Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 158.31 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации22.11.2013
Размер158.31 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования г. Краснодар

«Детский сад комбинированного вида №35 «Светофорик»



Групповой образовательный проект для детей младшего возраста

«Домашние птицы»

Авторы: воспитатели

Катунова И.Б.

Головченко Н.А.

Егорова М.С.

Групповой проект

Тема: «Домашние птицы»

Вид проекта:


  • Познавательно – игровой, средней продолжительности.

Участники проекта:

  • Воспитатель, дети, родители воспитанников.

Цель проекта:

Познакомить детей с видами и породами домашней птицы и их детенышами. Развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру.

Задачи проекта:

  • воспитывать высокую эмоциональную отзывчивость на художественное слово, способность ярко переживать описанные события, неоднократно с волнением следить за развитием сюжета. Через художественную литературу расширять свой познавательный кругозор;

  • выявить и систематизировать знания детей о домашних птицах. Учить передавать в движениях повадки птиц;

  • развивать речевой аппарат ребёнка, развивать коммуникативные способности ребёнка к диалогу с собеседником, расширять словарный запас ребёнка, расширять связную речь, привлекать внимание детей к собственной речи и речи окружающих;

  • развивать логическое мышление, память, произвольное внимание, фантазию, интерес к домашним птицам;

  • воспитывать заботливое отношение к домашним птицам.

Ресурсное обеспечение:

  • литература.

  • дидактические игры.

  • подвижные игры.

  • наглядный материал.

  • конспекты занятий.

  • сюжетно – ролевые игры.

Ожидаемый результат:

  • Совместные игры открывают для детей новые возможности доброжелательного отношения к окружающим, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию;

  • понимать какие поступки по отношению к сверстникам вызывают одобрение;

  • возрастает любознательность;

  • значительное увеличение запаса слов;

  • в игровой форме организация самостоятельных действий детей, направленных на выполнение определённого задания;

  • через игровую, продуктивную деятельность развивается мышление, воображение и восприятие;

Актуальность.

Актуальность этой темы в том, что именно в возрасте 3 – 4 лет происходят существенные изменения в характере и деятельности ребёнка в отношениях с окружающими: взрослыми и сверстниками. Именно в этом возрасте действия ребёнка приобретают целенаправленный характер. В разных видах деятельности – игре, рисовании, лепке в повседневном поведении дети начинают действовать в соответствии с заранее намеченной целью.

Дети этого возраста очень любознательны, они активно стремятся приобрести новые знания. В возрасте от 3 – 4 лет дети более открыты в своих эмоциональных переживаниях, и поэтому и воспитателям и родителям намного легче привить ребёнку высокие моральные качества: вежливость, отзывчивость, доброта, дружелюбие, внимательное отношение к взрослым и сверстникам.

План реализации проекта «Домашние птицы»
I этап. Подготовительный

Образовательная область

Мероприятия

(формы и методы реализации)

Сроки

Категория участников

Продукт




  1. Подборы литературы



  1. Подбор материала, дидактических игр и демонстрационных картин: курица с цыплятами, гусыня с гусятами, петух, индюк, индюшка, утка с утятами




  1. Изготовление сюжетно – ролевой игры «В гостях у курочки».



  1. Разработка и оформление консультации для родителей по теме «Домашние птицы»

12.11.12 – 14.11.12

12.11.12 – 16.11.12


10.11.12 – 16.11.12

10.11.12 – 16.11.12

Воспитатели

Воспитатели
Воспитатели, родители

Воспитатели

Список литературы (прил. № 1)

Картотека

(прил. № 2)

Наглядный материал

Изготовление атрибутов для сюжетно – ролевой игры

Консультации для родителей

II этап. Основной

«Чтение художественной литературы»


«Труд»
«Коммуникация»

«Художественное творчество»



  1. Чтение сказки «Курочка ряба»,

  2. К. Чуковский «Цыпленок»

  3. С. Маршак «курочка Ряба и десять утят»

  4. В. Сутеев «Цыпленок и утенок»

  5. Беседа на тему: «Птичий двор».


рассматривание картины

« Курочка с цыплятами»;

  1. Заучивание стихов и песенок про домашних птиц




  1. Продуктивная деятельность




  1. Непосредственно образовательная деятельность



  1. Родительское собрание.

12.11.12-16.11.12

14.11.12
12.11.12-16.11.12

12.11.12-16.11.12

29.03.12

27.11.12


Воспитатель, дети.

Воспитатель, дети.

Воспитатель, дети.

Дети.

Воспитатель, родители.

Фотоматериалы
План беседы (прил. № 3)

Стихи о домашних птицах
Рисунки и аппликации

Конспект занятие (прил. № 4)
Конспект родительского собрания. (прил. №5)



III этап. Завершающий.




  1. Выставка детских работ (рисование и аппликация)

12.11-16.11

Воспитатели, дети.

Фото

материал выставки (прил. № 6)

Приложение №1
Список литературы.


  1. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду. /В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина, Детство – Пресс, 2010. г. Санкт – Петербург.

  2. Младший дошкольник в детском саду. Как работать по программе «Детство»: Учебно методическое пособие. /Т.И. Бабаева, Детство – Пресс, 2005 г.

  3. «Федорено горе»/Корней Чуковский, ПРОФ – ПРЕСС, 2003 г.

  4. Окружающий мир, посуда. Дидактический материал/Вохринцева С., Ледкова С. ,издательство «Страна Фантазий», 2003 г.

  5. Педагогика нового времени/В.Н. Волчкова, конспекты занятий: ТЦ «Учитель», 2004 г.

  6. Знакомим с литературой детей 3 – 5 лет. Методические рекомендации ТЦ Сфера, 2010 г.

  7. Весёлый этик Н.Е.Богуславская, Н.А. Кулина: «АРГО», 1997 Г.



Приложение №2

Дидактические игры

«Назови одним словом»

Цель: учить подбирать обобщающие слова; закрепить обобщающие слова: курица, утка – домашняя птица.

Ход игры

Воспитатель называет несколько названий домашней птицы: курица, утка, индюк, петух, гусь. Дети обобщают в группу «домашняя птица».

Можно использовать иллюстрации с изображением домашней птицы.

«Назови ласково».

Цель: учить, образовывать существительные с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов.

Ход игры

Воспитатель называет слово, а дети, используя уменьшительно – ласкательный

суффикс, образовывают существительные.

Например: курица - курочка, утка – уточка.

«Сравни»

Цель: учить детей сравнивать различных домашних птиц.

Ход игры

Дети сравнивают различную домашнюю птицу, находят сходства и различия.

«Угадай по описанию»

Цель: учить детей по описанию отгадывать ту или иную птицу.

Ход игры

Воспитатель описывает птицу, а дети отгадывают.

«Доскажи фразу»

Цель: научить детей согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже.

Ход игры:

Ребенку предлагают закончить фразу, ответить на вопрос: «Какой?», «Какая?», «Какие?» Например: «Скатерть…(какая?) чистая, новая и т.д.

«Угадай птиц по голосу»

Цель: развивать у детей слуховое восприятие, совершенствовать навык звукоподражания, воспитывать внимательность.

Ход игры:

В гости к детям пришли домашние птицы: гусь, утка, курица, петух, индюк. Дети вместе с воспитателем рассматривают гостей и здороваются с ними. Педагог предлагает гостям поиграть с детьми в прятки. Гости уходят за ширму, воспитатель говорит: «Спрятались наши гости. Давайте внимательно слушать, кто нас позовет?» по голосу дети отгадывают персонажа, и если правильно, то он выходит из-за ширмы.

Приложение №4

«КУРОЧКА-ПЕСТРУШЕЧКА»
Программное содержание: уточнение и расширение представления детей о курице; воспитание наблюдательности, любознательности; стимулирование эмоционального отклика детей; расширение и активизирование словаря: цыпленок, курица, золотое, скорлупа, пушистый.

Материал: манеж с сеткой, курица, корм для курицы (зерно, хлеб, картошка, кость, печенье, конфета, вода, лук зеленый), игрушка-кошка.

Ход занятия

Дети играют.

Воспитатель: Надо, пожалуй, яички собрать.

Подходит к одному ребенку, к другому:

— Вот «яичко», вот еще одно «яичко». (Собирает детей по одному. Считает «яички».)

— Вот сколько «яичек»!

— Сколько у меня «яичек » ? (Много.)

— Здесь и красное, и желтое, и беленькое. А вот «яичко» большое, а это — самое большое. А вот «яичко» маленькое, а это совсем маленькое и круглое.

— Ты какое «яичко»? А ты, а ты? (Дети отвечают.) Воспитатель прислушивается: Мне кажется, что в яичках кто-то живет. Кто там внутри? (Ответы детей.)

— Как вы себя чувствуете? Вам тепло ли, светло ли, уютно ли?

— Кажется, скорлупа трещит или мне показалось? Нет, действительно трещит. А вот кто-то и запищал. Ой, вот чья-то голова показалась, а здесь клюв высунулся, а здесь чей-то хвостик, кто-то крылышком машет.

Был белый дом, чудесный дом, И что-то застучало в нем. И он разбился, и оттуда Живое выбежало чудо. Такое теплое, такое . Пушистое и золотое!

— Какие же вы все красивые! Явились в желтой шубке: прощайте, две скорлупки.

20

— Кем же вы стали? (Цыплятами, птенчиками, петушками,)

— Да как же вас много! И все вы такие хорошие, тепленькие, маленькие, желтенькие!

Вдруг появляется котенок: «Мяу! Мяу! Мяу!». Все разбегаются.

— Вот какие молодцы! Все быстро спрятались от котенка. Никто ему в лапы не попался.

— Почему вы спрятались от кота?

— Кто вас научил видеть опасность?

— Кто защищает маленьких цыплят? (Мама-курица.) Предлагает котенку не мешать маленьким цыплятам, полежать

на скамейке.

— Где же мама-курица?

— Квохчет, квохчет, детей созывает, всех под крыло собирает.

— Да вот же она.

Подходит с детьми к манежу. В нем — курица. Дети рассматривают ее.

— Это наша знакомая. Она к нам уже приходила в гости и снова пришла.

— А зачем она пришла? (Ответы детей.)

— Что-то она здесь ищет. Интересно, что же? Как вы думаете? (Зерна, червяков, крошки, еду.)

Воспитатель называет конфеты, печенье, косточку. (Дети в ответ улыбаются, говорят, что конфеты курочка не ест.)

— Что же она любит? Хочется вам узнать, что любит наша курочка?

— Как мы это узнаем? Может, у нее спросить? Спроси, Саша, курочку. (Курица не отвечает или кудахчет.)

— Как же нам теперь узнать? (Ответы.)

— А если ей дать?.. (Ответы).

— Ну, давайте дадим ей разного корма.

Воспитатель достает поднос на котором: зерно, огурец, кусочки хлеба, картошка, конфета, печенье, косточка, вода.

Дети анализируют, что ест и чего не ест курица. Делают выводы: курочка ест и огурец, и хлеб, и картошку, пьет воду, как и все. Значит, она в чем-то похожа на нас. Но у нее есть и свой любимый корм — зерно. Она не ест конфеты, кости. Значит, она умеет выбирать. Мы тоже не все едим, тоже выбираем. Значит, и в этом курочка похожа на нас.

— Зачем она все это ест? (Чтобы расти.)

— А мы с вами, зачем едим? (Что бы расти.) Значит, и в этом мы похожи.

Воспитатель дает курице скорлупу.

— Посмотрите, как курочке нравится скорлупа. Зачем ей скорлупа? Посмотрите, ведь она жесткая, твердая. Не знаете? Ну, хорошо,
мы сегодня у всех будем спрашивать, в книжках посмотрим, а потом вы мне расскажете.

Обратите внимание на курицу. Ей очень понравилось у нас, особенно наше угощение. Курочка благодарит нас. А она вам тоже приготовила угощение. (Воспитатель показывает детям красивые яички.)

— А наши мамы к светлому празднику Пасхи расписали их и дарят вам вот такие красивые « писанки » (так называются расписные яички).

— Интересно, а нашим мамам приятно будет получить от нас подарки? У меня есть вот такие яички (показывает белые). Как вы думаете, понравятся мамам такие яички? Как же нам быть?

Дети предлагают «расписать» яички. Затем они вместе с воспитателем идут красить яички.

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:

«Подарок для Мишки – новая чашка»

Цель: систематизировать детские представления о назначении чашки, ее частей (дно, стенки, ручка). Учить сравнивать два предмета выделяя различие и сходства. Активизировать словарь за счёт слов: чашка, блюдце, дно, стенки, края, ручка, наливать, удобно, дарить, подарок, спасибо. Вызвать общее положительное эмоциональное состояние, связанное с принятием подарка.

Оборудование: Игровые персонажи – игрушка Мишка и кукла Катя, красивая подарочная коробка с чашкой и блюдцем, Мишкины чашки с отбитой ручкой, без дна, игрушечные чашки с блюдечками, чайник с водой, тряпочки для вытирания воды.

Ход НОД: Раздаётся стук в дверь. Почтальон приносит телеграмму: кукла Катя сейчас приедет в гости, надо на стол накрывать, гостью чаем угощать.

Мишка: Ребята, а что же нужно для чая на стол поставить?

Дети: Чашки, блюдце и друг.

Воспитатель: Мишка, а у тебя есть такая посуда??? (Мишка вынимает из серванта чашку с отбитой ручкой.)

Мишка: Вот какая у меня чашка есть замечательная.( Пытается удержать чашку, а она падает, Мишка её поднимает, а она снова падает.)

Воспитатель : Ой, Мишка ты так разобьешь чашку, аккуратней. Ребята, почему чашка в Мишкиных лапках не держится? Как Вы думаете? Чего у этой чашки нет?

Дети: Ручки.

Воспитатель: Правильно у неё нет ручки. А для чего нужна ручка?

Дети: За ручку удобно держать чашку и брать её.

Воспитатель: Никуда не годится такая чашка. А другая есть у тебя?

Мишка вынимает из серванта другую чашку с ручкой, но без донышка.

Воспитатель: Вот это хорошая чашка, у неё есть ручка, держать удобно.

Воспитатель обращается к ребёнку.

Воспитатель: Налей, Ирочка, в неё чаю из чайника. (Ира наливает чай в чашку.)

Воспитатель: Ой, ой что такое? Почему чай льётся прямо на пол? (Переворачивает чашку, демонстрируя всем детям, что у неё дна нет.)

Воспитатель: Чего нет у этой чашки?

Дети отвечают: Нет донышка.

Воспитатель: Совершенно верно, у неё нет донышка. Никуда не годится и эта чашка. Что же делать?

Появляется кукла Катя с подарком. Здоровается с детьми. Поздравляет Мишку с днём рождения.

Воспитатель: Что же за подарок приготовила кукла Катя?

Воспитатель открывает коробку.

Воспитатель: Что это?

Дети: Чашка.

Воспитатель: А это что?

Дети: Блюдечко.

Воспитатель ставит на стол чашку и расхваливает ее, какая она красивая!

Воспитатель: Давайте их рассмотрим. Что это? (показывает на дно чашки)

Дети: Это дно.

Воспитатель предлагает ребёнку: обведи дно пальчиком. Какое оно?

Дети: Круглое.

Воспитатель: Правильно округлое. А у блюдца есть дно?

Дети: Да есть.

Воспитатель: А как Вы думаете для чего чашке и блюдцу нужно дно?

Дети: Чтобы ничего не выливалось и чтобы чашка и блюдце устойчиво стояли на столе и не падали.

Воспитатель: Какие Вы молодцы! Что ещё есть у чашки? (показывает на стенки чашки)

Если дети затрудняются сказать, воспитатель помогает им.

Воспитатель: Это стенки. Они высокие, чтобы жидкость не проливалась. У блюдца есть стенки?

Дети: Да.

Воспитатель: Какие они? (показывает блюдце в равнении с чашкой)

Дети: Ниже чем у чашки.

Воспитатель: Давайте нальём полную чашку воды, а теперь перельём её в блюдце. Вода в блюдце не помещается, а льётся через край. Почему вода перелилась через край?

Дети: У чашки стенки высокие, в чашку можно много налить, а в блюдце мало, потому что стенки низкие.

Воспитатель: Правильно. А что есть у чашки, чего нет у блюдца? Кто догадался? За что я держу чашку?

Дети: За ручку.

Воспитатель: Так что есть у чашки?

Дети: Ручка.

Воспитатель: А у блюдца есть ручка?

Дети: Нет, блюдце стоит на столе, его можно не поднимать.

Воспитатель: Для чего чашке нужна ручка?

Дети: За ручку удобно брать чашку, поднимать её и держать, чтобы не обжечься горячим чаем.

Мишка благодарит Катю за чудесный подарок.

Посмотрите, что за чудо? Заходите в гости к чаю!»

Тортом хвастается блюдо,

Звонких чашек хоровод

В платьях ситцевых плывёт

Подбоченясь, яркий, жаркий,

Пышет чайник для заварки,

Машет лёгким парком,

Словно белым платком

Зазывает: «Приглашаю,



Приложение №5

Родительское собрание «Труд в удовольствие»

Подготовка к собранию.

1.Анкетирование родителей.

2.Тема: «Будем знакомы».

3.Тема: «Развитие творческих способностей ребенка».

4.Создание презентации для родителей.

Анкета

Развитие творческих способностей детей

  1. Как часто Вы с ребенком занимаетесь творчеством

а) 1 раз в день

б) 1 раз в неделю

в) 1 раз в месяц

г) другое

2. Проявляет ли Ваш ребенок интерес к изобразительной деятельности

а) да

б) нет

в) иногда

3. Понимает ли Ваш ребенок, что значит нарисовать, слепить, построить, выполнить аппликацию

а) да

б) нет

в) иногда

4. Наблюдается ли эмоциональный отклик, выражение удовольствия, радости в мимике, движениях, в словах.

а) да

б) нет

в) иногда

г) другое

5. Имеет ли Ваш ребенок навык использования карандаша, фломастера, кисти, клея

а) да

б) нет

в) другое

6. Проявляет ли Ваш ребенок самостоятельность, творчество в подборе цвета, дополнении образа деталями

а) да

б) нет

в) иногда

г) другое

7. Знаком ли вашему ребенку материал для лепки

а) пластилин

б) глина

в) соленое тесто

г) влажный песок

д) снег
Спасибо за участие!

Результаты реализации проекта «Домашние птицы»
В результате реализации проекта дети:

- получили отчётливые представления о домашних птицах.

- научились с волнением следить за развитием сюжета через художественную литературу;

- улучшилась речь детей, расширился словарный запас;

- научились передавать интерес к природе, желание отображать свои представления и впечатления в изо деятельности.

Приложение №6

ВЫСТАВКА

«Птичий двор»

dsc02490.jpg

sam_2229.jpg


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск