Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/6
Дата публикации23.11.2013
Размер0.62 Mb.
ТипКалендарно-тематическое планирование
100-bal.ru > Литература > Календарно-тематическое планирование
  1   2   3   4   5   6

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР

МБОУ «Вельеникольская СОШ»

_____________/Корнилова Т.В./

«____»____________20 г.

«Утверждено»

Директор МБОУ «Вельеникольская СОШ»

_____________ /Виньковская С.А./

Приказ № ___ от «___»____20 г.



Рабочая программа
педагога Леонтьевой Виктории Альбертовны,

первая квалификационная категория
предмет: ЛИТЕРАТУРА

класс: 9
на 2013 – 2014 учебный год

Рассмотрена на МО протокол №__ от ____________2013 года
Принята на педсовете протокол № __ от ____________2013 года

СОДЕРЖАНИЕ


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА:




  • СТАТУС;

  • ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА;

  • ЦЕЛИ;

  • ЗАДАЧИ;

  • УМК




  1. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ КУРСА ПО ТЕМАМ

  2. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

  3. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОБУЧЕННОСТИ

  4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

  5. КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ

  6. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗНАНИЙ

  7. ЛИТЕРАТУРА


1. Пояснительная записка
Данная программа разработана на основе Закона РФ «Об образовании», Федерального компонента государственного образовательного стандарта, примерной программы основного общего образования по литературе для образовательных учреждений с русским языком обучения, Авторской программы для общеобразовательных учреждений «Литература. 5-11 классы» / под ред. Г.И. Беленького. – 4-е изд., перераб. — Москва.- Мнемозина. – 2009 (авторы:Г.И Беленький, Э.А. Красновский, Ю.И. Лысый, М.А. Снежневская, О.М. Хренова).

Распределение часов по разделам курса произведено самостоятельно, в последовательность изучения тем и разделов изменения не внесены.

Литература - базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом. Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества.

В программе предусмотрено продолжение работы по совершенствованию навыка осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения, развитию восприятия литературного текста, формированию умений читательской деятельности, воспитанию интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы.

Основу содержания литературы как учебного предмета составляют чтение и текстуальное изучение художественных произведений, составляющих золотой фонд русской классики. Каждое классическое произведение всегда актуально, так как обращено к вечным человеческим ценностям. Школьник постигает категории добра, справедливости, чести, патриотизма, любви к человеку, семье; понимает, что национальная самобытность раскрывается в широком культурном контексте. Целостное восприятие и понимание художественного произведения, формирование умения анализировать и интерпретировать художественный текст возможно только при соответствующей эмоционально-эстетической реакции читателя. Ее качество непосредственно зависит от читательской компетенции, включающей способность наслаждаться произведениями словесного искусства, развитый художественный вкус, необходимый объем историко- и теоретико-литературных знаний и умений, отвечающий возрастным особенностям учащегося.

Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:

  • осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;

  • выразительное чтение художественного текста;

  • различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием);

  • ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения;

  • заучивание наизусть стихотворных и отрывков из прозаических текстов;

  • анализ и интерпретация произведения;

  • составление планов и написание отзывов о произведениях;

  • написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений;

  • целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними.


Учебный предмет «Литература» - одна из важнейших частей образовательной области «Филология». Взаимосвязь литературы и русского языка обусловлена традициями школьного образования и глубинной связью коммуникативной и эстетической функции слова. Искусство слова раскрывает все богатство национального языка, что требует внимания к языку в его художественной функции, а освоение русского языка невозможно без постоянного обращения к художественным произведениям. Освоение литературы как учебного предмета - важнейшее условие речевой и лингвистической грамотности учащегося. Литературное образование способствует формированию его речевой культуры.

Литература тесно связана с другими учебными предметами и, в первую очередь, с русским языком. Единство этих дисциплин обеспечивает, прежде всего, общий для всех филологических наук предмет изучения - слово как единица языка и речи, его функционирование в различных сферах, в том числе эстетической. Содержание обоих курсов базируется на основах фундаментальных наук (лингвистики, стилистики, литературоведения, фольклористики и др.) и предполагает постижение языка и литературы как национально-культурных ценностей. И русский язык, и литература формируют коммуникативные умения и навыки, лежащие в основе человеческой деятельности, мышления. Литература взаимодействует также с дисциплинами художественного цикла (музыкой, изобразительным искусством, мировой художественной культурой): на уроках литературы формируется эстетическое отношение к окружающему миру. Вместе с историей и обществознанием литература обращается к проблемам, непосредственно связанным с общественной сущностью человека, формирует историзм мышления, обогащает культурно-историческую память учащихся, не только способствует освоению знаний по гуманитарным предметам, но и формирует у школьника активное отношение к действительности, к природе, ко всему окружающему миру.

Одна из составляющих литературного образования – литературное творчество учащихся. Творческие работы разных жанров способствуют развитию аналитического и образного мышления школьников, в значительной мере формируя его общую культуру и социально-нравственные ориентиры.

Основное содержание программы

Постижение явлений, связанных не только с многогранными литературными событиями и направлениями, но и со своеобразием отдельных исторических процессов, изображённых писателем.

Выяснение своеобразия личности писателя.

В связи с периодом становления у школьников в данном возрасте новых представлений о личности, обществе, социально-этических проблемах, включение произведений, в центре которых решаются темы и вопросы личности в истории; проблема «человек – общество – государство».

Характеристика отдельного художественного текста в контексте нескольких произведений писателя; характеристика отдельных явлений историко-литературного процесса (сентиментализм, романтизм).

Изучение литературы в 9 классе строится на основе углубления и расширения представлений о понятиях, с помощью которых характеризуется отдельное произведение или его фрагмент с учётом родовой и жанровой специфики литературного источника. Обучающиеся постигают явления, связанные не только с многогранными литературными событиями и направлениями, но и со своеобразием отдельных исторических процессов, изображённых писателем. Здесь впервые происходит естественная внутренняя интеграция историко-литературных связей. Школьники определяют место художественной литературы в общественной жизни и культуре России, национальную самобытность русской литературы, эпохи её развития.
Основные теоретико-литературные понятия

Художественная литература как искусство слова.

Художественный образ.

Фольклор. Жанры фольклора.

Литературные роды и жанры.

Основные литературные направления: классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм.

Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет, композиция; стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог; лирическое отступление; конфликт; система образов, образ автора, автор-повествователь, литературный герой, лирический герой.

Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Гипербола. Аллегория.

Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа.

Цели и задачи программы

Изучение литературы на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  • развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

  • освоение текстов художественной произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

  • овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературе; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.


Задачи изучения литературы представлены двумя категориями: воспитательной и образовательной.

Воспитательные задачи:

  • формирование эстетического идеала, развитие эстетического вкуса для верного и глубокого постижения прочитанного, содействия появления прочного, устойчивого интереса к книге;

  • воспитание доброты, сердечности и сострадания как важнейших качеств развитой личности.

Образовательные задачи:

  • формирование умений творческого углублённого чтения, читательской самостоятельности, умений видеть текст и подтекст, особенности создания художественного образа, освоение предлагаемых произведений как искусства слова;

  • формирование речевых умений – умений составить план и пересказать прочитанное, составить конспект статьи, умений прокомментировать прочитанное, объяснить слово, строку и рассказать об их роли в тексте, умений видеть писателя в контексте общей культуры, истории и мирового искусства.


Формы работы на уроке

  • Лекции

  • Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса.
    Система Е.Н.Ильина: преподавание литературы как предмета, формирующего человека .

  • Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся. 
    Проблемное обучение

  • Компьютерные (новые информационные) технологии обучения.

  • Технологии развивающего обучения


Формы контроля


Домашние сочинения

Аудиторные(классные)

1.Сочинение-расуждение по комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума» Примерные темы сочинений: «Два патриотизма в комедии»; «Как и почему связаны в комедии любовный и общественный конфликты?»

2. Анализ стихотворении (Восприятие, истолкование, оценка) М.Ю.Лермонтова.

3. Сочинение-характеристика по поэме Н.В.Гоголя «Мёртвые души»



1. Сочинение по роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин»

2. Сочинение с элементами анализа лирического текста. «Мой любимый поэт».

3. Сочинение по рассказу М Шолохова «Судьба человека».




УМК


Класс

Количество

часов в

неделю согласно

учебному плану

школы


Реквизиты программы


УМК

обучающихся



УМК

учителя

Федеральный компонент

Региональный компонент

Школьный компонент


9


3


-


-


Программа по литературе

для 5-11классов общеобразовательных учреждений.

Авторы-составители:

Г.И. Беленький,

Э.А. Красновский,

Ю.И. Лыссый,

М.А. Снежневская,

О.М. Хренова.

Под ред. Г.И. Беленького и

Ю.И. Лыссого.

М.: Мнемозина


Литература

9 класс: учебник для общеобразоват. учреждений.

В 3 ч. /под ред. Г.И. Беленького.

-М.: Мнемозина, 2013



1 Методические советы к учебнику-практикуму для 9 класса «Литература»

под ред.

Г.И. Беленького.

2. Журнал «Литература в школе».

3. Приложение к журналу «Литература в школе» «Уроки литературы».


2. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ КУРСА ПО ТЕМАМ

Таблица тематического распределения количества часов


№п.п.

Название темы

Количество часов

Авторская программа

Рабочая  программа

1

Введение




1

2

Литература Древней Руси




4 (дом соч.-рассуждение)

3

Литература XVIII века

Общая характеристика

М.В.Ломоносов

А.Н.Радищев

Д.И.Фонвизин

Г.Р. Державин

Н.М.Карамзин




9

1

1

1

2

2

2

4

Литература первой половины XIX века

Т.л. Романтизм и реализм.

В.А. Жуковский

А.С.Грибоедов

А.С.Пушкин

К.Н. Батюшков, А.В. Кольцов, Е.А. Баратынский

М.Ю.Лермонтов
Н.В.Гоголь




46

1

1

5 (дом соч №1.)

16 (анализ стихотворения, ауд. соч № 1)

2

11 (дом.соч № 2, дом соч)

10 (дом.соч.№ 3)

5

Литература второй половины XIX века. Расцвет реализма в русской литературе

А.А. Фет

Н.А.Некрасов

Ф.М.Достоевский

Л.Н.Толстой




10 ч.
1

3

3

3

6

Литература XX века. Литература великих трагических лет.

А.А. Блок

В.В.Маяковский

С.А. Есенин

Сочинение аудиторное

М.А.Булгаков

М.А.Шолохов

А.И.Солженицын




23 ч.
4

4

3

2Аудсоч № 2

3

5(Ауд. соч № 3)

2

7

Литература народов России

Г. Тукай

М. Керим




2

1

1




Зарубежная литература

Катул

А. Данте

У. Шекспир

И.В. Гёте

Д.Г. Байрон




6

1

1

2

1

1




Подведение итогов года




1




Всего




102
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск