Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 103.61 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации22.11.2013
Размер103.61 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Литература > Конспект


Конспект урока грамматики в «Школе русского языка» в письменной интерпретации учителя РКИ ГБОУ ВСОШ №90 И.А. Ведровой.
Вместо вступления.

Уроки в «Школе русского языка» для детей-инофонов отличаются от традиционных уроков в стандартных школах, т.к. основная цель «ШРЯ»- подготовить иностранных учащихся для обучения в общеобразовательных школах России, поэтому такие уроки требуют деятельного подхода (комплексного изучения русского языка: и фонетики, и грамматики, и лексики одновременно), а также большого количества наглядности, т.к. у иностранных учащихся на первом этапе обучения небольшой лексический запас русских слов и значение многих слов им не известно. Только затем на основе приобретённого лексического запаса происходит формирование у учеников-инофонов грамотности и орфографической зоркости.

Сформировать лексический «багаж» русских слов иностранным учащимся помогает работа с книгой. Мы понимаем, что научить детей работать с книгой - это только малая частичка великой общей цели бесконечного познания. Познания в разнообразных сферах жизнедеятельности человека. А умение работать с книгой, со справочным материалом, с текстом - это скорее средство для освоения этого бесконечного познания, в "Русском языке" - познания и запоминания огромного количества правил правописания, грамматики, синтаксиса… Чтобы овладеть умением видеть красоту текста, анализировать его содержание, а затем чтобы самому научиться писать различные тексты, просто необходимо включать как можно больше видов работы с книжными источниками.

Трудностью обучения русского языка для иностранных учащихся является также то, что группы, в которых ученики обучаются, разноуровневые и разновозрастные, поэтому обучение требует индивидуального подхода.

В качестве примера обучения учащихся русскому языку предлагается урок грамматики на тему: «Синтаксис простого и сложного предложения».

На уроке использовались следующие виды арттерапии: фототерапия (работа со слайдами, иллюстрациями, фотографиями), флоротерапия (слушанье голосов птиц), аромотерапия (запах масла хвойных деревьев). Данные виды арттерапии способствовали раскрепощению учащихся, формированию способности почувствовать себя уверенно, преодолеть внутренние страхи, барьеры, зарядили учеников бодростью, вызвали эмоциональный подъем, а также непосредственно помогли представить себя в весеннем лесу.
Урок был проведен в разновозрастном классе РКИ (восьмой месяц обучения).

Возраст учеников 14-26 лет.

Тип урока: обобщение и закрепление полученных знаний

Цели урока:

-образовательные:

1. обобщить знания учащихся по грамматической теме: «Простые и сложные предложения».

2. повторить с учениками лексическую тему: «Весенний лес».

3. закреплять умение школьников согласовывать прилагательные, причастия с существительными, распространять простые предложения.

-развивающие:

1. учить учеников-инофонов работать с различными словарями, энциклопедиями.

2.способствовать развитию орфографических и пунтакционных умений учащихся.

2.развивать речевые и коммуникативные навыки учеников, их культурно- речевое поведение;

3. формировать у школьников интерес к русскому языку.

-воспитательные:

1. способствовать чуткому отношению к природе, восхищению весенним лесом.

2. воспитывать уважительное отношение к другой культуре, народу, языку.

Оборудование:

- компьютер;

- мультимедийный проектор;

- презентация к уроку;

- раздаточный материал (тексты, подснежник, вырезанный из цветной бумаги);

- иллюстрации;

-Толковые словари, энциклопедии;

-аромолампа с сосновым маслом;

- диск с голосами птиц.
Ход урока.

  1. Оргмомент.

Я рада приветствовать всех присутствующих в этом классе. Мы продолжаем работу над темой «Простое и сложное предложение».

Ученик читает стихотворение :

1.Апрел…! Апрел…!

2.На дв…ре зв…нитк…пел… .

3.По п…лямб..гутруч…и,

На д…рогах луж… .

4.Скор… выйдут мурав…и

После зимн…й стуж… .

5.Проб…ра…тся м…двед…

Сквоз… густой валежник.

6.Стали птиц…. песни пет…,

И ра…цвёл по…снежник.

  • Маршак Самуил






-О чем мы сегодня будем говорить?

-Поднимите руку, кто любит это время года?

-Почему весна - одно из самых любимых времен года?

Весна – это символ пробуждения новой жизни. Много радости и веселья приносит людям эта чудесная пора.

-Апрель- какой по счету месяц весны?

В Северном полушарии Земли апрель является вторым месяцем весны, в Южном — вторым месяцем осени.

-Кто-нибудь из вас задумывался над тем, почему этот весенний месяц получил такое название?

Название апреля, вероятно, происходит от латинского глагола aperire — «открывать», потому что в этом месяце в Италии открывалась, начиналась весна, зацветали деревья и цветы. По другой версии, наименование месяца производится от латинского слова apricus — «согреваемый солнцем». Так как некоторые из римских месяцев были названы в честь божеств, то апрель тоже посвящали богине Венере.

Богиня Венера


  1. Работа со стихотворным текстом.

Устно дайте характеристику предложениям, которые вы видите на слайде.

По схеме:

  1. Вид предложения по цели высказывания (повествовательное, вопросительное, побудительное).

  2. Вид по интонации (восклицательное или невосклицательное).

  3. По наличию грамматических основ (простое, сложное).

  4. По составу грамматической основы (двусоставное или односоставное: определенно-личное, неопределенно-личное, безличное, назывное).








По ходу учащиеся объясняют пропущенные орфограммы в стихотворении, называют правило, на которое пропущена буква.

  1. Работа со словарем.

-Как вы понимаете слова капель, валежник?

Найдите значение этих слов в Толковом словаре.

  • КАПЕЛЬ- падание с крыш, с деревьев тающего снега каплями.

(Толковый словарь Ожегова)

  • ВАЛЕЖНИК- сухие сучья, деревья, упавшие на землю.

(Толковый словарь Ожегова)

  1. Составление собственного текста.

Наступила долгожданная весна. Выглянуло ласковое, тёплое солнышко. По небу плывут пушистые облака. Оживают деревья. Появляются первые зелёные листочки. На проталинках- нежные душистые подснежники. Как красиво весной в лесу! Вот и я вас приглашаю на прогулку в весенний лес. Для этого «оживите текст».
На доске:

Весна. Солнце. Облака. Деревья. Перелётные птицы.
-Прочитайте.

-Что написано на доске?

-Распространите предложения.
5. Работа над словарным запасом.

Хотя уже и весна, но кое-где еще под деревьями может лежать снег.

Давайте попробуем описать наиболее точно снег зимой и весной.





Зимний

искристый

колючий

белый

пушистый

мягкий

свежий

Весенний

последний

мокрый

грязный

рыхлый

серый

тяжёлый

Среди описания зимнего и весеннего снега найдите антонимы:

последний – первый; мокрый – сухой; грязный – чистый.
6. Повторение синтаксиса (согласованных определений, постановки дефиса между подлежащим и сказуемым, сложноподчиненных предложений)

-Посмотрите, а что это выглядывает из-под снега? (мать-и-мачеха)

-Что такое мать-и-мачеха? (цветок)

-Какой это цветок? (жёлтый, ранний, красивый, многолетний)



-Разграничьте слова, чтобы получилось предложения, объясните знаки препинания.

  • Многолетнеетравянистоерастениесяркимижёлтымицветкамиибольшимилистьямираспускающимисяпослетаянияснега

(Многолетнее травянистое растение с яркими жёлтыми цветками и большими листьями, распускающимися после таяния снега).

(Толковый словарь русского языка под редакцией Ожегова)
-Перестройте это предложение, чтобы в предложении ставился дефис.

  • Мать-и-мачеха- это многолетнее травянистое растение с яркими цветами и большими листьями, распускающимися после таяния снега.

-Перестройте предложение в сложное с союзным словом который.

  • Многолетнее травянистое растение с яркими цветами и большими листьями, которые распускаются после таяния снега.


7.Работа со словарями и энциклопедиями.

-Давайте посмотрим, какое определение мать-и-мачехе дают авторы других словарей.

-Что общего и в чем различие в определениях.

1. МАТЬ-И-МАЧЕХА, род многолетних трав семейства сложноцветных умеренном поясе Евразии, в Северной Африке, Северной Америке. Ранний медонос. Листья используют в медицине (отхаркивающее средство).

Большой Энциклопедический словарь
2. Мать-и-мачеха - травянистое растение из семейства сложноцветных, растущее на глинистой почве, на полях и оврагах.

Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
3. Мать-и-мачеха- ж. (а также разг. мать-мачеха) многолетнее травянистое растение семейства сложноцветных с яркими желтыми цветками и большими листьями, одна сторона которых пушистая, кажущаяся теплой при прикосновении к руке или лицу (мать), а другая - гладкая и холодная (мачеха).

Толковый словарь русского языка под редакцией Т. Ф. Ефремовой
-Какие весенние цветы вы знаете? Слайд.

Медуница



Ветреница



Купавка



Ландыш


8.Повторение интонационных конструкций.

Глядя на эти весенние лесные цветы, составьте предложения, соответствующие основным интонационным конструкциям.

Например,

  • ИК-1- Это весенние цветы. Они растут в лесу.

  • ИК-2- Где растут эти цветы? Как называется этот цветок?

  • ИК-3-Это весенние цветы? Это ландыш?

  • ИК-4- Это купавка. А это?

  • ИК-5- Какие красивые!


9. Работа над умением характеризовать человека.

-На подснежнике, который вы получили,используя прилагательные, которые обозначают положительные качества человека, опишите своего соседа по парте.

Подарите цветок соседу.

Дети вслух читают по модели:

Нора (какая?)_________

Фердавс (какой?) __________
10. Работа над сложными предложениями.

- В лесу так красиво, что хочется говорить сложными предложениями с причастными оборотами.

-Что встречается в таких предложениях? (знаки препинания)

-Прочитайте.

Знаки препинания – это как нотные знаки. Они твёрдо держат текст и не дают ему рассыпаться.

К.Г. Паустовский

-Как называется это высказывание? (Цитата)

На карточке. («Слабым» учащимся дается только часть текста)

-Расставить знаки препинания, подчеркнуть грамматические основы.

Март апрель самое благоприятное время для знакомства с перелётными птицами. Снег в лесу уже растаял а деревья в листву ещё не оделись. Вокруг стоит бодрящий запах сосен и почек распускающихся на солнце. Над лесом царит весёлый гомон птиц который можно услышать только в эту пору. Весной пернатые певцы прилетают строго по графику и у нас есть отличная возможность познакомиться с каждым из них по очереди. Зимой в лесу звуков не услышишь. Но уже в феврале дают о себе знать птицы зимующие в наших краях.

Первыми начинают весело тенькать и нежно позванивать жёлтенькие и серенькие синички и толстоклювые снегири.




В марте к ним присоединяются поползни легко узнаваемые по привычке бегать по стволам деревьев вниз головой. Попискивают карабкаясь по стволам и юркие пищухи которых можно узнать по длинному загнутому клюву.


В середине марта одними из первых прилетают грачи. Вслед за грачами прилетают скворцы украшенные множеством крапинок.



Ещё не сошёл весь снег а по нему уже расхаживают вороша прелую листву в поисках червячков и первых насекомых дрозды.



ж. «Наука и жизнь» №3, 2011г.

По цепочке учащиеся вслух анализируют данные предложения.

11. Вывод.

Хорош русский лес в любое время года в любую погоду, но нам нужно возвращаться домой! А провожают нас домой прилетевшие лесные птицы.

Звучат голоса птиц.

Итоги занятия.

Итогом урока стали положительные эмоции, которые получили учащиеся в ходе совместной деятельности. Главными результатами проведённого занятия явились также, на наш взгляд, не только достаточно высокие показатели знания русского языка в рамках программы обучения детей мигрантов, но и их свободное, раскованное взаимодействие со своими “многонациональными”одногруппниками и учителем. Школьники на уроке наглядно проявили большой интерес к познанию русского языка.

На занятии царила атмосфера творчества и всеобщего праздника.

Учитель РКИ ГБОУ ВСОШ №90 И.А. Ведрова.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск