Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 62.48 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации20.11.2013
Размер62.48 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Различение на письме суффиксов


прилагательных -к- и -ск-».

(Тема урока)




ФИО (полностью)

Зыкова Галия Рашитовна



Место работы

 Филиал МОБУ СОШ с. Новонадеждино ООШ д. Трошкино



Должность

учитель литературы



Предмет

Русский язык и литература



Класс

5



Тема и номер урока в теме

Различение на письме суффиксов

прилагательных -к- и -ск-».



Базовый учебник

Коровина В.Я. Литература. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. Ч. 1.




  1. Цель урока:

9. Задачи:

закрепить знания, полученные на предыдущих уроках; знать об образовании имен прилагательных при помощи суффиксов, выделять их на письме; различать на письме суффиксы -к- и -ск-, воспитывать навыки культурной речи.

Повышение личной ответственности каждого ученика за результат учебы.

  1. Тип урока

  2. Формы работы учащихся

  3. Необходимое техническое оборудование

  4. Структура и ход урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Загадка. (сл.1) О какой части речи идет речь, продолжите загадку: «Обозначает признак предмета, отвечает на вопросы какой? чей? Изменяется по родам, числам, падежам имеет степени сравнения (слайд 2)

сравнительная превосходная

простая простая

-ее (-ей) - ше -ейш (-айш)

составная составная

более +н.ф.пр. самый, наиболее +н.ф.п.

делятся на разряды

по значению

качественные притяжательные

относительные

является определением

в предложении или сказуемым

-это часть речи? (прилагательное)
3. Распределительный диктант. (слайд 3) Пишут в 3 столбика.

качественные относительные притяжательные
Папин пиджак, звонкий голос, глиняный кувшин, лебединое крыло, лисий хвост, тыквенный сок, ветреный день, чайный сервиз, яркое утро.

- При помощи какой значимой части слова образовались данные прилагательные? (суффиксов).

- Какие суффиксы видите? Выделите.
4. Определение синтаксической роли прилагательного в предложении. Запись предложений в тетради и на факс. (слайд 4)

Марья Гавриловна была воспитана на французских романах.

- Из какого произведения? (Метель. А.С.П.)

Ткацкий станок стоял в углу. Даль туманна.

- Сколько н пишется в кратких прилагательных? (нн как и в полных).

5. Разбор слова по составу и словообразовательный анализ. (слайд 5)

1) Французских; французских - фрунцуз;

2) Ткацких; ткацких - ткач.

- При помощи каких суффиксов образовались данные слова?

- О каких суффиксах будем говорить сегодня?
6. Сообщение темы и цели урока.

- Итак, предположите тему и цель нашего урока.

Сегодня на уроке мы будем говорить про суффиксы -к-, -ск-, научимся различать их на письме.

(запись в тетрадь темы урока)
7. Новая тема:

2) словарная работа (слайд 6)
Алгоритм - совокупность действий, правил для решения данной задачи.

3) составление алгоритма

Есть ли краткая форма? Разряд?

да нет

качественное относительное

-к- Подставь «имеет отношение к ...».

резок-резкий Определи основу основа на -к-, -ч-, -и

скользок-скользкий да нет

-цк- -ск-

немец-немецкий французский

рыбак-рыбацкий русский

ткач-ткацкий

исключения

таджикский

узбекский

угличский

иракский

тюркский

камчатский

корякский

каракалпакский
Вопросы

- Когда пишется -к- в прилагательных?

- Когда -ск-?
8. Работа по учебнику. Упражнение 302 по заданию (выпускают слова в 3 колонки, составляют 2-3 сложных предложения с этими словами устно).9. Замена словосочетаний сущ.+сущ.= прил.+сущ.

Коллекция любителя-

Профессия актера-

Дача соседа-

Состязание рыцарей-

Занятия на практике-
10. Распределительный диктант.

-к- -ск-

Сибирский мороз, скользкий камень, близкое расстояние, кавказский пейзаж, матросский костюм, ткацкий станок, городской житель, (выписывают только прилагательные).
11. Рассматривание таблицы. (слайд 7)

«Правописание ь знака в словах». Правописание ь

учительская

но

богатырский

!!! день-деньской

июльский

июньский

сентябрьский

октябрьский

ноябрьский

декабрьский но

январский
12. Работа с учебником.

Упражнение 303.
13. Работа с сигнальными карточками (слайд 8)
-к- и -ск-
Вязкий, немецкий, братский, громоздкий, заводской, гигантский, декабрьский, узкий, турецкий, детский, персидский, октябрьский, дерзкий, депутатский (значок), казацкий, январский, низкий, рыбацкий.
14. Итог урока

- Как различить на письме суффиксы прилагательных -к- и -ск-?

15. Оценивание
16. Дома: выполнить тесты. (слайд 9-10)
1. Найти прилагательное с суффиксом-К-.

Броский, пиратский, морской, русский, одесский, французский, колдовской веский, черкесский, матросский
2. Подчеркните те существительные, от которых образуются прилагательные < суффиксом -к-.

Январь, флот, пассажир, горняк, деревня, рыбак, калмык, ткач, немец.
3. Подчеркните те существительные, от которых образуются прилагательные < суффиксом -ск-.

Немец, француз, ткач, Ташкент, Сибирь, казак, шахтер, гигант, калмык, горняк.
4. Вставь, где необходимо, мягкий знак. Найди и отметь слова, в которых мягкий знак не пишется

перед -ск-.

1) июн ь ский 4) сентябр ь ский 7) декабр ь ский 10) июл ь ский

2) январ ь ский 5) октябр ь ский 8) казан ь ский 11) сибир ь ский

3) рязан ь ский 6) кубан _ ский 9) ноябр ь ский 12) тюмен _ ский
Приложение к плану-конспекту урока

__________________________________________

(Тема урока)
Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

«Прилагательные с суффиксами -ск- и -к-" 




Учебный

словарь







Гипертекст/Гипертекст с иллюстрациями

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a395d47-0a01-0355-001b-e20c255068a3/%5BRUS6_105%5D_%5BTD_006%5D.htm

2

Правописание суффиксов прилагательных -к- и -ск-

Таблица

Мультимедиа

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/dcace215-4603-438c-9556-fbad65675630/%5BIS-TA_05-11_03%5D_%5BIA_08-AT%5D.swf

3

Правописание суффиксов -к- и -ск в качественных и относительных прилагательных

Гипертекст

Гипертекст с иллюстрациями

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/9f43f3b5-f595-4bc4-83f1-0d5792285095/view/

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск