Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 37.78 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации23.11.2013
Размер37.78 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Холмовская средняя общеобразовательная школа»

Холм-Жирковского района Смоленской области

«Фразеологизм как единица языка»

Урок русского языка в 5 классе

Выполнила:

Волосухина Ирина Яковлевна,

учитель русского языка и литературы

высшей категории

2012-2013 учебный год

Тема урока: «Фразеологизм как единица языка» (Слайд 1)

Цели урока: ознакомление с понятием «фразеологизм», с лексическим и грамматическим строением фразеологизмов, со способом обозначения фразеологизмов в толковых словарях.

Задачи: содействовать формированию УУД (универсальных учебных действий)

Личностных – воспитание интереса к изучению русского языка, развитие языковой интуиции.

Познавательных – формирование умений отличать фразеологизмы от свободных сочетаний слов, находить фразеологизмы в тексте.

Коммуникативных – формирование умений формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.

ХОД УРОКА

1.Организационный момент.

Настрой обучающихся на продуктивную работу, создание комфортной атмосферы урока.

2. Постановка учебной задачи.

Предложить учащимся самостоятельно сформулировать цель урока.

3. Орфоэпическая разминка. Слайд 2.

Задание: расставить ударение в словах:

Занят, занята, занято;

Начал, начала, начали.

Задание: произвести орфоэпический разбор слов:

Скворечник, скучно, конечно, помощник.

4. Беседа.

  • Что такое лексика?

  • Для чего служат слова в языке?

  • Что называют лексическим значением слова?

  • Что такое синонимы?

  • Антонимы?

  • Какие слова называются многозначными?

  • Однозначными?

  • Назовите тропы, с которыми мы познакомились на прошлом уроке и приведите примеры.

5. Изучение нового материала.

Изучение лингвистического текста (с.94)

Исследование языкового материала: (Слайд 3,

Слайд 4)

Ваня на уроке работал плохо.

Ваня на уроке работал спустя рукава.

  • В каком из предложений употреблен фразеологизм?

  • Что же такое «фразеологизм»? (устойчивое словосочетание).

  • Как вы понимаете слово «словосочетание»? (сочетание двух и более слов)

  • Что значит устойчивое? (несвободное)

6. Выполнение тренировочных упражнений.

  1. Упр.263 (устно)

  2. Слайд 5

Задание: объясни значение фразеологизма

  • Какие из фразеологизмов являются синонимами?

  • Антонимами?

  1. Упр.264 (письменно)

  2. Ф И З К У Л Ь Т М И Н У Т К А (Слайд 6)

  3. Слайд 7

  4. Знакомство с «Фразеологическим словарем». Слайд 8.

  5. Из истории слов (индивидуальное задание: рассказ о происхождении фразеологизмов «прописать ижицу», «притча во языцах»). Слайд 9.

  6. Творческое задание. Слайд 10. (Заменить выделенные слова фразеологизмами).

  7. Возьмите на заметку. Слайд 11.

7. Закрепление изученного материала.

  • Упр.268, 269.

  • Тест (выполняется коллективно) Слайд 12, Слайд 13.

8. Рефлексия. Слайд 14

  • Какова была тема урока?

  • На что были нацелены задания сегодняшнего урока?

  • Смогли ли мы реализовать поставленные цели?

  • Как умения и навыки, отрабатываемые на сегодняшнем уроке, пригодятся вам в повседневной жизни, на других уроках?

  • О чем из услышанного на уроке хотелось бы еще поразмышлять?

  • Почему вы считаете это важным?

  1. Выставление оценок.

  2. Домашнее задание на выбор: Слайд 15

  • Подготовить сообщение «История одного фразеологизма»: «С гулькин нос», «нести околесицу», «зарыть талант в землю», «к черту на кулички», «на кудыкины горы».

  • Упр.270, 272.

  • Подготовить иллюстрацию к фразеологизму.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск