Скачать 158.31 Kb.
|
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениемуниципального образования г. Краснодар«Детский сад комбинированного вида №35 «Светофорик»Групповой образовательный проект для детей младшего возраста «Домашние птицы» Авторы: воспитатели Катунова И.Б. Головченко Н.А. Егорова М.С. Групповой проект Тема: «Домашние птицы» Вид проекта:
Участники проекта:
Цель проекта: Познакомить детей с видами и породами домашней птицы и их детенышами. Развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру. Задачи проекта:
Ресурсное обеспечение:
Ожидаемый результат:
Актуальность. Актуальность этой темы в том, что именно в возрасте 3 – 4 лет происходят существенные изменения в характере и деятельности ребёнка в отношениях с окружающими: взрослыми и сверстниками. Именно в этом возрасте действия ребёнка приобретают целенаправленный характер. В разных видах деятельности – игре, рисовании, лепке в повседневном поведении дети начинают действовать в соответствии с заранее намеченной целью. Дети этого возраста очень любознательны, они активно стремятся приобрести новые знания. В возрасте от 3 – 4 лет дети более открыты в своих эмоциональных переживаниях, и поэтому и воспитателям и родителям намного легче привить ребёнку высокие моральные качества: вежливость, отзывчивость, доброта, дружелюбие, внимательное отношение к взрослым и сверстникам. План реализации проекта «Домашние птицы» I этап. Подготовительный
II этап. Основной
III этап. Завершающий.
Приложение №1 Список литературы.
Приложение №2 Дидактические игры «Назови одним словом» Цель: учить подбирать обобщающие слова; закрепить обобщающие слова: курица, утка – домашняя птица. Ход игры Воспитатель называет несколько названий домашней птицы: курица, утка, индюк, петух, гусь. Дети обобщают в группу «домашняя птица». Можно использовать иллюстрации с изображением домашней птицы. «Назови ласково». Цель: учить, образовывать существительные с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов. Ход игры Воспитатель называет слово, а дети, используя уменьшительно – ласкательный суффикс, образовывают существительные. Например: курица - курочка, утка – уточка. «Сравни» Цель: учить детей сравнивать различных домашних птиц. Ход игры Дети сравнивают различную домашнюю птицу, находят сходства и различия. «Угадай по описанию» Цель: учить детей по описанию отгадывать ту или иную птицу. Ход игры Воспитатель описывает птицу, а дети отгадывают. «Доскажи фразу» Цель: научить детей согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже. Ход игры: Ребенку предлагают закончить фразу, ответить на вопрос: «Какой?», «Какая?», «Какие?» Например: «Скатерть…(какая?) чистая, новая и т.д. «Угадай птиц по голосу» Цель: развивать у детей слуховое восприятие, совершенствовать навык звукоподражания, воспитывать внимательность. Ход игры: В гости к детям пришли домашние птицы: гусь, утка, курица, петух, индюк. Дети вместе с воспитателем рассматривают гостей и здороваются с ними. Педагог предлагает гостям поиграть с детьми в прятки. Гости уходят за ширму, воспитатель говорит: «Спрятались наши гости. Давайте внимательно слушать, кто нас позовет?» по голосу дети отгадывают персонажа, и если правильно, то он выходит из-за ширмы. Приложение №4 «КУРОЧКА-ПЕСТРУШЕЧКА» Программное содержание: уточнение и расширение представления детей о курице; воспитание наблюдательности, любознательности; стимулирование эмоционального отклика детей; расширение и активизирование словаря: цыпленок, курица, золотое, скорлупа, пушистый. Материал: манеж с сеткой, курица, корм для курицы (зерно, хлеб, картошка, кость, печенье, конфета, вода, лук зеленый), игрушка-кошка. Ход занятия Дети играют. Воспитатель: Надо, пожалуй, яички собрать. Подходит к одному ребенку, к другому: — Вот «яичко», вот еще одно «яичко». (Собирает детей по одному. Считает «яички».) — Вот сколько «яичек»! — Сколько у меня «яичек » ? (Много.) — Здесь и красное, и желтое, и беленькое. А вот «яичко» большое, а это — самое большое. А вот «яичко» маленькое, а это совсем маленькое и круглое. — Ты какое «яичко»? А ты, а ты? (Дети отвечают.) Воспитатель прислушивается: Мне кажется, что в яичках кто-то живет. Кто там внутри? (Ответы детей.) — Как вы себя чувствуете? Вам тепло ли, светло ли, уютно ли? — Кажется, скорлупа трещит или мне показалось? Нет, действительно трещит. А вот кто-то и запищал. Ой, вот чья-то голова показалась, а здесь клюв высунулся, а здесь чей-то хвостик, кто-то крылышком машет. Был белый дом, чудесный дом, И что-то застучало в нем. И он разбился, и оттуда Живое выбежало чудо. Такое теплое, такое . Пушистое и золотое! — Какие же вы все красивые! Явились в желтой шубке: прощайте, две скорлупки. 20 — Кем же вы стали? (Цыплятами, птенчиками, петушками,) — Да как же вас много! И все вы такие хорошие, тепленькие, маленькие, желтенькие! Вдруг появляется котенок: «Мяу! Мяу! Мяу!». Все разбегаются. — Вот какие молодцы! Все быстро спрятались от котенка. Никто ему в лапы не попался. — Почему вы спрятались от кота? — Кто вас научил видеть опасность? — Кто защищает маленьких цыплят? (Мама-курица.) Предлагает котенку не мешать маленьким цыплятам, полежать на скамейке. — Где же мама-курица? — Квохчет, квохчет, детей созывает, всех под крыло собирает. — Да вот же она. Подходит с детьми к манежу. В нем — курица. Дети рассматривают ее. — Это наша знакомая. Она к нам уже приходила в гости и снова пришла. — А зачем она пришла? (Ответы детей.) — Что-то она здесь ищет. Интересно, что же? Как вы думаете? (Зерна, червяков, крошки, еду.) Воспитатель называет конфеты, печенье, косточку. (Дети в ответ улыбаются, говорят, что конфеты курочка не ест.) — Что же она любит? Хочется вам узнать, что любит наша курочка? — Как мы это узнаем? Может, у нее спросить? Спроси, Саша, курочку. (Курица не отвечает или кудахчет.) — Как же нам теперь узнать? (Ответы.) — А если ей дать?.. (Ответы). — Ну, давайте дадим ей разного корма. Воспитатель достает поднос на котором: зерно, огурец, кусочки хлеба, картошка, конфета, печенье, косточка, вода. Дети анализируют, что ест и чего не ест курица. Делают выводы: курочка ест и огурец, и хлеб, и картошку, пьет воду, как и все. Значит, она в чем-то похожа на нас. Но у нее есть и свой любимый корм — зерно. Она не ест конфеты, кости. Значит, она умеет выбирать. Мы тоже не все едим, тоже выбираем. Значит, и в этом курочка похожа на нас. — Зачем она все это ест? (Чтобы расти.) — А мы с вами, зачем едим? (Что бы расти.) Значит, и в этом мы похожи. Воспитатель дает курице скорлупу. — Посмотрите, как курочке нравится скорлупа. Зачем ей скорлупа? Посмотрите, ведь она жесткая, твердая. Не знаете? Ну, хорошо, мы сегодня у всех будем спрашивать, в книжках посмотрим, а потом вы мне расскажете. Обратите внимание на курицу. Ей очень понравилось у нас, особенно наше угощение. Курочка благодарит нас. А она вам тоже приготовила угощение. (Воспитатель показывает детям красивые яички.) — А наши мамы к светлому празднику Пасхи расписали их и дарят вам вот такие красивые « писанки » (так называются расписные яички). — Интересно, а нашим мамам приятно будет получить от нас подарки? У меня есть вот такие яички (показывает белые). Как вы думаете, понравятся мамам такие яички? Как же нам быть? Дети предлагают «расписать» яички. Затем они вместе с воспитателем идут красить яички. Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Подарок для Мишки – новая чашка» Цель: систематизировать детские представления о назначении чашки, ее частей (дно, стенки, ручка). Учить сравнивать два предмета выделяя различие и сходства. Активизировать словарь за счёт слов: чашка, блюдце, дно, стенки, края, ручка, наливать, удобно, дарить, подарок, спасибо. Вызвать общее положительное эмоциональное состояние, связанное с принятием подарка. Оборудование: Игровые персонажи – игрушка Мишка и кукла Катя, красивая подарочная коробка с чашкой и блюдцем, Мишкины чашки с отбитой ручкой, без дна, игрушечные чашки с блюдечками, чайник с водой, тряпочки для вытирания воды. Ход НОД: Раздаётся стук в дверь. Почтальон приносит телеграмму: кукла Катя сейчас приедет в гости, надо на стол накрывать, гостью чаем угощать. Мишка: Ребята, а что же нужно для чая на стол поставить? Дети: Чашки, блюдце и друг. Воспитатель: Мишка, а у тебя есть такая посуда??? (Мишка вынимает из серванта чашку с отбитой ручкой.) Мишка: Вот какая у меня чашка есть замечательная.( Пытается удержать чашку, а она падает, Мишка её поднимает, а она снова падает.) Воспитатель : Ой, Мишка ты так разобьешь чашку, аккуратней. Ребята, почему чашка в Мишкиных лапках не держится? Как Вы думаете? Чего у этой чашки нет? Дети: Ручки. Воспитатель: Правильно у неё нет ручки. А для чего нужна ручка? Дети: За ручку удобно держать чашку и брать её. Воспитатель: Никуда не годится такая чашка. А другая есть у тебя? Мишка вынимает из серванта другую чашку с ручкой, но без донышка. Воспитатель: Вот это хорошая чашка, у неё есть ручка, держать удобно. Воспитатель обращается к ребёнку. Воспитатель: Налей, Ирочка, в неё чаю из чайника. (Ира наливает чай в чашку.) Воспитатель: Ой, ой что такое? Почему чай льётся прямо на пол? (Переворачивает чашку, демонстрируя всем детям, что у неё дна нет.) Воспитатель: Чего нет у этой чашки? Дети отвечают: Нет донышка. Воспитатель: Совершенно верно, у неё нет донышка. Никуда не годится и эта чашка. Что же делать? Появляется кукла Катя с подарком. Здоровается с детьми. Поздравляет Мишку с днём рождения. Воспитатель: Что же за подарок приготовила кукла Катя? Воспитатель открывает коробку. Воспитатель: Что это? Дети: Чашка. Воспитатель: А это что? Дети: Блюдечко. Воспитатель ставит на стол чашку и расхваливает ее, какая она красивая! Воспитатель: Давайте их рассмотрим. Что это? (показывает на дно чашки) Дети: Это дно. Воспитатель предлагает ребёнку: обведи дно пальчиком. Какое оно? Дети: Круглое. Воспитатель: Правильно округлое. А у блюдца есть дно? Дети: Да есть. Воспитатель: А как Вы думаете для чего чашке и блюдцу нужно дно? Дети: Чтобы ничего не выливалось и чтобы чашка и блюдце устойчиво стояли на столе и не падали. Воспитатель: Какие Вы молодцы! Что ещё есть у чашки? (показывает на стенки чашки) Если дети затрудняются сказать, воспитатель помогает им. Воспитатель: Это стенки. Они высокие, чтобы жидкость не проливалась. У блюдца есть стенки? Дети: Да. Воспитатель: Какие они? (показывает блюдце в равнении с чашкой) Дети: Ниже чем у чашки. Воспитатель: Давайте нальём полную чашку воды, а теперь перельём её в блюдце. Вода в блюдце не помещается, а льётся через край. Почему вода перелилась через край? Дети: У чашки стенки высокие, в чашку можно много налить, а в блюдце мало, потому что стенки низкие. Воспитатель: Правильно. А что есть у чашки, чего нет у блюдца? Кто догадался? За что я держу чашку? Дети: За ручку. Воспитатель: Так что есть у чашки? Дети: Ручка. Воспитатель: А у блюдца есть ручка? Дети: Нет, блюдце стоит на столе, его можно не поднимать. Воспитатель: Для чего чашке нужна ручка? Дети: За ручку удобно брать чашку, поднимать её и держать, чтобы не обжечься горячим чаем. Мишка благодарит Катю за чудесный подарок. Посмотрите, что за чудо? Заходите в гости к чаю!» Тортом хвастается блюдо, Звонких чашек хоровод В платьях ситцевых плывёт Подбоченясь, яркий, жаркий, Пышет чайник для заварки, Машет лёгким парком, Словно белым платком Зазывает: «Приглашаю, Приложение №5 Родительское собрание «Труд в удовольствие» Подготовка к собранию. 1.Анкетирование родителей. 2.Тема: «Будем знакомы». 3.Тема: «Развитие творческих способностей ребенка». 4.Создание презентации для родителей. Анкета Развитие творческих способностей детей
а) 1 раз в день б) 1 раз в неделю в) 1 раз в месяц г) другое 2. Проявляет ли Ваш ребенок интерес к изобразительной деятельности а) да б) нет в) иногда 3. Понимает ли Ваш ребенок, что значит нарисовать, слепить, построить, выполнить аппликацию а) да б) нет в) иногда 4. Наблюдается ли эмоциональный отклик, выражение удовольствия, радости в мимике, движениях, в словах. а) да б) нет в) иногда г) другое 5. Имеет ли Ваш ребенок навык использования карандаша, фломастера, кисти, клея а) да б) нет в) другое 6. Проявляет ли Ваш ребенок самостоятельность, творчество в подборе цвета, дополнении образа деталями а) да б) нет в) иногда г) другое 7. Знаком ли вашему ребенку материал для лепки а) пластилин б) глина в) соленое тесто г) влажный песок д) снег Спасибо за участие! Результаты реализации проекта «Домашние птицы» В результате реализации проекта дети: - получили отчётливые представления о домашних птицах. - научились с волнением следить за развитием сюжета через художественную литературу; - улучшилась речь детей, расширился словарный запас; - научились передавать интерес к природе, желание отображать свои представления и впечатления в изо деятельности. Приложение №6 ВЫСТАВКА «Птичий двор» |