Скачать 33.89 Kb.
|
План – конспект урока по русскому языку для 2 класса («Школа 2100») Автор: И.В.Клевцова Цель: познакомить обучающихся с глаголом как частью речи, его значением Задачи: - учить различать глаголы от других частей речи и ставить к ним вопро- сы; - развитие познавательного интереса к языку, формирование орфографи- ческой зоркости, речевой культуры, речи; - воспитывать любовь к русскому языку; - расширять кругозор обучающихся. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация Power Point, карточки для индивидуальной работы. Ход урока: I.Организационный момент. II.Чистописание. (Слайд 3) - Определите порядок написания букв в данном ряду: Сса, Ссо, Ссу … (Заглавная С и строчная с чередуются с гласными буквами алфавита). - Запишите в тетрадь. Раздача карточек для индивидуальной работы. III.Словарная работа. (Слайд 4) - Вспомните словарные слова, в которых встречаются согласные звуки (с), (с). По щелчку мыши слова появляются на экране. Россия класс рассказ сегодня собака По щелчку мыши осуществляется проверка написанного. Проверка карточек. Оценивание работы. - Значение каких слов вам непонятно? - На какие группы можно разделить эти словарные слова? Объясните. (Слайд 5) Варианты группировки (устно) : удвоенные согласные и безударные гласные. По щелчку мыши на экране появляется две группы слов. Россия собака рассказ сегодня класс - Найдите односложное слово и придумайте с ним предложение. Наш класс – дружная семья. (Слайды 6 – 10) По щелчку мыши появляются кадры, где изображена школьная жизнь класса. По каждому кадру задаются вопросы. - Какое слово употребили во всех предложениях? (Делают, задумалась, сделал, сделает). IY.Сообщение темы и цели урока. (Слайд 11) По щелчку мыши на экране появляется тема урока. - Слова, которые отвечают на вопросы что делает? что сделал? что делал? По щелчку мыши на экране появляется рубрика «Подумаем».(Слайд 12) - Какие вопросы можно задать к этим словам? По щелчку мыши слова появляются на экране. Потом вопросы. кот кто? Вася кто? прыгает что делает? пушистый какой? Ира кто? читает что делает? - На какие вопросы отвечают имена детей? - А другие слова? Дети с учителем делают вывод, который потом показывается на экране.(Слайд 13) Вывод: слова, которые отвечают на вопросы что делает? что делал? что сделает?, обозначают действия предметов. Будем называть их глаголами. По щелчку мыши появляется высказывание В.Даля. (Слайд 14) « Глагол – глаголить, говорить, высказываться». Физкультминутка. Y.Закрепление нового материала. (Слайд 15) - Задайте вопросы к словам и к каждому предмету подберите подходящий глагол. По щелчку мыши появляются на экране слова. Проверка по щелчку мыши. кто? что делает? тигр мяукает кот рычит мышка шипит лягушка квакает змея пищит - Составьте предложения и запишите. (Запись 3 предложений, а остальные устно) - Что обозначают слова «шипит», «рычит»: предмет, действие или признак (Слайд 16) По щелчку мыши появляется рубрика «Проверь себя». Текст на экране. (Слайд 17) - Прочитайте текст. Найдите слова, отвечающие на вопросы что делает? что делал? что сделает? Однажды Вини – Пух гулял по лесу и вышел на полянку. На полянке рос высокий – превысокий дуб. На самой верхушке этого дуба кто – то громко жужжал. Вини – Пух сел на траву под деревом, обхватил голову лапами и задумался. По щелчку мыши найденные в тексте глаголы подчеркиваются. - Выпишите в тетрадь эти слова. - Выберите верное утверждение. (Слайд 18) а) имена существительные обозначают признак предмета; б) глагол обозначает действие предмета. По щелчку мыши подчеркивается истинное утверждение. Работа по составлению текста, опираясь на опорные слова. (Слайд 6) учимся любят читают суббота убирать Запись текста в тетрадь. Проверка написанного. Оценивание работы. IY.Итог урока. Обобщение. (Слайд 19) - Что обозначают слова, отвечающие на вопросы что делает? что делал? что сделал? - Как их можно назвать? - Каким фразеологизмом можно закончить урок? По щелчку мыши на экране появляются фразеологизмы. Верный ответ подчерки- вается. Ветер в голове. Работать засучив рукава. Бить баклуши. Оценивание работы обучающихся. Домашнее задание. (Слайд 20) с.54, упр.84. |