Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 396.46 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации22.11.2013
Размер396.46 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Литература > Методические рекомендации
  1   2
Методические рекомендации по изучению дисциплины ФТД.6 Лингвометодические аспекты преподавания РКИ для студентов, обучающихся по направлению подготовки 050300.62 Филологическое образование, профиль Русский язык и литература (4 курс, 7 семестр)
1.1 Автор программы: Антошина С.А, кандидат филологических наук, доцент кафедры русской филологии МГГУ.
1.3 Пояснительная записка:

Овладение методикой преподавания русского языка как иностранного становится важным условием и составной частью подготовки студентов российских педагогических вузов к их будущей профессиональной деятельности.

Методика обучения русскому языку как иностранному в новых геополитических условиях только формируется, базируясь на наработках теории обучения (и воспитания) русскому языку как иностранному, русскому языку в национальной школе. Опыт должен показать в ближайшее время преемственность и взаимодополняемость этих теорий и методик. Учет особенностей родного языка и родной культуры в учебном процессе необходим так же, как и сохранение базовых ментальных исторических связей личности с истоками своей нации через национальный (родной) язык и культуру.

Цель курса – обеспечить необходимую теоретическую и методическую подготовку в области преподавания русского языка как иностранного, способствующую формированию методического мышления и освоению метаязыка методики как науки и являющуюся определяющим условием для будущей плодотворной педагогической деятельности.

Задачи курса:

- сформировать понимание сущности русского языка как иностранного, раскрыв содержание основных понятий и категорий лингводидактики;

- познакомить студентов с целями, задачами и содержанием курса русского языка как иностранного; дать представление: а) о действующих в настоящее время программах, используемых учебно-методических комплексах; б) об основных формах учебной деятельности, эффективных методах и приемах, а также средствах обучения, применяемых на уроках русского языка как иностранного;

- рассмотреть вопросы методики изучения основных разделов курса русского языка как иностранного;

- способствовать формированию умений самостоятельного освоения научно-методической литературы, опыта учителей и применения на практике достижений современной методики.

Место курса в общей системе подготовки специалиста. В настоящей программе ставится задача – сформировать у будущих педагогов знания, представления о методической теории обучения русскому языку как иностранного с позиций базовых для нее дисциплин: педагогики, психологии, лингвистики, социологии, культурологии, а также лингводидактики.

После освоения программы курса бакалавры должны знать:

- основные положения методики обучения русскому языку как иностранному;

- действующие программы, УМК и государственный стандарт обучения русскому языку как иностранному для разного уровня овладения РКИ;

-основные формы учебной деятельности, эффективные методы и приемы, а также средства обучения, применяемые на уроках русского языка как иностранного.

Бакалавры должны уметь:

- самостоятельно осваивать научно-методическую литературу, опыт учителей в области обучения русскому языку как иностранному;

- применять на практике достижения современной методики обучения РКИ;

- планировать уроки русского языка как иностранного с применением разнообразных образовательных технологий, активизирующих познавательную и творческую деятельность обучающихся.
1.4 Извлечение из ГОС ВПО направления Дисциплина в ГОС ВПО не представлена.
1.5. Объем дисциплины и виды учебной работы (для всех специальностей, на которых читается данная дисциплина):


Шифр и наименование направления, профиля

Курс

Семестр

Виды учебной работы в часах

Вид итогового контроля (форма отчетности)

Трудоёмкость

Всего аудит.

ЛК

ПР/СМ

Сам.

раб.

050301.62 Филологическое образование, профиль

Русский язык и литература

4

7

80

36

20

16

44

Зачет


1.6 Содержание дисциплины.

1.6.1 Разделы дисциплины и виды занятий (в часах). Примерное распределение учебного времени:


№ п/п

Наименование раздела, темы

Количество часов

Всего аудит.

ЛК

ПР/СМ

Сам.

раб.



Русский язык как иностранный: основные понятия и характеристики

2

2

-






Общедидактические и педагогические основы обучения РКИ

2

2

-






Психологические основы обучения РКИ

2

2

-






Лингвистические, социолингвистические и лингвокультурологические основы обучения РКИ

2

2

-






Методы и содержание обучения РКИ

6

2

4






Урок русского языка как иностранного. Средства обучения РКИ

6

2

4






Методика обучение русскому произношению, лексике, грамматике

6

4

2






Обучение аудированию и говорению на русском языке как иностранному

4

2

2






Обучение чтению и письму на русском языке как иностранному

6

2

4







Всего

36

20

16





1.6.2 Содержание разделов дисциплины.
Русский язык как иностранный: основные понятия и характеристики. Специфика обучения русскому языку как иностранному. Учебное двуязычие. Обучение в сотрудничестве. Задачи преподавателя РКИ.

Общедидактические и педагогические основы обучения РКИ. Цели обучения. Иерархия учебных целей. Общая характеристика процесса обучения. Методы преподавания и методы учения. Принципы обучения: коммуникативности и функциональности, концентрическая организации материала, учета родного языка, минимизации, комплексности и дифференцированности.

Психологические основы обучения РКИ. Связь методики преподавания русского языка как иностранного с педагогической психологией, психологией воспитания, социальной психологией, психологией личности, этнопсихологией, возрастной психологией, психолингвистикой.

Лингвистические, социолингвистические и лингвокультурологические основы обучения РКИ. Связь методики преподавания русского языка как иностранного с социологией, социолингвистикой, коммуникативной лингвистикой, контрастивной лингвистикой, лингвистикой текста, риторикой, лингвокультурологией, паралингвистикой. Проблемы аккультурации личности. Межкультурная коммуникация в обучении русскому языку детей-билингвов.

Подходы к обучению РКИ.Лингвистические подходы: структурный, лексический, социокультурный. Дидактические подходы: личностно-ориентированный, дедуктивный, индуктивный. Психологические подходы: глобальный, гуманистический, когнитивный. Интегрированные подходы: коммуникативно-деятельностный, подход, центрированный на ученике, обучение в сотрудничестве.

Методы обучения РКИ. Прямые методы: прямой, натуральный, аудиолингвальный, аудиовизуальный, устный (ситуативный), метод опоры на физические действия. Сознательные методы: грамматико-переводной, сознательно-практический, сознательно-сопоставительный, программированный. Комбинированные методы: коммуникативный, активный, репродуктивно-креативный. Интенсивные методы: суггестопедический, метод активизации, эмоционально-смысловой, ритмопедия, гипнопедия. Преимущества и недостатки методов.

Содержание обучения РКИ. Процессуальное содержание. Предметное содержание. Знания, навыки, умения. Экзистенциональная, лингвистическая, социокультурная, прагматическая, коммуникативная компетенции. Виды речевой деятельности и речевые стратегии. Взаимосвязанное обучение видам речевой деятельности.

Урок русского языка как иностранного. Система уроков русского языка как иностранного. Цели урока. Психологические особенности урока. Модель построения урока. Типология уроков. Планирование урока. Речь педагога. Соотношение на уроке русского и родного языка учащихся. Организация уроков русского языка для детей-билингвов.

Средства обучения русскому языку как иностранному. Государственный стандарт по языку. Программа обучения. Книга для преподавателя. Методическая литература. Справочная и научная литература. Учебная программа для учащегося. Виды учебников. Словари. Система упражнений. Наглядные и технические средства обучения.

Обучение русскому произношению. Особенности фонетической системы русского языка: произношение гласных звуков, произношение согласных звуков, ритмика и ударение. Работа над интонацией. Приемы и принципы обучения произношению. Характеристика фонетических курсов.

Обучение русской лексике. Трудные вопросы обучения русской лексике. Принципы отбора лексики: статистические, методические, лингвистические. Активный, пассивный, потенциальный словарь. Обучение лексике начинающих. Лексический минимум: продуктивный, рецептивный. Совершенствование лексических навыков (продвинутый этап). Стадии работы над словом: введение, закрепление, активизация слов. Способы семантизации лексики. Особенности обучения русской фразеологии.

Обучение русской грамматике. Место грамматики в системе обучения русскому языку как иностранному. Теоретическая, практическая, педагогическая грамматика. Связь грамматики с фонетикой, лексикой, стилистикой. Подходы к обучению грамматике. Основные принципы организации и представления грамматического материала. Обучение русским падежам. Лингвистические и методические трудности усвоения русского глагола. Методические рекомендации по усвоению русских местоимений, имен прилагательных. Приемы работы с учебным грамматическим материалом. Использование наглядности при обучении русской грамматике.

Обучение аудированию на русском языке как иностранном. Цель и особенности аудирования как вида речевой деятельности. Механизмы и уровни аудирования. Виды и стратегии аудирования. Основные трудности аудирования и пути их преодоления. Упражнения при обучении аудированию.

Обучение говорению на русском языке как иностранном. Понятие и виды говорения. Факторы, затрудняющие обучение говорению. Факторы, определяющие успешность обучения говорению. Психофизиологические механизмы говорения. Уровни говорения. Подходы к обучению говорению. Цели обучения говорению. Психологические и лингвистические особенности монолога, диалога, полилога. Обучение диалогу. Обучение монологу.

Обучение чтению на русском языке как иностранном. Чтение как цель обучения. Механизмы чтения. Уровни чтения. Виды и стратегии чтения. Обучение изучающему, ознакомительному, выборочному, поисковому чтению. Факторы, влияющие на понимание текста при чтении. Требования к текстам для чтения. Чтение как средство обучения.

Обучение письму на русском языке как иностранном. Письмо как средство коммуникации. Психологические и лингвистические особенности письменной речи. Речевые механизмы письма. Уровни письменной речи. Цели обучения письму. Подходы к обучению письменной речи. Обучение технике письма: алфавиту, каллиграфии, орфографии, пунктуации. Обучение продуктивной и репродуктивной письменной речи. Упражнения при обучении письму.
1.6.3 Темы для самостоятельного изучения.
Самостоятельная работа по дисциплине включает следующее: 1) углубленное изучение отдельных тем дисциплины с использованием дополнительных источников, в том числе Интернета; 2) выполнение заданий с использованием тех или иных методов лингвистических исследований для обработки информации, полученной в процессе самостоятельной работы; 3) выполнение УНИРС и представление ее результатов в электронной форме.




п/п

Наименование раздела дисциплины. Тема

Форма самостоятельной работы

Кол-во

часов

Форма контроля выполнения самостоятельной работы

1.

Русский язык как иностранный: основные понятия и характеристики

Составление глоссария

2

Обсуждение на занятии

2.



Общедидактические и педагогические основы обучения РКИ

Подбор и аннотирование интернет-ресурсов по теме

2

Проверка на занятии

3.

Психологические основы обучения РКИ

Реферирование 2 статей

4

Проверка конспекта

4.

Лингвистические, социолингвистические и лингвокультурологические основы обучения РКИ

Составление таблицы

4

Обсуждение на занятии

5.

Методы и содержание обучения РКИ

Подготовка презентации

6

Защита презентации

6.

Урок русского языка как иностранного. Средства обучения РКИ

Подготовка реферата

6

Защита реферата

7.

Методика обучение русскому произношению, лексике, грамматике

Подбор упражнений по выбранной теме.

6

Обсуждение на занятии

8.

Обучение аудированию и говорению на русском языке как иностранному

Анализ упражнений в 1-2 комплексах обучения РКИ (по выбору)

6

Обсуждение на занятии

9.

Обучение чтению и письму на русском языке как иностранному

Анализ упражнений в 1-2 комплексах обучения РКИ (по выбору)

8

Обсуждение на занятии







Всего

44





1.7 Методические рекомендации по организации изучения дисциплины.

1.7.1 Тематика и планы аудиторной работы студентов по изученному материалу
Тема 1. Методы обучения русскому языку как иностранному

  1. Прямые методы: прямой, натуральный, аудиолингвальный, аудиовизуальный, устный (ситуативный), метод опоры на физические действия.

  2. Сознательные методы: грамматико-переводной, сознательно-практический, сознательно-сопоставительный, программированный.

  3. Комбинированные методы: коммуникативный, активный, репродуктивно-креативный. Интенсивные методы: суггестопедический, метод активизации, эмоционально-смысловой, ритмопедия, гипнопедия.

Вопросы для коллективного обсуждения: Каковы преимущества и недостатки методов обучения русскому языку как иностранному?

Задания для самостоятельной работы: разработать фрагменты занятий по обучению русскому языку как иностранному, иллюстрирующие применение изучаемых методов.
Тема 2. Содержание обучения русскому языку как иностранному

  1. Процессуальное содержание. Предметное содержание.

  2. Экзистенциональная, лингвистическая, социокультурная, прагматическая, коммуникативная компетенции.

  3. Виды речевой деятельности и речевые стратегии. Взаимосвязанное обучение видам речевой деятельности.

Вопросы для коллективного обсуждения: В чем принципиальное отличие содержания обучения по русскому как иностранному от содержания обучения по русскому как родному? Чем будет отличаться курс русского как иностранного, изучаемого за рубежом, от курса русского языка, изучаемого в РФ?

Задания для самостоятельной работы:

Анализ пособий, программ, Интернет-ресурсов по русскому как иностранному.
Тема 3. Урок русского языка как иностранному

  1. Система уроков РКИ. Цели урока. Психологические особенности урока.

  2. Модель построения урока. Типология уроков. Планирование урока.

  3. Педагогическое взаимодействие на уроке РКИ. Речь педагога.

  4. Соотношение на уроке русского и родного языка учащихся.

Вопросы для коллективного обсуждения: Есть ли различия структуры урока обучения иностранному и родному языку? В чем они заключаются?

Задания для самостоятельной работы: Анализ уроков по русскому языку как иностранному..
Тема 4. Средства обучения русскому языку как иностранному

  1. Государственные стандарты по РКИ.

  2. Учебные программы по РКИ. Виды учебных комплексов. Лексические минимумы.

  3. Система упражнений. Наглядные и технические средства обучения.

Вопросы для коллективного обсуждения: Какова роль аудио и видео материалов в обучении РКИ? Каковы критерии отбора дидактического материала по РКИ?

Задания для самостоятельной работы: подбор дидактических материалов для урока РКИ.
Тема 5. Обучение аудированию на русском языке как иностранному

  1. Цель и особенности аудирования как вида речевой деятельности.

  2. Виды и стратегии аудирования.

  3. Упражнения при обучении аудированию.

Вопросы для коллективного обсуждения: В чем заключаются трудности аудирования? Каковы методики их преодоления?

Задания для самостоятельной работы: Анализ дидактических материалов, предлагаемых для аудирования. Разработка упражнений по аудированию.
Тема 6. Обучение говорению на русском языке как иностранному

  1. Понятие и виды говорения.

  2. Факторы, затрудняющие обучение говорению.

  3. Факторы, определяющие успешность обучения говорению.

  4. Психофизиологические механизмы говорения.

  5. Уровни говорения.

  6. Подходы и цели обучения говорению. Обучение диалогу, монологу.

Вопросы для коллективного обсуждения: Что понимается под языковым барьером? Как «снять» языковой барьер? Каковы особенности коммуникативных методик? Как строится урок обучения говорению? Как связаны процессы порождения и восприятия речи?

Задания для самостоятельной работы: разработка уроков обучения говорению.
Тема 7. Обучение чтению и письму на русском языке как иностранном

  1. Обучение изучающему, ознакомительному, выборочному, поисковому чтению.

  2. Факторы, влияющие на понимание текста при чтении. Чтение как средство обучения.

  3. Подходы к обучению письменной речи. Обучение продуктивной и репродуктивной письменной речи. Упражнения при обучении письму.

Вопросы для коллективного обсуждения: Каковы методики обучения чтению?

Задания для самостоятельной работы: Подбор дидактических материалов регионального характера для обучения чтению и письму. Разработка заданий к текстам для чтения.

1.8 Учебно-методическое обеспечение дисциплины.

1.8.1 Рекомендуемая литература:

Основная литература

1. Антонова Е.С. Методика преподавания русского языка: коммуникативно-деятельностный подход: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. "Рус. яз. и лит." / Е.С. Антонова. - М.: КноРус, 2007. - 464 с. - ISBN 978-5-85971-609-8 [Гриф]

2. Антонова Ю.А. Тестовые задания по стилистике и культуре русской речи : учеб. пособие для кит. студ., изуч. рус. яз. / Антонова Ю.А., Руженцева Н.Б., Ли Минь ; М-во образования и науки РФ, ФГБОУ ВПО "Уральский гос. пед. ун-т". - Екатеринбург : УрГПУ, 2011. - 146 с.

3. Мы говорим по-русски : учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по направл. "540300 (050300) Филологическое образование" / Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена ; под ред. И.П. Лысаковой. - СПб. : Книжный Дом, 2007. - 148 с.

4. Уша Т.Ю. Русский язык как проводник толерантности в полиэтнической школе Санкт-Петербурга : учеб.-метод. пособие для студ. и преподавателей вуза, слушателей системы доп. проф. образования / Уша Т.Ю. ; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. - СПб. : РГПУ, 2008. - 104 с.

5. Беларусь: лингвокультурологический комплекс : пособие для иностр. студ. / под ред. Л.Н. Чумак. - Минск: БГУ, 2008. - 111 с.
Дополнительная литература

Азимов Э.Г. Теория и практика использования компьютерных программ в преподавании русского языка как иностранного: Информационно-аналитический обзор.— М., 2000.

Акишина А.А. и др. Игры на уроках русского языка.— М., 1986.

Акишина А.А. и др.— Жесты и мимика в русском языке: лингвострановедческий словарь.— М., 1991.

Акишина А.А., Каган Д.Е. Учимся учить. Что надо знать о преподавании русского языка.— М, 1986.

Алиев Р., Каже Н. Билингвальное образование. Теория и практика. Рига, 2005

Арутюнов А.Р. Теория и практика создания учебника русского языка для иностранцев,— М, 1990.

Арутюнов А.Р., Костина И.С. Коммуникативная методика русского языка как иностранного и иностранных языков: Конспект лекций.— М., 1992.

Балыхина Т.М.. Что такое русский тест? Российская государственная система тестирования граждан зарубежных стран по русскому языку (ТРКИ - TORFL).– М., 2006.

Белянин В.П. Психолингвистика: Учебник / В.П. Белянин. – М., 2003.

Брызгунова Е.А. Звуки и интонация русской речи. 4-е изд. М., 1997.

Верещагин Е.М. Психологические и методические характеристики двуязычия (билингвизма).— М., 1969.

Государственный образовательный стандарт по русскому языку. Элементарный уровень. Базовый уровень. 1,2,3,4 сертификационные уровни. М. -СПб., 1999—2000.

Залевская А.Л.. Вопросы теории овладения вторым языком в психолингвистическом аспекте.— Тверь, 1996.

Коккота В.А. Лингводидактическое тестирование. М., 1989.

Лапидус Б.А. Интенсификация процесса обучения иноязычной устной речи (пути и приемы).— М., 1970.

Лексическая основа русского языка. Комплексный учебный словарь/Под ред. В.В. Морковкина.— М., 1984.

Лексические минимумы современного русского языка/Под ред. В.В. Морковкина.—М., 1985.

Мамонтов А.С. Язык и культура: сопоставительный аспект изучения.— М., 2000.

Методика обучения русскому языку как иностранному. Курс лекций Л.В. Лысакова и др. СПб., 1990; 2-е изд. СПб., 2000.

Методика обучения русскому языку как иностранному. Хрестоматия/Сост. А.Н. Щукин.— Воронеж, 1998.

Методика преподавания русского языка как иностранного/О.Д. Митрофанова, В.Г. Костомаров и др.— М., 1990.

Методика преподавания русского языка как иностранного на начальном этапе/Г.И. Дергачева и др. 3-е изд., испр.— М., 1989.

Мисири Г.С. Использование наглядности на начальном этапе обучения русскому языку.—М., 1981.

Молчановский В.В. Преподаватель русского языка как иностранного. Опыт системно-функционального анализа. М., 1998.

Молчановский В.В, Шипелевич Л. Преподаватель русского языка как иностранного. Введение в специальность. М., 2002.

Полат Е.С. Новые педагогические технологии.— М., 1997.

Практическая методика преподавания русского языка на начальном этапе./Н.С. Власова и др.— М., 1990.

Протасова Е.Ю., Родина Н.М. Многоязычие в детском возрасте. СПб., 2005.

Прохоров Ю.Е. Национальные культурные стереотипы речевого общения и их роль в обучении русскому языку иностранцев.— М., 1996.

Рожкова Г.И. Проблемность в обучении русскому языку нерусских. Практикум по функциональной морфологии для слушателей ФПК.— М., 1994.

Сборник методических задач для изучающих русский язык/Е.И. Василенко, В.В. Добровольская.— М., 1990.

Скалкин В.Л. Основы обучения устной иноязычной речи. М., 1981.

Слесаева И.П. Проблемы описания и преподавания русской лексики. 2-е изд.

Сурыгин А.И. Основы теории обучения на неродном для учащихся языке.— СПб., 2000.

Ушинский К.Д. Родное слово//Избранные сочинения.— М., 1954.

Формановская Н.И. Русский речевой этикет: лингвистические и методические аспекты. 2-изд. перераб. и дополн. М., 1987.

Харченкова Л.И. Диалог культур в обучении русскому языку как иностранному.—СПб., 1994.

Хрестоматия по методике преподавания русского языка как иностранного/Сост. А.Н. Щукин.— Воронеж, 1998.

Шанский Н.М. Русское языкознание и лингводидактика.— М., 1985.

Шатилов С.Ф. Актуальные проблемы методики обучения русскому языку иностранных учащихся.— Л., 1985.

Экспериментальные исследования в методике преподавания русского языка как иностранного/Под ред. О.Д. Митрофановой, Э.С. Сосенко,— М., 1975.

Язык, культура и образование: статус русского языка в странах мира/Под ред. Д. Дэвидсона, О. Митрофановой.— М.-Вашингтон, 1997.
1.9 Материально-техническое обеспечение дисциплины.

1.9.1 Перечень используемых технических средств.

А) телевизор и видеомагнитофон,

Б) аудиопроигрыватель,

В) мультимедийный видеопроектор,

Г) ноутбук.

1.9.2 Перечень используемых пособий.

1.9.3 Перечень видео- и аудиоматериалов программного обеспечения.
1.10 Примерные зачетные тестовые задания. Нет

1.11 Примерный перечень вопросов к зачету.
Специфика обучения русскому языку как иностранному.

Задачи преподавания русского языка как иностранного.

Иерархия учебных целей при обучении русскому языку как иностранному.

Принципы обучения русскому языку как иностранному.

Связь методики преподавания русского как иностранного с педагогической и возрастной психологией.

Межкультурная коммуникация в обучении русскому языку как иностранному.

Лингвистические, дидактические, психологические и интегрированные подходы к обучению русскому языку как иностранному.

Прямые, сознательные, комбинированные и интенсивные методы обучения русскому языку как иностранному.

Процессуальное и предметное содержание обучения русскому языку как иностранному.

Виды компетенций, формируемые в процессе обучения русскому языку как иностранному.

Взаимосвязанное обучение видам ревой деятельности.

Система уроков русского языка как иностранного.

Психологические особенности построения урока русского языка как иностранного.

Государственный стандарт и программы обучения русскому языку как иностранному.

Виды учебников для обучения русскому языку как иностранному.

Наглядные и технические средства обучения русскому языку как иностранному.

Фонетический аспект обучения русскому языку как иностранному и его цели.

Лексические и стилистический аспекты обучения русскому языку как иностранному и его цели.

Место грамматики в обучении русскому языку как иностранному.

Цели и особенности аудирования как вида речевой деятельности.

Основные трудности аудирования и пути их преодоления.

Понятие и виды говорения в обучении русскому языку как иностранному.

Психологические и лингвистические особенности монолога, диалога и полилога.

Виды и стратегии чтения в обучении русскому языку как иностранному.

Механизмы и уровни чтения.

Характеристика речевых ошибок в обучении языковым уровням и речевым аспектам русского языка.
1.12 Комплект экзаменационных билетов (утвержденный зав. кафедрой до начала сессии). Нет

1.13 Примерная тематика рефератов. Нет

1.14 Примерная тематика курсовых работ. Нет

1.15 Примерная тематика квалификационных (дипломных) работ. Нет

1.16 Методика(и) исследования (если есть). Нет

1.17 Балльно-рейтинговая система, используемая преподавателем для оценивания знаний студентов по данной дисциплине. Нет
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск