Скачать 143.21 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение Авиловская средняя общеобразовательная школа
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса на 2011 – 2012 учебный год Учитель: Кочковая Л.Н. I. Пояснительная записка Рабочая программа по русскому языку для IX класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего основного общего образования в соответствии с учебным планом и программой для общеобразовательных учреждений по русскому языку 5 – 9 классы под редакцией М.Т.Баранова. Предмет «Русский язык» входит в образовательную область «Филология». По программе для общеобразовательных школ на изучение русского языка отводится 2 часа в неделю (68 часов). По Образовательной программе МОУ Авиловская СОШ – 3 часа в неделю. Рабочая программа рассчитана на 102час. Дополнительный час направлен на повторение материала, изученного в 5-9 классах и подготовке к ГИА. За счет этого расширен раздел «Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи». Реализация регионального компонента на уроках русского языка осуществляется путем использования текстов донских авторов «Литературы Дона: хрестоматии для чтения в 8-9 классах» при изучении, закреплении или повторении тем учебного материала. При обучении русскому языку в 9 классе используются:
Изучение русского языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
Специальной целью преподавания русского языка в школе является формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся. Языковая компетенция (т.е осведомленность школьников в системе родного языка) реализуется в процессе решения следующих познавательных задач: формирование у учащихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружения их основами знаний о родном языке ( его устройстве функционировании), развитие языкового и эстетического идеала (т.е. представления о прекрасном в языке и речи). Коммуникативная компетенция (т.е. осведомленность школьников в особенностях функционирования родного языка в устной и письменной формах) реализуется в процессе решения следующих практических задач: формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков (в пределах программных требований); овладение нормами русского и литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; обучение школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме. В результате обучения русскому языку учащиеся должны свободно пользоваться им во всех общественных сферах его применения. Лингвистическая компетенция – это знания учащихся о самой науке «Русский язык», ее разделах, целях научного изучения языка, элементарные сведения о ее методах, этапах развития, о выдающихся ученых, сделавших открытия в изучении родного языка. II. Формы и методы, применяемые при обучении Используются современные технологии обучения: педагогика сотрудничества, тестовые технологии, личностно-ориентированное обучение, информационно-коммуникативное обучение. Методы: словесные, наглядные, практические, методы контроля и самоконтроля; поисковые, индуктивные, дедуктивные, проектный метод обучения Приемы: чтение текста учениками, беседа, дискуссия по проблеме, разработка проекта в рамках освоения нового материала. Формы работы: фронтальная работа, индивидуальная работа, самостоятельная работа. Виды уроков: Уроки теоретического разбора темы по заданному алгоритму; Урок с элементами лекции; Уроки-зачеты; Уроки- практикумы; Уроки изучения нового материала с мультимедийным сопровождением; Уроки обобщения и закрепления изученного материала; Уроки контроля знаний. III. Нормативные документы Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 класса и реализуется на основе следующих документов:
IV. Структура курса
Содержание тем учебного курса Международное значение русского языка (1 ч) Повторение пройденного в 5—8 классах (5 ч + 1 ч) Анализ текста, его стиля, средств связи его частей. Сложное предложение. Культура речи Сложные предложения (1 ч + 2ч) Способы сжатия текста. Тезисы. Конспект. СОЮЗНЫЕ СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ СЛОЖНОСОЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (4 ч + 2 ч) I. Сложносочиненное предложение и его особенности. Сложносочиненные предложения с союзами (соединительными, противительными, разделительными). Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения. Синтаксические синонимы сложносочиненных предложений, их текстообразующая роль. Авторское употребление знаков препинания. И. Умение интонационно правильно произносить сложносочиненные предложения. III. Рецензия на литературное произведение, спектакль, кинофильм. СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (21ч + 4ч) ' I. Сложноподчиненное предложение и его особенности. Главное и придаточные предложения. Союзы и союзные слова как средство связи придаточного предложения с главным. Указательные слова в главном предложении. Место придаточного предложения по отношению к главному. Разделительные знаки препинания между главным и придаточным предложениями. Виды придаточных предложений. Типичные речевые сферы применения сложноподчиненных предложений. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них. Синтаксические синонимы сложноподчиненных предложений, их текстообразующая роль. И. Умение использовать в речи сложноподчиненные предложения и простые с обособленными второстепенными членами как синтаксические синонимы. III. Академическое красноречие и его виды, строение и языковые особенности. Сообщение на лингвистическую тему. Деловые документы (автобиография, заявление). БЕССОЮЗНЫЕ СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (7 ч + 4 ч) I. Бессоюзное сложное предложение и его особенности. Смысловые взаимоотношения между частями бессоюзного сложного предложения. Раздели- тельные знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Синтаксические синонимы бессоюзных сложных предложений, их текстообразующая роль. П. Умение передавать с помощью интонации различные смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения. Умение пользоваться синонимическими союзными и бессоюзными сложными предложениями. III. Реферат небольшой статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему. СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ (6 ч) I. Различные виды сложных предложений с союзной и бессоюзной связью; разделительные знаки препинания в них. Сочетание знаков препинания. П. Умение правильно употреблять в речи сложные предложения с различными видами связи. III. Конспект статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему. Общие сведения о языке ( 5 ч ) Роль языка в жизни общества. Язык как развивающееся явление. Языковые контакты русского языка. Русский язык — первоэлемент великой русской литературы. Русский литературный язык и его стили. Богатство, красота, выразительность русского языка. Русский язык как национальный язык русского народа, государственный язык РФ и язык межнационального общения. Место русского языка среди языков мира. Русский язык как один из индоевропейских языков. Русский язык среди славянских языков. Роль старославянского языка в развитии русского языка. Значение письменности; русская письменность. Наука о русском языке и ее разделы, видные ученые-русисты, исследовавшие русский язык. Повторение (5ч) Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи (29 ч + 4 ч) Систематизация сведений о признаках текста, теме и основной мысли связного высказывания, средствах связи частей текста, о повествовании, описании, рассуждении; о стилях речи. Сочинение публицистического характера на общественные, морально-этические и историко-литературные темы. Доклад или реферат на историко-литературную тему (по одному источнику). Тезисы статьи (главы книги) на лингвистическую тему. Конспект и тезисный план литературно-критической статьи. V. Перечень контрольных работ по модулям
VI. Методическое обеспечение Методическая литература
Словари
Мультимедийные пособия.
VIII. Компетенции учащихся на конец года Учащиеся должны знать:
уметь:
|