Анализ внутришкольного контроля за 2011-2012 учебный год
Внутришкольный контроль является одной из важнейших управленческих функций, которая непосредственно связана функциями анализа и целеполагания.
Целью внутришкольного контроля в 2011-2012 учебном году являлось:
совершенствование уровня деятельности общеобразовательного учреждения;
повышение мастерства учителей;
улучшения качества образования в ОУ.
Ведущими принципами внутришкольного контроля являются:
Стимулирование творческого и профессионального роста учителя;
Мотивационная и информационная основы;
Сравнительно-аналитический подход;
Методическая направленность;
Системность;
Цикличность;
Гуманизация и гласность;
Открытость и доступность результатов;
Методы и функции контроля:
Наблюдение – исследование, изучение чего-либо;
Анализ – разбор с выявлением причин, определение направлений развития;
Беседа – деловой разговор на определённую тему, обмен мнениями;
Изучение документации – тщательное исследование с целью ознакомления, выяснения;
Анкетирование – способ исследования путём опроса;
Устная и письменная проверка знаний – испытание для выявления уровня
обученности.
Мониторинг – сбор, системный учёт, обработка и анализ информации по организации и результатам образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования;
Важной функцией внутришкольного контроля является оказание методической помощи учителю, способствующей росту педагогического мастерства. Поэтому важно не только планирование и осуществление контроля, но и его завершение, когда выявлены определённые проблемы.
Персональный контроль (контроль за деятельностью учителя)
Проводился анализ уровня преподавания дисциплин учителями с последующим собеседованием по проблемным вопросам. Осуществлялся мониторинг выполнения учебных программ и качества обучения. По статистическим данным программный материал выполнен (табл. 1). Качество обучения в старших классах (10-11) составляет 100 %, в среднем звене наименьший показатель в 8 и 9а классах, наибольший – в 9б классе. В младшем звене наибольший показатель в 3 классе, который говорит о более качественной подготовке учащихся и систематической работе педагога (табл. 2).
Выполнение учебных программ за 2011-2012 учебный год
Таблица 1
класс
предмет
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9а
| 9б
| 10
| 11
| Русский язык
| 98
| 100
| 100
| 99
| 100
| 95
| 92
| 100
| 100
| 100
| 97
| 100
| ОСЭ
| -
| -
| -
| 100
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| Литература
| 100
| 100
| 100
| 100
| 100
| 94
| 94
| 100
| 100
| 96
| 95
| 98
| Немецкий язык
|
| 99
| 100
| 100
| 96
| 97
| 97
| 100
| 95
| 93
| 95
| 94
| Изо
| 100
| 95
| 100
| 100
| 97
| 97
| 100
| 100
| 94
| 94
| -
| -
| Музыка
| 100
| 95
| 100
| 97
| 100
| 97
| 100
| 100
| 100
| 100
| -
| -
| Математика
| 98
| 100
| 100
| 100
| 100
| 100
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| Алгебра
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| 100
| 100
| 100
| 100
| 100
| 100
| Геометрия
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| 100
| 100
| 100
| 95
| 100
| 100
| История (п)
| -
| -
| -
| -
| 100
| 96
| 100
| 100
| 100
| 100
| 100
| 100
| Обществознание (п)
| -
| -
| -
| -
| -
| 100
| 100
| 100
| 100
| 100
| 100
| 100
| География (прир)
| -
| -
| -
| -
| 100
| 100
| 100
| 94
| 100
| 100
| 100
| 100
| Окружающий мир
| 100
| 100
| 99
| 100
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| История (курс)
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| 97
| 100
| Биология (к)
| -
| -
| -
| -
| -
| 100
| 100
| 98
| 97
| 98
| 100
| 91
| Физика
| -
| -
| -
| -
| 100
| 100
| 100
| 100
| 100
| 100
| 100
| 100
| Химия
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| 100
| 96
| 94
| 94
| 97
| Физкультура
| 100
| 98
| 100
| 98
| 100
| 100
| 100
| 100
| 100
| 100
| 100
| 100
| ОБЖ
|
|
|
|
| 97
| 97
| 97
| 97
| 97
| 97
| 94
| 94
| Информатика
| -
| 100
| 100
| 100
| 100
| 100
| 100
| 100
| 100
| 100
| 100
| 100
| Технология (д)
| 100
| 100
| 100
| 100
| 93
| 91
| 94
| 97
| 94
| 94
| 94
| 100
| Технология(м)
| 100
| 100
| 100
| 90
| 80
| 80
| МХК
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| 97
| 100
| Речь и к.о.
| -
| -
| -
| -
| 100
| 97
| 100
| 100
| 100
| 97
| 100
| 100
| УЧИ
| -
| -
| -
| -
| 100
| 100
| 100
| 100
| 100
| 100
| 100
| 100
| Русский язык (пр)
| -
| -
| -
| -
| 100
| -
| -
| 100
| 100
| 100
| 94
| 99
| Математика(п)
| -
| 100
| 100
| -
| 100
|
| 100
| 100
| 100
|
| 97
| 100
| Литература Урала
| -
| 100
| 100
| 100
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| Биология (курс)
| -
| -
| -
| -
| -
| 100
| -
| -
| -
| -
| 100
| -
| История Урала
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| 100
| 100
| География Св. обл.
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| 100
| -
| Современный мир
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| 100
| Физика (курс)
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| 100
| 100
| 100
| 100
| 100
| 100
|
Качество по предметам за 2011-2012 учебный год
Таблица 2
класс
предмет
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9а
|
9б
|
10
|
11
| Русский язык
| -
| 23
| 60
| 50
| 38
| 55
| 30
| 10
| 25
| 75
| 100
| 100
| ОСЭ
| -
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Литература
| -
| 77
| 60
| 50
| 63
| 55
| 50
| 40
| 25
| 88
| 100
| 100
| Немецкий язык
| -
| 56
| 50
| 50
| 38
| 56
| 40
| 30
| 0
| 50
| 100
| 100
| Изо
| -
| 88
| 90
| 80
| 100
| 100
| 80
| 80
| 100
| 100
| -
| -
| Музыка
| -
| 88
| 100
| 80
| 100
| 100
| 100
| 100
| 100
| 100
|
|
| Математика
| -
| 44
| 50
| 40
| 50
| 44
|
|
|
|
|
|
| Алгебра
| -
|
|
|
|
|
| 40
| 20
| 0
| 64
| 100
| 100
| Геометрия
| -
|
|
|
|
|
| 40
| 10
| 0
| 38
| 100
| 100
| История
| -
|
|
|
| 44
| 63
| 40
| 40
| 20
| 66
| 100
| 100
| Обществознание
| -
|
|
|
|
| 67
| 50
| 40
| 40
| 100
| 100
| 100
| География (прир)
| -
|
|
|
| 50
| 44
| 40
| 40
| 40
| 88
| 100
| 100
| Окружающий мир
| -
| 66
| 70
| 50
|
|
|
|
|
|
|
|
| Биология
| -
|
|
|
|
| 67
| 60
| 30
| 20
| 100
| 100
| 100
| Физика
| -
|
|
|
|
|
| 30
| 30
| 20
| 50
| 100
| 100
| Химия
| -
|
|
|
|
|
|
| 30
| 20
| 87
| 100
| 100
| Физкультура
| -
| 88
| 100
| 100
| 100
| 100
| 100
| 100
| 100
| 100
| 100
| 100
| ОБЖ
| -
|
|
|
| 88
| 78
| 70
| 20
| 40
| 88
| 100
| 100
| Информатика
| -
| 67
| 50
| 50
| 88
| 67
| 40
| 40
| 0
| 88
| 100
| 100
| Технология (д)
| -
| 88
| 90
| 100
| 100
| 100
| 100
| 100
| 100
| 100
| 100
| Технология (м)
| -
| 100
| 100
| 100
| 100
| 100
| МХК
| -
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 100
| 100
| Речь и к.о.
| -
|
|
|
| 88
| 55
| 40
| 50
| 50
| 88
| 100
| 100
| Русский язык (п)
| -
|
|
|
|
|
|
|
|
| 100
| 100
| 60
| Математика (п)
|
|
|
|
| 100
|
| 40
| 30
| 0
|
| 100
| 100
| Литература Урала
| -
| 100
| 100
| 70
|
|
|
|
|
|
|
|
| История (курс)
| -
|
|
|
|
|
| 50
| 40
|
|
|
|
| География Св. обл.
| -
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 100
|
| Современный мир
| -
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 100
| УЧИ
| -
|
|
|
| 63
| 66
| 66
| 50
| 0
| 100
| 100
| 100
| Успеваемость по предметам (%)
Качество по предметам (%)
По итогам года среди учащихся 1 - 11 классов (94 учащихся) отличников 10.
Учащихся, обучающихся на «4» и «5» - 18 человек. Качество обучения составило по школе среди учащихся 2 – 11 классов – 33%, успеваемость – 98% (табл. 3).
Таблица 3 Результаты
Классы
| Количество учащихся
| Окончили четверть (полугодие)
на «5»
| Окончили четверть (полугодие)
на «5»и «4»
| Окончили четверть (полугодие)
с одной «4»
| Окончили четверть (полугодие)
на «4»и «3»
| Окончили четверть (полугодие)
с одной «3»
| Окончили четверть (полугодие)
на «3»и «2»
| Н/а
| начало четверти
| конец
четверти
| По болезни
| Пропуски
| 1 класс
| 9
| 9
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| 2-4 классы
| 29
| 29
| 2
| 7
| -
| 14
| 6
| -
| -
| -
| 5-9 классы
| 50
| 50
| 5
| 8
| -
| 32
| 3
| -
| -
| 2
| 10-11 классы
| 6
| 6
| 3
| 3
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| Итого:
| 94 (ат.85)
| 94 (ат.85)
| 10
| 18
| -
| 46
| 9
| -
| -
| 2
| |