ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА
Отрицательные частицы
1. Нечаева Наталия Ивановна
2. МБОУ СОШ № 3 г. Рассказово Тамбовской области
3. Учитель
4. Русский язык и литература
5. 7 класс
6. Тема: «Отрицательные частицы»
7. Баранов М.Т, Ладыженская Т.А., Л.А.Тростенцова, О.М.Александрова, Л.Т.Григорян, И.И.Кулибаба. Русский язык: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2010
8. Цели: образовательные: познакомить учащихся с отрицательными частицами, формировать умение отличать частицу от приставки, различать частицы Не и НИ; развивающие: закреплять умение создавать текст; воспитательные: воспитывать интерес к русскому языку.
10. Тип урока: урок усвоения первичных знаний.
11. Формы работы учащихся: фронтальная, групповая
12. Необходимое техническое оборудование: компьютерный класс с выходом в Интернет, интерактивная доска, проектор. СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
| Деятельность учителя
| Деятельность ученика
| Время
| 1.
| Организа-ционный
|
| Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку.
| Приветствие, включение учащихся в работу
| 3 мин
| 2.
| Усвоение новых знаний.
| http://fcior.edu.ru/start-download.action?id=F996CA41-67E9OF42-AEF6-9EC32EE079D5
http://fcior.edu.ru/start-download.action?id=F9CDCA81-F6F2-681B-5F33-F22A9FOABDFBA
| Объяснение нового материала: демонстрация ЭОР
| Составление конспекта.
Работа с ЭОР (выполнение рекомендуемых в ЭОР заданий)
| 20
мин
| 3.
| Первичная проверка знаний
| Тестовые задания
| Проверка учителем усвоения учащимися того, что является содержанием урока.
|
| 7 мин
| 4.
| Самостоятельная работа в группах
| Создание текста с использованием отрицательных частиц
| Контроль за выполнением заданий, консультирование по возникающим вопросам
| Работая с ЭОР, составляют и редактируют базу данных
| 5
мин
| 5.
| Домашнее задание
| Подбор пословиц с отрицательными частицами.
| Нацеливание на выполнение домашнего задания. Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей.
| Получают задание
| 5 мин
| 6.
| Рефлексия
|
| Предлагает учащимся заполнить анкету (оценить урок).
Познавательно
Полезно
Необычно
Интересно
Доступно
Комфортно
| Заполняют анкету
| 5 мин
| |