Скачать 236.92 Kb.
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, Программы для общеобразовательных учреждений к учебникам под ред. Г.Г. Граник «Русский язык» для 5–9 классов / Г.Г. Граник, Н.А. Борисенко, Г.Н. Владимирская. – М.: ОЛМА – Учебник: ОЛМА Медиа Групп, 2010 год и Рабочих программ по русскому языку: «Г.Г. Граник, Н.А. Борисенко, Г. Н. Владимирская. Русский язык. Рабочие программы. 5—9 классы Мнемозина, 2012». Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом. Количество часов - 102 часа (3 часа в неделю ) Преподавание ведётся по учебнику Русский язык 8 класс. Учебник в 3-х частях Г.Г. Граник, Н.А. Борисенко М.:Мнемозина, 2012 Особенности нового учебника
информативная - сообщение знаний о том, «что»; о том, «как»; о том, «зачем»; управляющая (учебник нового типа сопровождает весь учебный процесс, моделирует систему уроков талантливого учителя);коммуникативная (организует диалог между тремя участниками учебного процесса: учителем, учениками и учебником); развивающая; воспитательная; самоконтроля; дифференциации и индивидуализации обучения Авторское кредо Учебник пишется для ученика , учебник должен быть: интересным (не путать с занимательностью!), научным, доступным, понятным, написан живым, образным языком II Цели и задачи нового УМК:
понимание учащимися лингвистических понятий, определений, правил, всего изучаемого материала В учебниках под ред. Г.Г. Граник воплощены такие идеи и требования ФГОС, как:
Задачи учителя, работающего по УМК под ред. Г.Г.Граник: создать условия для пробуждение у учащихся любви и интереса к школьному предмету «Русский язык через развитие у пятиклассников включённого воображения, через исследовательскую деятельность от речи к слову, от слова к тексту; - способствовать преодолению «информационного голода» у пятиклассников; - организовать деятельность в направлении «образной грамматики»; - обогащать интеллектуальный фонд учащихся; - организовать проектную деятельность учащихся; - создать условия для осмысленного понимания учащимися учебного материалы через текст. III Учебно-тематический план
IV Содержание VШ класс 102 ч (3 ч в неделю) Повторение изученного в 5-7 классах (5 ч) Орфография. Правописание корней и приставок Правописание н и нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий Знаки препинания в простом осложненном предложении. Обособление определений и обстоятельств. Знаки препинания в сложном предложении Служебные части речи (35 ч) Предлоги (9 ч) Понятие о предлоге как части речи. Употребление предлогов с разными падежами. Непроизводные и производные предлоги, простые и составные предлоги. Правописание производных предлогов. Предлоги и стиль. Употребление предлогов в речи. Морфологический разбор предлога. Обособление второстепенных членов предложения с предлогами кроме, помимо и др. Союз (10 ч) Повторение изученного о союзе как части речи. Сочинительные союзы и их разряды по значению. Подчинительные союзы и их разряды по значению. Союзные слова и их отличие от союзов. Союз на службе у текста. Связь предложений в тексте. Производные союзы. Правописание производных союзов. Морфологический разбор союза. Частицы (16 ч) Понятие о частице как части речи. Разряды частиц: формообразующие, модальные (смысловые). Правописание частиц. Самые трудные частицы – частицы не и ни. Частицы не и ни перед сказуемым Правописание частиц не и ни Риторический вопрос. Частица не в риторическом вопрос. Частицы не и ни перед другими членами предложения. Правописание не и ни в местоимениях и наречиях (повторение). Трудные случаи правописания не и ни. Слитное и раздельное написание не с разными частями речи. Морфологический разбор частиц. Предложение Простое предложение (4 ч) Повторение изученного о предложении. Строение предложения. Основные виды простого предложения. Простое осложненное предложение. Уточняющие члены предложения (3 ч) Сложное предложение ( 32 ч) Сложные предложения, части которых соединены одиночными «опасными» союзами (5 ч) «Опасные» союзы и, или, да (=и). Знаки препинания при однородных членах, соединенных союзом и. Знаки препинания между частями сложных предложений, соединенных одиночными опасными союзами. Пунктуация при союзе как (6 ч) Союз как в сравнительном обороте. Союз как в составном именном сказуемом. Обороты со значением причины и со значением «в качестве». Сложноподчиненное предложение с одним придаточным (14 ч) Повторение изученного о сложноподчиненном предложении. Строение сложноподчиненного предложения. Союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении. Указательные слова. Виды придаточных. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными (7 ч) Последовательное подчинение. Знаки препинания при стечении союзов. Однородное и параллельное подчинение. Смешанное подчинение. Полный синтаксический разбор. Повторение изученного в 8 классе (6 ч) Развитие речи (17 ч) Текст. Свойства текста. Средства связи предложений в тексте (повторение). В поисках смысла текста. Что такое «идеальный читатель»? Приемы работы с книгой. Диалог с текстом. Что такое прогноз? Прогнозирование и понимание текста. Развитие воссоздающего и творческого воображения. Стили речи. Публицистический стиль. Репортаж и интервью как жанры публицистического стиля. Официально-деловой стиль. Автобиография, характеристика. Типы речи. Описание. Описание по воображению. Рассуждение. Рассуждение на морально-этическую тему. Повествование. Рассказ. V ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, предъявляемые к ученикам 8 класса ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Личностными результатами освоения учащимися программы по русскому языку являются:
Метапредметными результатами освоения учащимися программы по русскому языку являются: 1) владение всеми видами речевой деятельности:
2) применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.); 3) коммуникативно- целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения. Предметными результатами освоения учащимися программы по русскому языку являются: 1) представление об основных функциях русского языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения; о роли родного языка в жизни человека и общества; 2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом; 3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц; 4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи; 5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний; 6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения; 7) проведение различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка; 8) осознание эстетической функции родного языка. |