ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Комплексное повторение орфографии и пунктуации. Подготовка к ГИА.
1.
| ФИО (полностью)
| Дмитриева Наталья Евгеньевна
| 2.
| Место работы
| МОУ Сосновская СОШ №2
| 3.
| Должность
| Учитель
| 4.
| Предмет
| Русский язык и литература
| 5.
| Класс
| 9
| 6.
| Тема и номер урока в теме
| Комплексное повторение орфографии и пунктуации.
Подготовка к ГИА.
| 7.
| Базовый учебник
| М.М. Разумовская. Русский язык. 9 класс
|
Цель урока: повторить, обобщить и закрепить тему «Орфография и пунктуация».
9. Задачи:
- обучающие:
организовать деятельность учащихся по систематизации знаний, создать условия для подготовки к ГИА по русскому языку:
отрабатывать навыки правописания безударных гласных в корне;
отрабатывать навыки правописания безударных гласных в суффиксах существительных и прилагательных;
отрабатывать навык постановки знаков препинания в сложных предложениях.
- развивающие:
использовать современные технологии обучения для развития у обучающихся навыков активного усвоения учебного материала;
создать условия для формирования навыка решения учебных задач, соответствующих требованиям ГИА;
способствовать совершенствованию навыков самостоятельной работы с тестом, взаимоконтроля, взаимооценки и самокоррекции выполненных заданий;
развивать ИКТ-компетенции и коммуникативные способности обучающихся.
- воспитательные:
воспитывать настойчивость и познавательный интерес, умение слушать, желание работать до конца;
развивать положительное отношение к предмету.
10.Тип урока: Урок повторения изученного материала.
11.Формы работы учащихся: фронтальная, самостоятельная
12. Необходимое техническое оборудование: компьютеры, мультимедийный проектор, экран, наличие выхода в сеть интернет, цифровые образовательные ресурсы.
13.Структура и ход урока: Таблица 1. СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность ученика
| Время на этап
(в мин.)
| 1
| 2
| 3
| 5
| 6
| 7
| 1
| Организационный этап.
|
| Организация внимания и порядка в классе, взаимное приветствие, проверка присутствующих, проверка готовности класса к уроку
| Приветствие учителя, проверка готовности к уроку
| 2
| 2
| Постановка темы и цели урока.
|
| Сообщение темы и цели урока
| Запись в тетрадь темы урока
(отвечают на вопросы учителя, ведут конспект урока)
| 2
| 3
| Орфографическая разминка
| 1
| Организация фронтального повторения правописания безударных гласных в корне, демонстрация в качестве дидактического материала слайда с заданиями по орфографии.
| Систематизация знаний, умений и навыков по заданной теме, выполнение заданий и анализ сделанного.
| 5
| 4
| Блиц-опрос по теме «Н и НН в суффиксах прилагательных и причастий»
|
| Предварительная работа по организации рабочего пространства обучающегося; консультация обучающихся по данному учебному материалу с использованием сигнальных карточек.
| Выбор наиболее рациональной последовательности действий по выполнению учебной задачи.
| 10
| 5
| Комплексное закрепление знаний по блоку «Правописание гласных в суффиксах существительных и прилагательных»
| 3
| Решение качественных задач для отработки орфограммы. Проведение компьютерного тестирования.
| Выбор наиболее рациональной последовательности действий по выполнению учебной задачи. Отработка алгоритма применения правила с использованием ЭОР
| 5
| 6
| Актуализация знаний обучающихся по теме «Сложное предложение». Игра «Третий лишний»
|
| Повторение пунктуационных правил по теме «Сложное предложение». Проведение игры с целью отработки навыков определения видов сложных предложений.
| Выбор наиболее рациональной последовательности действий по выполнению учебной задачи. Развитие логического мышления.
| 5
| 7
| Схематический диктант
| 2
| Повторяет пунктуационные правила.
Отрабатывает навык постановки запятой в сложном предложении. Использует ЭОР для закрепления умения обучающихся определять виды и строить схемы сложных предложений
| Решают пунктуационные задачи. Работая с ЭОР, отрабатывают умение определять виды сложных предложений, анализируют условия постановки знаков препинания.
| 10
| 8
| Подведение итогов работы.
|
| Выводы о работе учащихся, выставление оценок в электронный дневник
| Рефлексия учащихся
| 3
| 9
| Домашнее задание
|
| Сообщение и запись домашнего задания, комментарии по его выполнению.
| Запись домашнего задания в дневник.
| 3
|
Приложение к плану-конспекту урока
«Комплексное повторение орфографии и пунктуации.
Подготовка к ГИА.» Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
| Название ресурса
| Тип, вид ресурса, время работы с ЭОР
| Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
| Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
| 1
| Безударные гласные в корне слова
| П,
5 мин
| Слайд содержит полный набор учебных единиц по данной теме
| http://school-collection.edu.ru/catalog/res/d4bc32ad-d0a2-4cfa-8d55-1c0aa6b3e2d6/?from=1a4667bb-ff92-4b57-983a-5030034a1b34&interface=pupil&class=51&subject=8
| 2
| Сложные синтаксические конструкции
| П,
10 мин
| Интерактивное задание по русскому языку для тренировки пунктуационных навыков.
| http://school-collection.edu.ru/catalog/res/ec916f6c-927a-4dd2-8695-507c44f438e9/?from=1a4667bb-ff92-4b57-983a-5030034a1b34&interface=pupil&class=51&subject=8
| 3
| Компьютерное тестирование «Безударные гласные в суффиксах существительных и прилагательных»
| К,
5 мин
| Тест состоит из блоков вопросов по темам: гласные в суффиксах существительных и гласные в суффиксах прилагательных.
| http://school-collection.edu.ru/catalog/res/203780c7-b042-4998-93fd-1cd81a8dc129/?from=1a4667bb-ff92-4b57-983a-5030034a1b34&interface=pupil&class=51&subject=8
| |