©
МОУ Чухломская средняя
общеобразовательная школа имени А.А. Яковлева
_____________________________________________________________________________
Тема
| В сказочном мире «Снегурочки»
|
Класс
| Учебник
| Программа
|
6
| Учебная хрестоматия для образовательных учреждений. Литература 5-6 класс, автор-составитель Ю.В.Лебедев.
| Региональная программа по общеобразовательным предметам для школ Костромской области. Литература. Кострома, 1995
|
Урок №
| Разработал
|
2
(по теме)
| Меньшикова Елена Викторовна, учитель русского языка и литературы
|
|
Планирование
| авторское
|
Цели урока
| подготовиться к будущей встрече с произведениями А.Н.Островского;
сформировать интерес к личности и творчеству драматурга;
создать эмоциональную атмосферу, подготавливающую к восприятию пьесы «Снегурочка»;
начать разговор об одной из ведущих тем Островского – теме «горячего сердце» Снегурочки.
|
Применяемые технологии
| Microsoft Power Point
|
Применяемые формы работы
| Слово учителя, сообщения учащихся, заочная экскурсия, беседа
|
|
План урока
| Время
|
1.
| Заочная экскурсия в государственный музей-заповедник А.Н.Островского «Щелыково»
| 10 мин.
|
2.
| Работа над весенней сказкой А.Н.Островского «Снегурочка»:
обмен впечатлениями от прочитанного;
черты сказки и были в пьесе»
царство берендеев, нравы и обычаи его жителей;
«горячее сердце» Снегурочки.
| 35 мин.
|
3.
| Кострома – родина Снегурочки
| 2 мин.
|
4.
| Домашнее задание
| 3 мин.
|
Ход урока
|
Пункт плана №1 Заочная экскурсия в государственный музей-заповедник А.Н.Островского «Щелыково»
|
Работа учителя
| № слайда
| Работа учащихся
|
Объявление темы, цели, плана урока.
| №1-4
|
|
Заочная экскурсия в государственный музей-заповедник А.Н.Островского «Щелыково»:
дом- музей писателя;
окрестности Щелыкова
| №5 - 25
| Экскурсоводы – заранее подготовленные ученики
|
Пункт плана №2 Работа над весенней сказкой А.Н.Островского «Снегурочка»
|
| №25
| обмен впечатлениями от прочитанного
понравилась ли сказка?
Что особенно удивило, запомнилось, заставило задуматься? О чём?
|
Назовите черты сказки и были в пьесе
| №27
| Работа с текстом пьесы
|
| №28
| Сообщение учащегося «Царство берендеев, нравы и обычаи его жителей».
Какие проблемы существуют в обществе берендеев?
Существует ли эта проблема в нашем обществе?
|
Оказавшись в мире людей Снегурочка приносит горе Купаве, Мизгирю и Лелю – обиду. Её душа холодна, она не понимает чувств людей.
Снегурочка медленно оттаивает. Но жить с «горячим сердцем» нелегко.
Рассказ о других героинях А.Н.Островского с «горячим сердцем».
Тема «горячего сердца» - одна из ведущих тем Островского
| №29
| Лексическая работа со словом «горячий»
|
Пункт плана №3 Кострома – родина Снегурочки
|
Сообщение о проекте «Кострома – родина Снегурочки»
| №30 - 31
| |
Пункт плана №4 Домашнее задание
|
| №32
| Домашнее задание
Что можно сказать о древних славянах, поэтические мифы которых использовал Островский в своей весенней сказке?
|