Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 143.21 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации22.11.2013
Размер143.21 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
Муниципальное общеобразовательное учреждение

Авиловская средняя общеобразовательная школа

Рассмотрено и рекомендовано к применению

протокол № 1 от 29.08.11 г.

Руководитель РМО учителей русского языка и литературы __________________

Симонова Н.Д.




Согласовано педагогическим советом МОУ Авиловской СОШ протокол № 1 от 30.08.11 г.





Утверждено

Приказ № ____ от 30.08.11 г.

Директор школы _____________________

Петров С.В.



Рабочая программа

по русскому языку

для 9 класса

на 2011 – 2012 учебный год

Учитель: Кочковая Л.Н.

I. Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для IX класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего основного общего образования в соответствии с учебным планом и программой для общеобразовательных учреждений по русскому языку 5 – 9 классы под редакцией М.Т.Баранова.

Предмет «Русский язык» входит в образовательную область «Филология».

По программе для общеобразовательных школ на изучение русского языка отводится 2 часа в неделю (68 часов). По Образовательной программе МОУ Авиловская СОШ – 3 часа в неделю.

Рабочая программа рассчитана на 102час.

Дополнительный час направлен на повторение материала, изученного в 5-9 классах и подготовке к ГИА. За счет этого расширен раздел «Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи».

Реализация регионального компонента на уроках русского языка осуществляется путем использования текстов донских авторов «Литературы Дона: хрестоматии для чтения в 8-9 классах» при изучении, закреплении или повторении тем учебного материала.

При обучении русскому языку в 9 классе используются:

  • Русский язык: Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений / С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов и др. – М: «Просвещение», 2009 г.;

  • Поурочные разработки по русскому языку. Универсальное издание. 9 класс. Н.В.Егорова – М.: Вако, 2009г.

  • Лингвистический тренажёр. Тестовые задания по русскому языку в 9 классе. Г.А.Богданова – М.: Просвещение, 2011г.

  • Государственная итоговая аттестация по новой форме. 9 класс. Русский язык. Сборник заданий. С.И.Львова М.: Эксмо, 2011г.

  • Русский язык. 9 класс. Итоговая аттестация – 2011: предпрофильная подготовка. Н.А.Сенина – Ростов на Дону: Легион, 2011г.

  • Сочинения на лигвистическую тему. Русский язык. 9 класс: пособие для учащихся. Т.О.Скиргайло, Г.Х.Ахбарова – Казань: Изд-во МОиН РТ, 2011

  • «Литература Дона: хрестоматия для чтения в 8-9 классах», Ростов-на-Дону, ЗАО «Книга», 2005г.


Изучение русского языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

  • развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;

  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

  • формирование общеучебных умений – работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения;

  • совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета;

  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

Специальной целью преподавания русского языка в школе является формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.

Языковая компетенция (т.е осведомленность школьников в системе родного языка) реализуется в процессе решения следующих познавательных задач:

формирование у учащихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружения их основами знаний о родном языке ( его устройстве функционировании), развитие языкового и эстетического идеала (т.е. представления о прекрасном в языке и речи).

Коммуникативная компетенция (т.е. осведомленность школьников в особенностях функционирования родного языка в устной и письменной формах) реализуется в процессе решения следующих практических задач:

формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков (в пределах программных требований); овладение нормами русского и литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; обучение школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме. В результате обучения русскому языку учащиеся должны свободно пользоваться им во всех общественных сферах его применения.

Лингвистическая компетенция – это знания учащихся о самой науке «Русский язык», ее разделах, целях научного изучения языка, элементарные сведения о ее методах, этапах развития, о выдающихся ученых, сделавших открытия в изучении родного языка.

II. Формы и методы, применяемые при обучении

Используются современные технологии обучения: педагогика сотрудничества, тестовые технологии, личностно-ориентированное обучение, информационно-коммуникативное обучение.

Методы: словесные, наглядные, практические, методы контроля и самоконтроля; поисковые, индуктивные, дедуктивные, проектный метод обучения

Приемы: чтение текста учениками, беседа, дискуссия по проблеме, разработка проекта в рамках освоения нового материала.

Формы работы: фронтальная работа, индивидуальная работа, самостоятельная работа.

Виды уроков:

Уроки теоретического разбора темы по заданному алгоритму;

Урок с элементами лекции;

Уроки-зачеты;

Уроки- практикумы;

Уроки изучения нового материала с мультимедийным сопровождением;

Уроки обобщения и закрепления изученного материала;

Уроки контроля знаний.

III. Нормативные документы

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 класса и реализуется на основе следующих документов:

  1. Федеральный компонент государственного стандарта

  2. Обязательный минимум содержания образования

  3. Сборник нормативных документов Э.Д. Днепрова, А.Г. Аркадьева

  4. Закон Об образовании РФ

  5. « о приоритетных направлениях развития образования: концепция модернизации образовательной политики»

  6. Программа для школ, гимназий, лицеев «Русский язык» («Дрофа» 2009г)

IV. Структура курса



п/п

Тема

Количество часов

1.

Международное значение русского языка

1

2.

Повторение пройденного в 5 – 8 классах

5+1 р.р.

3.

Сложное предложение. Культура речи.

1+2 р.р.

4.

Союзные сложные предложения. Сложносочиненные предложения.


4 + 2 р.р.

5.

Сложноподчиненные предложения.

21 + 4 р.р.

6.

Бессоюзные сложные предложения.

7+ 4 р.р.

7.

Сложные предложения с различными видами связи


6

8.

Общие сведения о языке

5

9

Повторение

5

10.

Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи. Подготовка к ГИА



28 + 6 р.р.




Итого

84ч + 18ч

Содержание тем учебного курса

Международное значение русского языка (1 ч)

Повторение пройденного в 5—8 классах (5 ч + 1 ч)

Анализ текста, его стиля, средств связи его час­тей.

Сложное предложение. Культура речи

Сложные предложения (1 ч + 2ч)

Способы сжатия текста. Тезисы. Конспект.

СОЮЗНЫЕ СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

СЛОЖНОСОЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (4 ч + 2 ч)

I. Сложносочиненное предложение и его особен­ности. Сложносочиненные предложения с союзами (соединительными, противительными, разделитель­ными). Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения.

Синтаксические синонимы сложносочиненных предложений, их текстообразующая роль.

Авторское употребление знаков препинания.

И. Умение интонационно правильно произносить сложносочиненные предложения.

III. Рецензия на литературное произведение, спектакль, кинофильм.

СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (21ч + 4ч)

' I. Сложноподчиненное предложение и его осо­бенности. Главное и придаточные предложения. Союзы и союзные слова как средство связи прида­точного предложения с главным. Указательные слова в главном предложении. Место придаточного предложения по отношению к главному. Раздели­тельные знаки препинания между главным и при­даточным предложениями. Виды придаточных предложений.

Типичные речевые сферы применения сложно­подчиненных предложений.

Сложноподчиненные предложения с нескольки­ми придаточными; знаки препинания в них.

Синтаксические синонимы сложноподчиненных предложений, их текстообразующая роль.

И. Умение использовать в речи сложноподчинен­ные предложения и простые с обособленными вто­ростепенными членами как синтаксические сино­нимы.

III. Академическое красноречие и его виды, стро­ение и языковые особенности. Сообщение на линг­вистическую тему.

Деловые документы (автобиография, заявле­ние).

БЕССОЮЗНЫЕ СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (7 ч + 4 ч)

I. Бессоюзное сложное предложение и его особен­ности. Смысловые взаимоотношения между частя­ми бессоюзного сложного предложения. Раздели- тельные знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

Синтаксические синонимы бессоюзных сложных предложений, их текстообразующая роль.

П. Умение передавать с помощью интонации раз­личные смысловые отношения между частями бес­союзного сложного предложения. Умение пользо­ваться синонимическими союзными и бессоюзными сложными предложениями.

III. Реферат небольшой статьи (фрагмента ста­тьи) на лингвистическую тему.

СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ (6 ч)

I. Различные виды сложных предложений с союзной и бессоюзной связью; разделительные знаки препинания в них. Сочетание знаков пре­пинания.

П. Умение правильно употреблять в речи слож­ные предложения с различными видами связи.

III. Конспект статьи (фрагмента статьи) на линг­вистическую тему.

Общие сведения о языке ( 5 ч )

Роль языка в жизни общества. Язык как разви­вающееся явление. Языковые контакты русского языка.

Русский язык — первоэлемент великой русской литературы. Русский литературный язык и его сти­ли. Богатство, красота, выразительность русского языка.

Русский язык как национальный язык русского народа, государственный язык РФ и язык межнационального общения. Место русского языка среди языков мира. Русский язык как один из индоевро­пейских языков. Русский язык среди славянских языков. Роль старославянского языка в развитии русского языка. Значение письменности; русская письменность. Наука о русском языке и ее разделы, видные ученые-русисты, исследовавшие русский язык.

Повторение (5ч)

Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи (29 ч + 4 ч)

Систематизация сведений о признаках текста, теме и основной мысли связного высказывания, средствах связи частей текста, о повествовании, описании, рассуждении; о стилях речи.

Сочинение публицистического характера на об­щественные, морально-этические и историко-лите­ратурные темы.

Доклад или реферат на историко-литературную тему (по одному источнику).

Тезисы статьи (главы книги) на лингвистиче­скую тему.

Конспект и тезисный план литературно-критиче­ской статьи.

V. Перечень контрольных работ по модулям



п/п

Модуль

Вид контроля

1.

Международное значение русского языка




2.

Повторение пройденного в 5 – 8 классах

Диагностическая контрольная работа

(диктант)


3.

Сложное предложение. Культура речи.




4.

Союзные сложные предложения. Сложносочиненные предложения.

Тест по теме «Сложносочиненные предложения»


5.

Сложноподчиненные предложения.

1. Контрольная работа «Виды придаточных предложений».

2. Итоговая работа по теме «Сложноподчинённые предложения»

Контрольный тест

6.

Бессоюзные сложные предложения.

  1. Промежуточная аттестация (тест по изученным в 9 классе темам)

  2. Итоговая работа по теме «Бессоюзное сложное предложение»

7.

Сложные предложения с различными видами связи

Контрольный диктант с грамматическим заданием.


8.

Общие сведения о языке







Повторение изученного в 9 классе

Контрольный тест по программе 9 класса

9.

Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи.

  1. Диагностическая работа (тест)

  2. Р.р.Контрольное сочинение на лингвистическую тему.

  3. Р.р.Контрольное изложение.


VI. Методическое обеспечение

Методическая литература

  • Поурочные разработки по русскому языку. Универсальное издание. 9 класс. Н.В.Егорова – М.: Вако, 2009г.

  • Лингвистический тренажёр. Тестовые задания по русскому языку в 9 классе. Г.А.Богданова – М.: Просвещение, 2011г.

  • Государственная итоговая аттестация по новой форме. 9 класс. Русский язык. Сборник заданий. С.И.Львова М.: Эксмо, 2011г.

  • Русский язык. 9 класс. Итоговая аттестация – 2011: предпрофильная подготовка. Н.А.Сенина – Ростов на Дону: Легион, 2011г.

  • Сочинения на лигвистическую тему. Русский язык. 9 класс: пособие для учащихся. Т.О.Скиргайло, Г.Х.Ахбарова – Казань: Изд-во МОиН РТ, 2011

Словари

  1. Ушаков Д.Н., Крючков С.Е. Орфографический словарь

  2. Ожегов С.И. Толковый словарь

  3. Орфоэпический словарь

  4. Грамматический словарь

  5. Розенталь Словарь-справочник по литературной правке

Мультимедийные пособия.

  1. «Фраза» Программа-тренажер по правилам орфографии и пунктуации для школьников и абитуриентов.

  2. 1-С Репетитор «Русский язык» Обучающая программа для школьников старших классов и абитуриентов.


VIII. Компетенции учащихся на конец года

Учащиеся должны

знать:

  1. изученные разделы науки о языке;

  2. смысл понятий речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; сфера и ситуация речевого общения; функциональные разновидности языка, их основные признаки; жанры; текст, его функционально-смысловые типы;

  3. основные единицы языка, их признаки;

  4. основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

уметь:

  1. объяснять роль языка в жизни человека и общества; роль русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;

  2. определять тему, основную мысль текста, его принадлежность к определенной функциональной разновидности языка, функционально-смысловому типу и стилю; анализировать структуру и языковые особенности текста;

  3. опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

  4. адекватно понимать информацию устного сообщения;

  5. читать тексты разных стилей, используя разные виды чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);

  6. воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (пересказ, изложение, конспект, план);

  7. осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения в собственной речевой практике;

  8. владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение, смешанный вид монолога) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);

  9. свободно, точно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдая нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);

  10. соблюдать этические нормы речевого общения (нормы речевого этикета);

  11. соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

  12. соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

  13. владеть навыками речевого самоконтроля: оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки и недочеты, исправлять их, совершенствовать и редактировать собственные тексты;

  14. извлекать информацию из различных источников; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой, средствами массовой информации, в том числе представленными в электронном виде на различных информационных носителях (компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета).




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск