Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 127.16 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации21.11.2013
Размер127.16 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Литература > Пояснительная записка
Управление образования

Верещагинского муниципального района

МБДОУ «Детский сад №8»

Утверждаю:

Заведующая МБДОУ

«Детский сад №8» Кузнецова Л.В.
Проект

Праздник народных умельцев

Автор: Носкова Ирина Юрьевна,

музыкальный руководитель

МБДОУ «Детский сад №8»,

ул. Ленина,48 , г. Верещагино, Пермский край
г. Верещагино, 2012г.

Тип проекта: Творческий
Участники: Музыкальный руководитель, воспитатели, дети, родители
Масштаб: 1 год - 2012-2013 учебный год.
Условия:

ТСО - мультимедиасистема (экран, проектор, ноутбук для презентаций). Альбомы, иллюстрации с изделиями народных промыслов. TV, DVD-проигрыватель, музыкальный центр, записи музыки в группах и в зале. Фортепиано, синтезатор, детские музыкальные инструменты. Изделия народных умельцев для исполнения песен, танцевальных композиций. Костюмы, нарядная одежда детей.

Пояснительная записка
Актуальность
Резьбой по дереву, изготовлением кадок и бочонков, плетением берестяных туесков, вязанием кружева и шалей, салфеток и скатертей, вышиванием полотенец и одежды, ковкой изделий из металла, чугунным литьем и многими другими промыслами издавна славится русский народ. Создавая своими руками орудия труда, предметы быта и одежду, русский народ украшал свой небогатый быт, не жалуясь на нелегкую, трудовую жизнь. Таких людей в старину называли умельцами, мастерами. Все это в далеком прошлом.

В мире современных материалов и современных технологий, современных орудий труда появились новые художественные стили, и эстетические эталоны стали совсем другими. Умельцев уже давно называют скульпторами, архитекторами, дизайнерами. Но все равно труд остается трудом. А русские народные умельцы пополняют свои коллекции новыми шедеврами – поделками и сувенирами. Многие из них стали символами России: матрешки, деревянные ложки, дымковская игрушка, глиняная и деревянная игрушка, изделия их бересты, соломки и ивы и другие изделия.

Не случайно в Федеральных Государственных Требованиях к реализации основной образовательной программы в ДОУ выделена образовательная область «Труд» со своими целями и задачами. Содержание образовательной области «Труд» направлено на достижение цели формирования положительного отношения к труду. Труду взрослых, рукотворному миру и детскому труду через формирование культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания, через хозяйственно-бытовой труд, ручной труд и труд в природе.

В соответствии с целью, ФГТ поставлены следующие задачи:

- развитие трудовой деятельности;

- воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

- формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

В 2012-2013 учебном году наше ДОУ приоритетным направлением в работе определило образовательную область «Труд». Поэтому я для самообразования выбрала тему, связанную с трудовым воспитанием дошкольников средствами музыки. Реализовать ее я решила через проект «Праздник народных умельцев», в котором активными участниками стали воспитатели, родители, дети.

Проблема

В ДОУ О.О. «Труд» реализуется в НОД, в самостоятельной деятельности детей через формирование навыков самообслуживания, через дежурства детей (по столовой, по занятиям, по уголку природы), через труд на участке и огороде детского сада. Саму НОД (в том числе и музыкальную) я тоже рассматриваю как труд. К сожалению, воспитатели не обращают должного внимания детей на то, что для того, чтобы выучить песню или танец – надо потрудиться. Овладение определенными знаниями, умениями и навыками в любой из областей познания («Музыка», «Труд» и др.) требует затраты как умственных, так и физических сил. Как сделать так, чтобы труд приносил радость открытий и удовольствие от результата?

- «Конечно, только музыка, помочь должна!» - так можно ответить словами из детской песни. Ведь музыка – самый эмоциональный вид искусства, отражающий все исторические этапы развития человечества, в том числе и трудовую деятельность. Хочется отметить, что методического материала по интеграции образовательных областей «Музыка», «Труд» немного. Эстетическую сторону «музыкального» труда воспитатели не всегда принимают во внимание. Поэтому через реализацию проекта я решила привлечь внимание детей к «музыкальному» труду и труду народных умельцев. Ведь музыка, ритм – везде, вокруг нас! Скульптура – это застывшая музыка. Изобразительное искусство – это музыка цвета. Архитектура – это построенная музыка. Изделия народных мастеров и умельцев – все это музыка человеческой души, человеческих рук, человеческого творчества.


Цель и задачи

Цель: Выявление интегративных связей О.О. «Музыка» и О.О. «Труд». Раскрытие для детей эстетической стороны трудовой деятельности и ее результата во взаимосвязи с музыкой, как мощным источником вдохновения.

Задачи: 1. расширять представления детей о видах народных ремесел средствами художественных и музыкальных произведений через разные виды детской музыкально-художественной деятельности,

2. развивать эстетический вкус, эмоционально-волевую сферу, память, внимание, речь,

3. воспитывать эстетические, патриотические чувства и нравственные качества личности.

Гипотеза

Если целенаправленно и систематично знакомить детей с русским народным прикладным творчеством, воспитывать бережное отношение к результатам и продуктам труда наших предков, то у детей значительно расширится кругозор и пополнятся знания о людях творческих профессий. Появится гордость за русских умельцев и мастеров. Воспитается чувство патриотизма, появится желание сохранить ценности, созданные руками человека для других поколений.

Ожидаемый результат

По окончании реализации проекта дети будут знать песни о труде, исполнять танцы с атрибутами народных умельцев, играть на детских народных ударных инструментах; не только смогут называть мастеров, изготовляющих поделки, но и будут ориентироваться в видах прикладного творчества. У детей будет развит эстетический вкус, умение ценить прекрасное. Будут сформированы патриотические чувства.
Трансляция проекта - «Ярмарка педагогических идей» в ДОУ, на РМО музыкальных руководителей района, публикация в СМИ и др.

Дальнейшее использование проекта - Обмен опытом с коллегами в своем ДОУ и в других д/садах. Продолжение работы по проекту.
Аннотация - Реализация проекта будет способствовать:

1. расширению, углублению и закреплению знаний детей и родителей о народных промыслах и народных умельцах;

2. эмоциональному единению детей и взрослых через музыку, песни, сопровождающие процесс труда;

3. повышению интереса родителей к проблемам трудового воспитания детей;

4. воспитанию трудолюбия у детей и ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам средствами музыки.


Музыкальный руководитель

Воспитатели

Родители

Дети

1 этап – Подготовительный

Цель: Подбор материала, обогащение развивающей среды


Накопление информации, написание проекта, подбор музыкального, художественного и литературного материала.

Создание развивающей среды для реализации проекта.

Ознакомление с проектом всех участников проекта (беседа с воспитателями; информирование и привлечение родителей к реализации проекта через объявления или выступление на групповом собрании; вовлечение детей в процесс знакомства и познания народного промысла).

Создание мини-музеев в группе:

Средняя «А» - «Деревянная ложка»,

Средняя «Б» - «Русская матрешка»,

Старшая 2гр. « Деревянная и глиняная игрушка»,

Подготовительная «Б» - «Изделия из бересты и соломки».

Рассказывание, проведение бесед, знакомство детей с видом народного промысла, с мастерами.

Оформление тематических папок «Из истории возникновения промысла. Например, русской деревянной ложки (матрешки и т.д.).

Отклик на предложение участвовать в реализации проекта «Праздник народных умельцев».

Отбор дома совместно с ребенком предметов для пополнения «Мини-музея» в группе. Рассказывание ребенку, откуда дома появился тот или иной предмет, чьим он был раньше, дедушкиным, бабушкиным или кого-нибудь из родственников.

Участие в пополнении экспонатами, предметами народных промыслов «Мини-музея» в группе.


Пополнение совместно с родителями «Мини-музея» в группе.

Рассматривание экспонатов, предметов народных промыслов, рассказывание воспитателям и детям о том, что узнали от родителей об экспонате, принесенном в «Мини-музей» группы.

2 этап – Реализационный

Цель: Формирование общетрудовых навыков средствами музыки, через музыкально-познавательную и музыкально-художественную деятельность.


Проведение музыкально-тематических занятий по знакомству с народными промыслами, проведение НОД с использованием ИКТ.

Беседы с детьми о промыслах в группе в самостоятельной деятельности и режимных моментах.

Написание сценария «Праздника народных умельцев».

Разработка и составление композиций танцев, хороводов. Аранжировка пьес для исполнения детьми и родителями на детских народных ударных инструментах.

Разучивание песен о труде, о народных умельцах.

Разучивание танцевальных композиций,

Формирование умений детей владеть приемами игры на детских народных ударных инструментах.

Распределение музыкального и литературного материала, ролей в соответствии с возрастом детей и промыслом, с которым они знакомились в группе.

Привлечение к проведению праздника родителей, воспитателей.

Индивидуальная работа с исполнителями ролей на празднике.

Подбор или составление эскизов костюмов детей и взрослых для участия в празднике.

Продумывание оформление зала для отражения темы праздника. Привлечение к изготовлению оформления и непосредственному оформлению зала перед праздником воспитателей, детей, родителей.


Проведение тематических занятий, бесед в НОД и в режимных моментах по знакомству с народным промыслом. Поддержание познавательного интереса детей в самостоятельной деятельности.

Посещение «Мини-музеев» в других группах, где дети выступают в роли экскурсоводов.

Посещение музеев, выставок декоративно-прикладного творчества.

Закрепление музыкального материала (песен, движений танцев, приемов игры на д.м.и.) в группе в соответствии со сценарием праздника, с видом народного промысла.

Разучивание литературного материала с детьми.

Мотивация детей и родителей к активному освоению музыкального репертуара.

Помещение в «Уголке для родителей» информации с музыкальным материалом.

Вовлечение детей в творческие работы по раскрашиванию, аппликации, лепке изделий знакомого народного промысла.

Активное участие вместе с детьми в «Празднике народных умельцев».

Посещение частного музея Гилевой Надежды Петровны


Оказание помощи воспитателям в посещении с детьми музеев, выставок декоративно-прикладного творчества.

Выполнение дома с ребенком рекомендаций музыкального руководителя и воспитателей по закреплению музыкального и литературного материала.

Пошив или изготовление костюма ребенку для выступления на празднике (в соответствии с рекомендацией или эскизом).

Изготовление или приобретение атрибута, необходимого ребенку для исполнения музыкального номера.


Проявление познавательного интереса в НОД и самостоятельной деятельности, в режимных моментах.

Принятие на себя роли экскурсовода, когда в «Мини-музей» приходят дети другой группы.

Накопление впечатлений от посещения музеев и выставок декоративно-прикладного творчества

. Освоение и запоминание музыкального, литературного, и театрализованного материала для исполнения на празднике.

Отражение впечатлений и проявление творчества в раскрашивании, аппликации, лепке «изделий народного промысла» на основе знаний и жизненного опыта.

Презентация своих знаний о промысле, проявление творчества, музыкальных способностей и умений на «Празднике народных умельцев».

3 этап – Диагностический

Цель: Демонстрация детьми музыкально-художественных навыков и умений, полученных в НОД, в режимных моментах, в самостоятельной деятельности. Создание праздничного настроения.


Итог: Сценарий праздника. Праздничное настроение детей и родителей. Проведение и музыкальное оформление «Праздника народных умельцев».

Отслеживание уровня восприятия детьми исторических и культурных ценностей, сделанных руками народных умельцев на основе эмоционального, выразительного исполнения детьми музыкального, литературного материала.

Радость, удовольствие от выступления детей, выразительного исполнения ими музыкального номера.

Фотографии или видеозапись праздника.

Рефлексия от всех участников праздника.

Самооценка работы по проекту.



Созданная методическая «копилка» по О.О. «Труд». Пополненная и обогащенная развивающей среда в группе, формирующая знания детей о народных промыслах:

Средняя «А» - «Деревянная ложка»,

Средняя «Б» - «Русская матрешка»,

Старшая 2гр. « Деревянная и глиняная игрушка»,

Подготовительная «Б» - «Изделия из бересты и соломки».

Рассказы детей о народных промыслах.

Бережное отношение детей к продукту (результату) своего труда (рисунки, поделки….) и труда народных умельцев. Старание, трудолюбие детей в достижении результата – красивого исполнения музыкального номера на «Празднике народных умельцев». Радость, удовольствие от выступления детей своей группы.

Самооценка совместной с музыкальным руководителем работы по проекту.



Мотивация, поддержка детей, эмоциональный настрой на хорошее выступление в ходе праздника. К

Изготовленный или пошитый к празднику костюм для ребенка в соответствии с рекомендациями музыкального руководителя и в соответствии с исполняемым номером. Активное участие родителей вместе с детьми в «Празднике народных умельцев. Радость, гордость родителей за своего ребенка, за его хорошее выступление.

Анкетирование родителей по оцениванию результатов проведенного праздника и работы по проекту.

Знание детьми народного промысла:

Средняя «А» - «Деревянная ложка»,

Средняя «Б» - «Русская матрешка»,

Старшая 2гр. « Деревянная и глиняная игрушка»,

Подготовительная «Б» - «Изделия из бересты и соломки».

Рассказы детей о народных промыслах.

Старание, выразительное исполнение музыкального материала. Радость детей от выразительного исполнения номера. Доставление радости, удовольствия от выступления родителям, всем педагогам.

Рефлексия с детьми после проведения праздника


Рефлексия: Отзывы всех участников проекта: детей, родителей, педагогов.


Диагностика

Критерии

Показатели

Эмоциональность, выразительность исполнения музыкального материала

Мимика, эмоции, жесты, речь детей

Качество исполнения музыкального материала

Знание слов песен, движений танцев. Ансамбль в пении, синхронность движений в танцах. Ритмичность и слаженность в игре на детских музыкальных инструментах.

Бережное отношение к изделиям народных умельцев


Обращение с атрибутами (изделиями) во время исполнения музыкального номера.






Риски: Нерегулярное посещение детьми детского сада (карантин, болезнь, домашний режим). Маленькая заинтересованность воспитателей в совместной реализации проекта. Инертность родителей, непонимание важности трудового воспитания детей средствами интеграции образовательных областей.



Литература:

  1. М.В. Крулехт, А.А. Крулехт, «Образовательная область «Труд», С-Петербург, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012г.

  2. М.Д. Маханева, О.В. Скворцова, «Учим детей трудиться», Творческий центр «Сфера», М., 2012г.

  3. Л.В. Куцакова «Нравственно-трудовое воспитание ребенка-дошкольника». М., «ВЛАДОС», 2003г.

  4. Журнал «Музыкальный руководитель», М., ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника», № 1-2004, 2-2005, 4-2010.

  5. Журнал «Музыкальная палитра», С-Петербург, ООО «Редакция журнала «Музыкальная палитра», № 4-2005.

  6. Приложение к журналу «Музыкальная палитра» - «Карнавальные костюмы», С-Петербург, мастерская «Ангел», сезоны с 2009 по2013 год.

  7. Сборники «Музыка в детском саду», М., «Музыка», 1988г.

  8. Сборники «Музыка и движение», М., «Просвещение», 1984г.

  9. Н.Ф. Виноградова, С.А. Козлова пособие «Наша Родина», М. «Просвещение», 1984г.

  10. Р.С. Буре, Г.Н. Година «Учите детей трудиться». М. «Просвещение», 1983г.

  11. http://mywisdom.ru/article/kanaly-vospriyatiya-informatsii.

  12. http://www.obruch.ru/



Ожидаемый результат по работе музыкального руководителя:

  1. Расширение, углубление и обогащение (пополнение) своих знаний по О.О. «Труд» в интеграции с О.О. «Музыка».

  2. Пополнение своей «методической копилки».

  3. Накопление методических и практических материалов:

- сценариев праздников и развлечений: «Праздник народных умельцев» , «Ярмарка расписных игрушек – матрешек, да чудо-ложек»

- конспектов НОД

- консультаций для воспитателей: «Музыка – мощная эмоциональная поддержка трудовой деятельности», «Музыкальный ринг» с темой «Песни о труде и трудовые песни».
Расширение представлений о видах труда:

- физический

- умственный

-творческий

- интеллектуальный – (физический + умственный)

Расширение представлений о творческих профессиях:

-скульптор

- архитектор

- резчик по дереву

Закрепление знаний детей о профессии композитор, дирижер, поэт, писатель, художник, артисты оперы и балета

Мониторинг результативности:

Диагностика ЗУН по О.О. «Труд»

Викторины между детьми групп по О.О. «Труд»

Взаимодействие музыкального руководителя, воспитателей, родителей и детей по созданию и обогащению развивающей среды в группах по О.О. «Труд».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск