Конспект урока по литературному чтению.
Класс: 4 «В»
Тема урока: творчество А.С. Пушкина, стихотворение «Осень»
Задачи:
вспомнить про творчество А.С. Пушкина;
повторить изобразительные средства (олицетворение, эпитет, метафора);
познакомиться с пейзажем;
разобрать пейзаж в живописи и в литературе;
познакомиться со стихотворением А.С. Пушкина «Осень»
Результаты:
Предметные:знают изобразительные средства выразительности (олицетворение, эпитет, метафора); определяют средства создания пейзажа в живописи и в литературе; выразительно читают со стихотворением А.С. Пушкина «Осень»;
Метапредметные: а) Коммуникативные: умеют работать в парах, умеют слушать
собеседника;
б) Познавательные: принимают учебную задачу, разрабатывают
алгоритм деятельности, анализируют
алгоритмы, осуществляют действия
планирования;
г) Регулятивные: осуществляют оценку и самооценку,
контролируют собственную работу;
Личностные: адекватно реагируют на оценку учителя;
| Этап урока/
отводимое время
| Де У
| Де у
| 1
| Орг. момент
| Здравствуйте, ребята! Садитесь.
|
| 2
| Постановка учебной задачи
| - Чтение под музыку стихотворения
- Ребята, как вы думаете, чьи это стихи?
- Молодцы, конечно, - это А.С. Пушкин(на слайде портрет). А кто может рассказать, что вы знаете про этого великого писателя?
- Ребята, прочтите еще раз эти 2 строфы и попробуйте найти вот в этой картине эти строки. (на слайде картина Леветана «Золотая осень»).
- Итак, ребята, где вы увидели строки, подходящие к картине?
- Ребята, как называется жанр этой картины?
- Молодцы, правильно. А давайте сейчас самостоятельно прочитаем все стихотворение, выделите строчки, явл описанием пейзажа.
- Какую картину вам рисует поэт?
- Так вот ребята, пейзаж мы встречаем не только в живописи, но и в литературе, когда авторы описывают какую-то местность.
- А какие слова вам были не понятны?
- Работа по вопросам
- В этом стихотворении много изобразительных средств выразительности.
- А кто помнит, какие бывают средства выразительности?
- Правильно. И мы с вами сейчас поработаем с эпитетами, олицетворением и метафорой, но для начала, повторим их определения.
- Итак, сейчас первому ряду надо будет найти эпитеты, второму- олицетворение и третьему- метафору. Эта работа индивидуальная. Записываем все находки на вот такие вот листочки. Но давайте сначала подумаем для того, чтобы нам хорошо выполнить эту работу, что нам надо сделать?
- итак, на эту работу вам дается 6 минут. Время пошло.
- Время вышло. Давайте проверим, какие эпитеты выписали. Какие выписали метафоры. Какое олицетворение.
- Ребята, давайте сейчас с вами откроем стр. 39 и сравним стихотворение Цветаевой и стихотворение Пушкина, в чем различия?
- Молодцы, заметили. А сейчас ребята, я вам дам очень трудное задание, ваша задача определить, особенность этих 8 строк. Эту работу вы выполняете в парах на вот таких вот листах.
- теперь проверяем, нашел ли кто- то особенность. Обсуждение окончаний и потом показываю, где перекрестная рифма, а где парная.
- Ребята, встаньте сейчас те, кто сегодня на уроке читал. Какую мы можем поставить оценку …? Какую …? И за работу на уроке я поставлю: …- 5, …-4.
| - …
- Пушкин
-…
- дети выходят к доске и показывают, какие строки они где увидели.
-пейзаж
- он рисует осень
- словарная работа
- эпитеты
- олицетворение
- метафора
- на слайде дети сопоставляют определения с понятиями
- повторить определения, очень внимательно прочитать стихотворение.
- различия в том, что у Цветаевой по 4 строки, а у Пушкина 8
| 3
| Д.з
| Выбрать наиболее понравившуюся строфу и выучить наизусть.
|
| 4
| Рефлексия
| - О чем мы говорили сегодня на уроке?
-Что вам понравилось, а что нет?
- Спасибо вам за урок. До свидания.
|
| Методист:_____________________________Абраменко И.А. |