Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации18.11.2013
Размер192 Kb.
ТипРабочая учебная программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая учебная программа


Рассмотрено

на заседании МО

протокол № 1

от 29 августа 2013 года

Согласовано

на НМС

31 августа 2013 года

Утверждено

директором

приказ № 517

от 31 августа 2013 года

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением

отдельных предметов № 3»

Рабочая учебная программа по литературе
9 в класс (базовый уровень)

Год разработки: 2013 г.
Срок реализации программы: 2013 − 2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования по литературе и Программы по литературе для 5 -11 классов (авторы: В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин, И.С. Збарский; под ред. В.Я. Коровиной. – М.: Просвещение, 2008)

к учебнику «Литература. 9 класс. Учебн. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч./В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин, И.С.Збарский. М.: Просвещение, 2010»
Программу составила Дворянцева Екатерина Станиславовна


Пояснительная записка
Статус документа

Рабочая программа по литературе для 9-х классов на 2012-2013 учебный год составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений «Литература. 5 – 11 классы», авт.-сост. Г. И. Беленький, Э. А. Красновский, Ю.И. Лыссый, М.А. Снежневская, О.М. Хренова, под ред. Г. И. Беленького, Ю.И. Лыссого – 5-е изд., испр.. и доп. – М.: «Мнемозина», 2006, в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования по литературе и обязательного минимума содержания учебных программ

Реализуется по учебнику: Литература. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 3частях/ под ред. Г. И. Беленького– 17-е изд., испр.. и доп. – М.: «Мнемозина», 2012

Содержание школьного литературного образования концентрично – оно включает два больших концентра (5-9 класс и 10-11 класс). Внутри первого концентра три возрастные группы: 5-6 класс, 7-8 класс и 9 класс.

В 9 классе подводятся итоги работы за предыдущие годы, расширяются сведения о биографии писателя, происходит знакомство с новыми темами, проблемами, писателями, углубляется работа по осмыслению прочитанного, активно привлекается критическая, мемуарная и справочная литература.

Курс литературы в 9 классе строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, который решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.

Ведущая линия изучения литературы в 9 классе – литература как величайшая духовно-эстетическая ценность, освоение идейно-эстетического богатства родной литературы, ее лучших образцов.

Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  1. воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  2. развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

  3. освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

  4. овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

Чтение и изучение произведений зарубежной литературы проводится в конце изучения курса литературы в 9 классе.

Концентр 5-9 классов готовит школьников к восприятию линейного историко-литературного курса 10-11 классов формирует грамотного читателя. Теория литературы помогает проследить исторические изменения в поэтике литературных родов и жанров.

Программа 9 класса рассчитана на 105 часов (3 часа в неделю

Виды контроля:

- промежуточный: пересказ (подробный, сжатый, выборочный, художественный, с изменением лица), выразительное чтение, в том числе и наизусть. Развернутый ответ на вопрос, викторина, анализ эпизода, анализ стихотворения, комментирование художественного текста, характеристика литературного героя, конспектирование (фрагментов критической статьи. Лекции учителя, статьи учебника), сочинение на литературную тему, сообщение на литературную и историко-литературную темы, презентации проектов

- итоговый: анализ стихотворения, развернутый ответ на проблемный вопрос, литературный ринг, выполнение заданий в тестовой форме.

Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения литературы ученик должен

Знать /понимать:

  1. образную природу словесного искусства;

  2. общую характеристику развития русской литературы (этапы развития, основные литературные направления);

  3. авторов и содержание изученных произведений;

  1. основные теоретико-литературные понятия: литература как искусство слова, слово как жанр древнерусской литературы, ода как жанр лирической поэзии, жанр путешествия, сентиментализм (начальное представление), романтизм (развитие понятия), баллада развитие представления), роман в стихах (начальное представление), понятие о герое и антигерое, реализм (развитие понятия), Реализм в художественной литературе, реалистическая типизация (развитие понятия), трагедия как жанр драмы (развитие понятия), психологизм художественной литературы (начальное представление), понятие о литературном типе, понятие о комическом и его видах: сатире, иронии, юморе, сарказме; комедия как жанр драматургии: (развитие представлений), повесть (развитие понятии), развитие представлений о жанровых особенностях рассказа, художественная условность, фантастика (развитие понятий), притча (углубление понятия), системы стихосложений, виды рифм, способы рифмовки (углубление представлений), философско-драматическая поэма.

Уметь:

  • прослеживать темы русской литературы в их историческом изменении;

  • определять индивидуальное и общее в эстетических принципах и стилях поэтов и писателей разных эпох;

  • определять идейную и эстетическую позицию писателя;

  • анализировать произведение литературы с учетом художественных особенностей и жанровой специфики;

  • оценивать проблематику современной литературы;

  • анализировать произведения современной литературы с учетом преемственности литературных жанров и стилей;

  • различать героя, повествователя и автора в художественном произведении;

  • осознавать своеобразие эмоционально-образного мира автора и откликаться на него;

  • сопоставлять и критически оценивать идейные искания поэтов и писателей, сравнивая проблемы произведений, пути и способы их разрешения, общее и различное в них;

  • находить информацию в словарях, справочниках, периодике, сети Интернет;

  • выявлять авторскую позицию, отражать свое отношение к прочитанному;

  • строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением.


Учебное и учебно-методическое обеспечение для ученика:

1. Литература. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 3частях/ под ред. Г. И. Беленького– 17-е изд., испр.. и доп. – М.: «Мнемозина», 2012

Словари и справочники:

    1. Быстрова Е. А. и др. Краткий фразеологический словарь русского языка. - СПб.: отд-ние изд-ва «Просвещение», 1994.-271с

    2. Лексические трудности русского языка: Словарь-справочник: А.А.Семенюк (руководитель и автор коллектива), И.Л.Городецкая, М.А.Матюшина и др. – М.:Рус.яз., 1994. – 586с.

    3. М.А.Надель-Червинская. Толковый словарь иностранных слов. Общеупотребительная лексика 9для школ, лицеев, гимназий). Г.Ростов-на-Дону, «Феникс», 1995г. С.608.

    4. Ожегов С. И. и Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка:80000 слов и фразеологических выражений / Российская АН.; Российский фонд культуры; - 2 – е изд., испр. и доп. – М.: АЗЪ,1995. – 928 с.

    5. Учебный словарь синонимов русского языка/Авт. В.И.Зимин, Л.П.Александрова и др. – М.: школа-пресс, 1994. – 384с.

    6. Электронные словари: Толковый словарь русского языка. С.И. и Н.Ю.Шведова. Словарь синонимов русского языка. З.Е.Александрова


Учебное и учебно-методическое обеспечение для учителя:



  1. Аркин И.И. Уроки литературы в 9 классе: Практическая методика: Книга для учителя, - М.: Просвещение, 2008.

  2. Беляева Н.В. Уроки изучения лирики в школе. - М.: Вербум-М, 2004.

  3. Вельская Л.Л. Литературные викторины. - М.: Просвещение, 2005.

  4. Зинина Е.А., Федоров А.В., Самойлова Е.А. Литература: Сборник заданий для проведения экзамена в 9 классе. - М: Просвещение, 2006.

  5. Лейфман И.М. Карточки для дифференцированного контроля знаний по литературе. 9 класс, -М.: Материк Альфа, 2004.

  6. Матвеева Е.И. Литература. 9 класс: Тестовые задания к основным учебникам. – М.:

  7. Эскимо, 2008

  8. Фогельсон И.А. Русская литература первой половины 19 века. - М.: Материк Альфа. 2006.


Интернет-ресурсы для ученика и учителя:

1. http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=8

2. Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/

3. http://rus.1september.ru/topic.php?TopicID=1&Page

4. http://www.openclass.ru/

Содержание тем учебного курса.
Введение

Литература и ее роль в духовной жизни человека.

Теория литературы. Литература как искусство слова (углубление представлений).

ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Беседа о древнерусской литературе. Самобытный характер древнерусской литературы. Богатство и разнообразие жанров.

«Слово о полку Игореве». История открытия памятника, проблема авторства. Художественные особенности произведения. Значение «Слова...» для русской литературы последующих веков.

Теория литературы. Слово как жанр древнерусской литературы.

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА

Характеристика русской литературы XVIII века.

Гражданский пафос русского классицизма.

Михаил Васильевич Ломоносов. Жизнь и творчество. Ученый, поэт, реформатор русского литературного языка и стиха.

«Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния», «Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года». Прославление Родины, мира, науки и просвещения в произведениях Ломоносова.

Теория литературы. Ода как жанр лирической поэзии.

Гавриил Романович Державин. Жизнь и творчество. (Обзор.)

«Властителям и судиям». Тема несправедливости сильных мира сего. «Высокий» слог и ораторские, декламационные интонации.

«Памятник». Традиции Горация. Мысль о бессмертии поэта. «Забавный русский слог» Державина и его особенности. Оценка в стихотворении собственного поэтического новаторства.

Николай Михайлович Карамзин. Слово о писателе.

Повесть «Бедная Лиза», стихотворение «Осень». Сентиментализм. Утверждение общечеловеческих ценностей в повести «Бедная Лиза». Главные герои повести. Внимание писателя к внутреннему миру героини. Новые черты русской литературы.

Теория литературы. Сентиментализм (начальные представления).

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА

Беседа об авторах и произведениях, определивших лицо литературы XIX века. Поэзия, проза, драматургия XIX века в русской критике, публицистике, мемуарной литературе.

Василий Андреевич Жуковский. Жизнь и творчество. (Обзор.)

«Море». Романтический образ моря.

«Невыразимое». Границы выразимого. Возможности поэтического языка и трудности, встающие на пути поэта. Отношение романтика к слову.

«Светлана». Жанр баллады в творчестве Жуковского: сюжетность, фантастика, фольклорное начало, атмосфера тайны и символика сна, пугающий пейзаж, роковые предсказания и приметы, утренние и вечерние сумерки как граница ночи и дня, мотивы дороги и смерти. Баллада «Светлана» — пример преображения традиционной фантастической баллады. Нравственный мир героини как средоточие народного духа и христианской веры. Светлана — пленительный образ русской девушки, сохранившей веру в Бога и не поддавшейся губительным чарам.

Теория литературы. Баллада (развитие представлений).

Александр Сергеевич Грибоедов. Жизнь и творчество. (Обзор.)

«Горе от ума». Обзор содержания. Картина нравов, галерея живых типов и острая сатира. Общечеловеческое звучание образов персонажей. Меткий афористический язык. Особенности композиции комедии. Критика о комедии (И. А. Гончаров. «Мильон терзаний»). Преодоление канонов классицизма в комедии.

Александр Сергеевич Пушкин. Жизнь и творчество. (Обзор.)

Стихотворения «Деревня», «К Чаадаеву», «К морю», «Пророк», «Анчар», «На холмах Грузии лежит ночная мгла...», «Я вас любил: любовь еще, быть может...», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный...».

Одухотворенность, чистота, чувство любви. Дружба и друзья в лирике Пушкина. Раздумья о смысле жизни, о поэзии...

Поэма «Цыганы». Герои поэмы. Мир европейский, цивилизованный и мир «естественный» — противоречие, невозможность гармонии. Индивидуалистический характер Алеко. Романтический колорит поэмы.

«Евгений Онегин». Обзор содержания. «Евгений Онегин» — роман в стихах. Творческая история. Образы главных героев. Основная сюжетная линия и лирические отступления.

Онегинская строфа. Структура текста. Россия в романе. Герои романа. Татьяна — нравственный идеал Пушкина. Типическое и индивидуальное в судьбах Ленского и Онегина. Автор как идейно-композиционный и лирический центр романа. Пушкинский роман в зеркале критики (прижизненная критика — В. Г. Белинский, Д. И. Писарев; «органическая» критика — А. А. Григорьев; «почвенники» — Ф. М. Достоевский; философская критика начала XX века; писательские оценки).

«Моцарт и Сальери». Проблема «гения и злодейства». Трагедийное начало «Моцарта и Сальери». Два типа мировосприятия, олицетворенные в двух персонажах пьесы. Отражение их нравственных позиций в сфере творчества.

Теория литературы. Роман в стихах (начальные представления). Реализм (развитие понятия). Трагедия как жанр драмы (развитие понятия).

Михаил Юрьевич Лермонтов. Жизнь и творчество. (Обзор.)

«Герой нашего времени». Обзор содержания. «Герой нашего времени» — первый психологический роман в русской литературе, роман о незаурядной личности. Главные и второстепенные герои.

Особенности композиции. Печорин — «самый любопытный предмет своих наблюдений» (В. Г. Белинский).

Печорин и Максим Максимыч. Печорин и доктор Вер-нер. Печорин и Грушницкий. Печорин и Вера. Печорин и Мери. Печорин и «ундина». Повесть «Фаталист» и ее философско-композиционное значение. Споры о романтизме и реализме романа. Поэзия Лермонтова и «Герой нашего времени» в критике В. Г. Белинского.

Основные мотивы лирики. «Смерть Поэта», «Парус», «И скучно и грустно», «Дума», «Поэт», «Родина», «Пророк», «Нет, не тебя так пылко я люблю...». Пафос вольности, чувство одиночества, тема любви, поэта и поэзии.

Теория литературы. Понятие о романтизме (закрепление понятия). Психологизм художественной литературы (начальные представления). Психологический роман (начальные представления).

Николай Васильевич Гоголь. Жизнь и творчество. (Обзор)

«Мертвые души» — история создания. Смысл названия поэмы. Система образов. Мертвые и живые души. Чичиков — «приобретатель», новый герой эпохи.

Поэма о величии России. Первоначальный замысел и идея Гоголя. Соотношение с «Божественной комедией» Данте, с плутовским романом, романом-путешествием. Жанровое своеобразие произведения. Причины незавершенности поэмы. Чичиков как антигерой. Эволюция Чичикова и Плюшкина в замысле поэмы. Эволюция образа автора — от сатирика к пророку и проповеднику. Поэма в оценках Белинского. Ответ Гоголя на критику Белинского.

Теория литературы. Понятие о герое и антигерое. Понятие о литературном типе. Понятие о комическом и его видах: сатире, юморе, иронии, сарказме. Характер комического изображения в соответствии с тоном речи: обличительный пафос, сатирический или саркастический смех, ироническая насмешка, издевка, беззлобное комикование, дружеский смех (развитие представлений).

Александр Николаевич Островский. Слово о писателе.

А.Н. Островский «Снегурочка». Жизнеутверждающий пафос пьесы. Реалистическая точность характеров персонажей. Речевые характеристики персонажей. Мастерство Островского. Современное звучание пьесы.

Теория литературы. Феерия как жанр драматургии (развитие понятия).

Из поэзии XIX века

Беседы о Н. А. Некрасове, Ф. И. Тютчеве, А. А. Фете и других поэтах (по выбору учителя и учащихся). Многообразие талантов. Эмоциональное богатство русской поэзии. Обзор с включением ряда произведений.

Н.А. Некрасов «Размышление у парадного подъезда», «Тройка». Гражданская позиция мировосприятия лирического героя.

Теория литературы. Развитие представлений о видах (жанрах) лирических произведений.

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА

Богатство и разнообразие жанров и направлений русской литературы XX века.

Из русской поэзии XX века

Общий обзор и изучение одной из монографических тем (по выбору учителя). Поэзия Серебряного века. Многообразие направлений, жанров, видов лирической поэзии. Вершинные явления русской поэзии XX века.

Штрихи к портретам

Александр Александрович Блок. Слово о поэте.

«Ветер принес издалека...», «Заклятие огнем и мраком», «Как тяжело ходить среди людей...», «О доблестях, о подвигах, о славе...» «Россия». Высокие идеалы и предчувствие перемен. Трагедия поэта в «страшном мире». Глубокое, проникновенное чувство Родины. Своеобразие лирических интонаций Блока. Образы и ритмы поэта.

Сергей Александрович Есенин. Слово о поэте.

«Вот уж вечер...», «Гой ты, Русь моя родная...», «Край ты мой заброшенный...», «Разбуди меня завтра рано...», «Отговорила роща золотая...». Тема любви в лирике поэта. Народно-песенная основа произведений поэта. Сквозные образы в лирике Есенина. Тема России — главная в есенинской поэзии.

Владимир Владимирович Маяковский. Слово о поэте.

«Необычайное приключение…». Лирический герой дооктябрьской поэзии В.В. Маяковского. Героика и сатира в послеоктябрьской поэзии. Тема поэта и поэзии.
Из русской прозы XX века

Беседа о разнообразии видов и жанров прозаических произведений XX века, о ведущих прозаиках России.

Михаил Афанасьевич Булгаков. Слово о писателе.

Повесть «Собачье сердце». История создания и судьба повести. Смысл названия. Система образов произведения. Умственная, нравственная, духовная недоразвитость — основа живучести «шариковщины», «швондерства». Поэтика Булгакова-сатирика. Прием гротеска в повести.

Теория литературы. Художественная условность, фантастика, сатира (развитие понятий).

Михаил Александрович Шолохов. Слово о писателе.

Рассказ «Судьба человека». Смысл названия рассказа. Судьба Родины и судьба человека. Композиция рассказа. Образ Андрея Соколова, простого человека, воина и труженика. Автор и рассказчик в произведении. Сказовая манера повествования. Значение картины весенней природы для раскрытия идеи рассказа. Широта типизации.

Теория литературы. Реализм в художественной литературе. Реалистическая типизация (углубление понятия).

Александр Исаевич Солженицын. Слово о писателе. Рассказ «Матренин двор». Образ праведницы. Трагизм судьбы героини. Жизненная основа притчи.

Теория литературы. Притча (углубление понятия).

Тематическое планирование уроков литературы в 9 в классе

на 2013-2014 учебный год



урока

Тема урока




Введение

I полугодие

1.

Литература открывает мир.




Древнерусская литература

2.

Возникновение литературы на Руси.

3.

"Слово о полку Игореве."История открытия, историческая основа "Слова.."

4.

Сюжет и композиция "Слова.." Жанр "Слова.."Проблема авторства и подлинности произведения.

5.

Образ Русской Земли. Образы князей.

6.

Женские образы в "Слове о полку Игореве."

7.

Р.р. Н. Заболоцкий. "Плач Ярославны". Выразительное чтение.

8.

Р.р.Поэтика "Слова о полку Игореве."

9.

Патриотический пафос "Слова о полку Игореве."




Литература 18 века

10.

Литература 18 века. Общий обзор.

11.

Классицизм в русском и мировом искусстве.

12.

Классицизм как литературное направление.

13.

Черты русского классицизма.

14.

М.В. Ломоносов - реформатор языка, реформатор стиха.

15.

М.В.Ломоносов. "Ода на день восшествия на престол.." 1747 года.

16.

М.В.Ломоносов. "Разговор с Анакреоном". "Случились вместе два астронома в пиру."

17.

Д.И. Фонвизин - " насмешник, лаврами повитый". Краткие сведения о жизни и творчестве писателя.

18.

Д.И. Фонвизин. "Недоросль."Знакомство с действующими лицами комедии." Чтение и анализ I действия комедии.

19.

Тема просвещения и нравственного воспитания в комедии Д.И. Фонвизина "Недоросль."

20.

Высокий гуманизм комедии Д.И.Фонвизина "Недоросль."

21.

Значение комедии Д.И. Фонвизина "Недоросль."Черты классицизма в комедии.

22.

Р.р. Сочинение-миниатюра по комедии Д.И.Фонвизина "Недоросль."

23.

Жизненный подвиг А.Н.Радищева.

24.

А.Н. Радищев. "Путешествие из Петербурга в Москву"- опасная для самодержавия книга. Анализ главы "Спасская Полесть".

25.

А.Н. Радищев."Путешествие из Петербурга в Москву." "Медное," "Любани,"

"Пешки."

26.

"Путешествие из Петербурга в Москву". Жанр. Композиция.


27.

Р. р. Г.Р. Державин. "Властителям и судиям."

28.

Сентиментализм как литературное направление.

29.

Н.М. Карамзин "Бедная Лиза."




Литература 19 века

30.

Романтизм как литературное направление.

31.

Черты русского романтизма.




В.А. Жуковский

32.

В.А. Жуковский. Баллады.

33.

В.А. Жуковский. "Вечер", "Певец во стане русских воинов".




А.С. Грибоедов

34.

А.С.Грибоедов. Личность и судьба.

35.

А.С.Грибоедов. "Горе от ума". Знакомство с героями. Чтение и анализ I действия комедии.

36.

"Век нынешний" и" век минувший". Чтение и анализ IIдействия комедии "Горе от ума."

37.

"Молчалины блаженствуют на свете". Чтение и анализ IIIдействия комедии.

38.

"Безумный по всему". Кульминация конфликта в III действии комедии.

39.

"Мильон терзаний". Анализ IV действия комедии.

40.

Смысл заглавия комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума".

41.

Черты классицизма, романтизма, реализма в комедии "Горе от ума".

42.

Обобщающая беседа по комедии "Горе от ума".

43.

Критика о комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума".

44.

Р.р. Конспект статьи И.А. Гончарова "Мильон терзаний".

45.

Р.р. Подготовка к сочинению по комедии "Горе от ума".

46.

Р.р. Сочинение по комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума". Темы на выбор.

47.

Р.р. Сочинение по комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума". Темы на выбор.

48.

Р.р. Анализ сочинения.




II полугодие




А.С.Пушкин

49.

Время Пушкина.

50.

А.С. Пушкин. Родословная поэта и детские годы.

51.

Лицейский период жизни А.С. Пушкина.

52.

Вн. чт. Друзья-лицеисты. И.Пущин, В. Кюхельбекер, А.Дельвиг.

53.

А.С.Пушкин. " К другу-стихотворцу", "Пирующие студенты", "Воспоминания в Царском Селе".

54.

А.С.Пушкин."Вольность", "Деревня", "К Чаадаеву."

55.

Петербургский период в жизни А.С. Пушкина.

56.

А. С. Пушкин. Южная ссылка (1820-1824 г.г.).

57.

Вн.чт. А. С. Пушкин. Поэма "Цыганы" как романтическое произведение.

58.

А. С. Пушкин. Анализ элегии"К морю", " "Погасло дневное светило".

59.

А.С.Пушкин в Михайловском.

60.

А.С.Пушкин. Верность идеалам свободы. "Арион."

61.

А.С. Пушкин. "Анчар", "Во глубине сибирских руд". Вольнолюбивая лирика Пушкина.

62.

Любовная лирика А.С. Пушкина. Адресаты лирики Пушкина. Красота, благородство, искренность чувства поэта.

63.

А.С.Пушкин-драматург. "Моцарт и Сальери." Проблема "гения" и "злодейства."

64.

История дуэли. Последние годы жизни Пушкина.

65.

А.С. Пушкин. "Пророк", "Памятник". Тема поэта и поэзии.

66.

Философская лирика А.С. Пушкина. "Вновь я посетил".

67.

А.С. Пушкин "Евгений Онегин". История создания романа. Онегин и столичное дворянство. Онегин как тип лишнего человека в русской литературе.

68.

Онегин и Ленский. Сравнительная характеристика героев.

69.

Татьяна и Ольга Ларины. Сравнительная характеристика. Татьяна - нравственный идеал А.С.Пушкина.

70.

"Татьяна - русская душою."Сон и именины Татьяны. Изображение поместного дворянства в романе.

71.

Дуэль Онегина и Ленского. Причина дуэли.

72.

Татьяна в доме Онегина. Отъезд в Москву. Татьяна - светская дама.

73.

Онегин и Татьяна. Тема любви и долга в романе. Нравственно-философская проблематика романа.

74.

Р. р. Обобщение изученного по роману "Евгений Онегин" Подготовка к сочинению.

75.

Р.Р. Сочинение по роману "Евгений Онегин". Темы на выбор.




М.Ю. Лермонтов

76.

М.Ю. Лермонтов. Личность и судьба поэта.

77.

Р. р. Анализ стихотворения "Дума".

78.

Основные мотивы лирики М.Ю.Лермонтова.

79.

80.

Вн. чт. "Серебряный век русской поэзии."

81.

Роман "Герой нашего времени". Замысел и своеобразие романа. Анализ повести "Бэла".

82.

Анализ повести "Максим Максимыч", "Тамань."

83.

Анализ повести "Княжна Мери". Анализ повести "Фаталист " и её философско-композиционное значение.

84.


Вн. чт."Как сладкую песню Отчизны моей,

Люблю я Кавказ." Кавказ в жизни М. Ю. Лермонтова.

85.

Р.р. Подготовка к сочинению по роману М.Ю.Лермонтова"Герой нашего времени".

86.

Р.р. Сочинение по роману М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени."




Н.В.Гоголь

87.

Н.В.Гоголь. Личность и судьба писателя.

88.

Замысел и творческая история поэмы "Мёртвые души."

Система образов в поэме. Образ Манилова.

89.

Коробочка. Ноздрёв. Собакевич. Характеристика помещиков.

90.

Плюшкин и его роль в поэме Н.В. Гоголя "Мёртвые души."

91.

Чичиков- живая душа или мёртвая? Смысл заглавия. Жанр.

92.

Контрольная работа по поэме "Мёртвые души".

93.

Н.А. Некрасов "Тройка", "Размышления у парадного подъезда."Любовная лирика.

94.

95.

"Колумб Замоскворечья". Краткие сведения о жизни, творчестве

А.Н.Островского.

96.

А.Н.Островский. "Свои люди - сочтёмся."

97.

Ф.М. Достоевский. "Белые ночи."Обзор содержания.

98.

Л.Н. Толстой. "Юность."Ф.М. Достоевский"Белые ночи". Р.р. Отзыв.




Литература 20 века

99.

Р.р. А.Блок. Стихи о России. Любовная лирика. Л.Н. Толстой."Юность".

100.

В.В. Маяковский. Маяковский-лирик. Маяковский -сатирик.

101.

Р. р. С.А.Есенин. Песенность стиха.

102.

М.А. Шолохов. "Судьба человека."Русский национальный характер.

103.

Ко дню рождения писателя. М.А. Булгаков "Собачье сердце."Сатира М. Булгакова.

104.

День памяти жертв политических репрессий. А.И. Солженицын. Личность и судьба.

105.

День памяти жертв политических репрессий А.И. Солженицын. "Матрёнин двор."Тема праведничества.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск