворота, а некоторые покинули терем. Как вы это объясните? (устаревшие, новые слова)

Жильцам квартиры №7 предназначалось это письмо :

Разгадайте кроссворд, вспомните устаревшие слова.

Итог урока Ребята, В. Шефнер написал замечательные стихи:

Гаснет русская словесность,

Разговорная краса

Отступают в неизвестность

Речи русской чудеса.

Сотни слов родных и метких,

Сникнув, голос потеряв,

Взаперти, как птицы в клетках,

Дремлют в толстых словарях.

Ты их выпусти оттуда,

В быт обыденный верни,

Чтобы речь – людское чудо –

Не скудела в наши дни!

Созвучно ли стихотворение с эпиграфом, с темой урока? В чём это проявляется?

Рефлексия.

--Как я работал?

--Доволен ли я собой?

--Что интересного я узнал на уроке?

--Увидел ли я разнообразие русской лексики?

--Какие затруднения я испытал?

--Над чем бы хотелось поработать самостоятельно?

Выставление оценок.

Домашнее задание: 1)подобрать стих. Отрывок со словами в перен. Знач.

2)проиллюстрировать3 фразеологизма

.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск