Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 236.92 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации20.11.2013
Размер236.92 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Литература > Пояснительная записка
  1   2   3

Рабочая программа пор русскому языку УМК Г.Г. Граник 8 класс Чернышова У.Н.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, Программы для общеобразовательных учреждений к учебникам под ред. Г.Г. Граник «Русский язык» для 5–9 классов / Г.Г. Граник, Н.А. Борисенко, Г.Н. Владимирская. – М.: ОЛМА – Учебник: ОЛМА Медиа Групп, 2010 год и Рабочих программ по русскому языку: «Г.Г. Граник, Н.А. Борисенко, Г. Н. Владимирская. Русский язык. Рабочие программы. 5—9 классы Мнемозина, 2012».

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

Количество часов - 102 часа (3 часа в неделю )
Преподавание ведётся по учебнику

Русский язык 8 класс. Учебник в 3-х частях Г.Г. Граник, Н.А. Борисенко М.:Мнемозина, 2012

Особенности нового учебника

  • УМК под руководством Г.Г.Граник соответствует стандартам второго поколения.

  • Учебники включены в Федеральный перечень с грифом «рекомендовано...». Это законченная линия.

  • Учебники 2012 г. издательства «Мнемозина» - новая редакция учебников под ред. Г.Г. Граник.

  • Учебники значительно переработаны, усилена практическая направленность курса

  • по содержанию – обучение строится на основе современных лингвистических, дидактических и психологических знаний;

  • по форме – живой, выразительный, образный язык изложения (язык «образной грамматики»);

  • по функциям:

информативная - сообщение знаний о том, «что»; о том, «как»; о том, «зачем»;

управляющая (учебник нового типа сопровождает весь учебный процесс, моделирует систему уроков талантливого учителя);коммуникативная (организует диалог между тремя участниками учебного процесса: учителем, учениками и учебником);

развивающая;

воспитательная;

самоконтроля;

дифференциации и индивидуализации обучения

Авторское кредо

Учебник пишется для ученика , учебник должен быть:

интересным (не путать с занимательностью!),

научным, доступным, понятным,

написан живым, образным языком


II Цели и задачи нового УМК:


  • пробуждение у учащихся осознанной любви и интереса к школьному предмету «Русский язык», формирование положительной учебной мотивации;

  • воспитание культурного человека, свободно владеющего грамотной устной и письменной речью;

понимание учащимися лингвистических понятий, определений, правил, всего изучаемого материала
В учебниках под ред. Г.Г. Граник
воплощены такие идеи и требования ФГОС, как
:


  • ориентация на личность ученика, на практическое применение полученных знаний;

  • формирование универсальных учебных действий;

  • реализация метапредметной функции русского языка;

  • интегрированный подход к обучению (синтез русского языка и литературы);

  • формирование функциональной грамотности и потребности в чтении;

  • реализация индивидуального подхода;

  • обеспечение самоконтроля и самооценки;

  • формирование информационной грамотности, в том числе безопасного использования Интернета

Задачи учителя, работающего по УМК под ред. Г.Г.Граник: создать условия для пробуждение у учащихся любви и интереса к школьному предмету «Русский язык через развитие у пятиклассников включённого воображения, через исследовательскую деятельность от речи к слову, от слова к тексту;

- способствовать преодолению «информационного голода» у пятиклассников;

- организовать деятельность в направлении «образной грамматики»;

- обогащать интеллектуальный фонд учащихся;

- организовать проектную деятельность учащихся;

- создать условия для осмысленного понимания учащимися учебного материалы через текст.

III Учебно-тематический план


Cодержание

Количество часов

Повторение изученного в 5-7 классах


5

Служебные части речи

Предлоги


35

9

Союз

10

Частицы


16

Предложение

Простое предложение


4

Уточняющие члены предложения


3

Сложное предложение


32

Сложные предложения, части которых соединены одиночными «опасными» союзами


5

Пунктуация при союзе как


6

Сложноподчиненное предложение с одним придаточным


14

Сложноподчиненные предложения с несколькими

придаточными

7

Повторение изученного в 8 классе

Развитие речи


6
17

Всего 102 часа, из них:

ВсегоР.Р.-19,

Изложений-4

Сочинений-5

Д.-5

К.Р.-3







IV Содержание

VШ класс

102 ч (3 ч в неделю)

Повторение изученного в 5-7 классах (5 ч)

Орфография. Правописание корней и приставок

Правописание н и нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий

Знаки препинания в простом осложненном предложении. Обособление определений и обстоятельств.

Знаки препинания в сложном предложении

Служебные части речи (35 ч)

Предлоги (9 ч)

Понятие о предлоге как части речи.

Употребление предлогов с разными падежами.

Непроизводные и производные предлоги, простые и составные предлоги.

Правописание производных предлогов.

Предлоги и стиль. Употребление предлогов в речи.

Морфологический разбор предлога.

Обособление второстепенных членов предложения с предлогами кроме, помимо и др.

Союз (10 ч)

Повторение изученного о союзе как части речи.

Сочинительные союзы и их разряды по значению.

Подчинительные союзы и их разряды по значению. Союзные слова и их отличие от союзов.

Союз на службе у текста. Связь предложений в тексте.

Производные союзы. Правописание производных союзов.

Морфологический разбор союза.

Частицы (16 ч)

Понятие о частице как части речи.

Разряды частиц: формообразующие, модальные (смысловые).

Правописание частиц.

Самые трудные частицы – частицы не и ни.

Частицы не и ни перед сказуемым

Правописание частиц не и ни

Риторический вопрос. Частица не в риторическом вопрос.

Частицы не и ни перед другими членами предложения.

Правописание не и ни в местоимениях и наречиях (повторение).

Трудные случаи правописания не и ни.

Слитное и раздельное написание не с разными частями речи.

Морфологический разбор частиц.


Предложение

Простое предложение (4 ч)

Повторение изученного о предложении. Строение предложения.

Основные виды простого предложения.

Простое осложненное предложение.

Уточняющие члены предложения (3 ч)

Сложное предложение ( 32 ч)

Сложные предложения, части которых соединены одиночными «опасными» союзами (5 ч)

«Опасные» союзы и, или, да (=и).

Знаки препинания при однородных членах, соединенных союзом и.

Знаки препинания между частями сложных предложений, соединенных одиночными опасными союзами.

Пунктуация при союзе как (6 ч)

Союз как в сравнительном обороте.

Союз как в составном именном сказуемом.

Обороты со значением причины и со значением «в качестве».

Сложноподчиненное предложение с одним придаточным (14 ч)

Повторение изученного о сложноподчиненном предложении.

Строение сложноподчиненного предложения.

Союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении.

Указательные слова.

Виды придаточных.

Сложноподчиненные предложения с несколькими

придаточными (7 ч)

Последовательное подчинение.

Знаки препинания при стечении союзов.

Однородное и параллельное подчинение.

Смешанное подчинение.

Полный синтаксический разбор.

Повторение изученного в 8 классе (6 ч)
Развитие речи (17 ч)

Текст. Свойства текста. Средства связи предложений в тексте (повторение).

В поисках смысла текста. Что такое «идеальный читатель»?

Приемы работы с книгой. Диалог с текстом.

Что такое прогноз? Прогнозирование и понимание текста.

Развитие воссоздающего и творческого воображения.

Стили речи. Публицистический стиль.

Репортаж и интервью как жанры публицистического стиля.

Официально-деловой стиль. Автобиография, характеристика.

Типы речи. Описание. Описание по воображению.

Рассуждение. Рассуждение на морально-этическую тему.

Повествование. Рассказ.
V ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ,

предъявляемые к ученикам 8 класса
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностными результатами освоения учащимися программы по русскому языку являются:

  1. понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;

  2. осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него;

  3. потребность сохранить чистоту русского языка как явления;

  4. национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

  5. достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами освоения учащимися программы по русскому языку являются:

1) владение всеми видами речевой деятельности:

  • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;

  • владение разными видами чтения;

  • адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;

  • способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;

  • овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации, сё анализ и отбор;

  • умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

  • способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

  • умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свёрнутости;

  • умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учётом замысла, адресата и ситуации общения;

  • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

  • владение различными видами монолога и диалога;

  • соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

  • способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;

  • способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

2) применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3) коммуникативно- целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметными результатами освоения учащимися программы по русскому языку являются:

1) представление об основных функциях русского языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения; о роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

7) проведение различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

8) осознание эстетической функции родного языка.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск