Реализация УМК в МБДОУ «Детский сад №15 «Алсу» г. Нурлат РТ.
В сентябре мы начали реализацию государственной программы по изучению в детских садах русского и татарского языков. В основу программы легла новая методика преподавания. Теоретическая часть будет сведена к максимально возможному минимуму. Акцент в обучении был сделан на разговорную речь. Дети осваивают языки в игровой форме.
Для обучения по УМК мы получили учебно-методический комплект «Туган телдә сөйләшәбез»,которую разработала творческая группа под руководством Хазратовой Файрузы Вакилевны; Предложенный УМК включает в себе методические пособия по обучению родному (татарскому) языку и развитии речи детей дошкольного возраста, рабочие тетради, начиная с средней группы, аудиозаписи, серии картин. На сегодняшний день мы получили пособия и по ним работают четыре возрастные группы, кроме средней. В методическом кабинете и каждой возрастной группе для удобства в работе весь наглядно-демонстрационый материал разложили по папкам: сюжетные и предметные картинки, счетный материал, раздаточный материал, а также оформили материалы для игр (полумаски, пальчиковый театр, разрезные картинки,медальены, расскраски). Кроме того, используем аудиозаписи , мультфильмы (союзмультфильм и татармультфильм.) Также мы выписываем детский журнал «Тылсымлы куллар», который тоже используем в работе по УМК.
В пособии «Туган телдә сөйләшәбез” предлагается перспективное планирование образовательной деятельности детей , которое включает тематику образовательной деятельности, задачи (развивающие, воспитательные, образовательные), структуру и средства обучения и воспитания. Перспективное планирование даётся в удобной табличной форме, которое позволяет педагогам ДОУ чётко вести образовательную деятельность с детьми. Оно разработано в соответствии с тематическим принципом: «Детский сад», «Осень», «Я-Человек», «Мое окружение», «Зима», «Новый год», «Папы и мамы, дедушки и бабушки», «Народное творчество», «Весна», «Лето». Два раза в год с помощью диагностической методики проводится мониторинг. Результаты мониторинга фиксируется в персональных карточках детей. Также разработаны конспекты образовательной деятельности.
Для занятий с детьми подготовительной к школе группы получили пособие «Мәктәпкәчә яшьтәгеләр әлифбасы: авазларны уйнатып» (для татароязычных детей) автор Шаехова Резеда Камилевна, пособие «Раз – словечко, два - словечко» (занимательное обучение татарскому языку) автор Шаехова Резеда Камилевна.
Для подготовки руки дошкольников к письму воспитатели опираются на рабочие тетради «Мәктәпкәчә яшьтәгеләр әлифбасы: авазларны уйнатып».Также для интересного и результативного обучения татарскому языку для воспитателей и родителей используем методическое пособие «Раз - словечко, два – словечко». Пособие состоит из наиболее распространенных и знакомых для детей тем, где рядом с названием предметов и явлений на русском и татарском языках дан художественный текст, раскрывается вопросы по содержанию. Специально разработанные игровые задания, познавательные рассказы, сказки, загадки позволяют расширить детские возможности в запоминании и воспроизведении новой информации.
Для обучения татароязычных детей русскому языку получили комплект «Изучаем русский язык», которую разработала творческая группа под руководством Гаффаровой Сабили Муллануровны
Комплект «Изучаем русский язык» включает в себя программу обучения детей, начиная со средних групп национальных детских садов русскому языку, пособие для воспитателей. В нем приведены конспекты занятий, физкультминутки, пальчиковые игры, рабочая тетрадь для детей и воспитателей, подборка игр и упражнений, аудио- и видеоматериалы для работы, как на занятиях, так и вне занятий, перечень наглядных материалов. Занятия по русскому языку у нас проводятся, начиная со средней группы
Наглядно-демонстрационный материал по обучению русскому языку оформлен и активно применяется в работе. Единственное неудобство отсутствие аудиозаписи и педагогу приходится искать в интернете. Занятия проводиться 3 раза в неделю в игровой форме, с участием сказочных персонажей, игрушек и т.д. Рабочая тетрадь является частью УМК по обучению детей русскому языку и приложением к пособию для воспитателей «Изучаем русский язык». Воспитатель проводит два занятия по готовому плану, которое дано в методическом пособии, а третье занятие воспитатель планирует по своему усмотрению, используя пройденный материал и учитывая степень его усвоения детьми.
Старший воспитатель: РахимоваН.Р.
План работы по УМК в МБДОУ «Детский сад №15 «Алсу» г.Нурлат
на 2012-2013 учебный год
Обеспечить внедрение в воспитательно- образовательный процесс эффективных учебно-методических комплектов по обучению татарскому и русскому языку.
Форма работы
| тема
| Время и ответственный
| Педсовет № 2
| «Внедрение в воспитательно- образовательный процесс эффективных учебно-методических комплектов по обучению русскому и родному языкам.» Выступление
| ноябрь
воспитатель рус.языка Хисамутдиновай Г.К.
Ст. воспитатель
Рахимова Н.Р.
| Семинар-практикум
Теория +практика
| Реализация УМК по обучению родному языку с интеграцией образовательных областей социально-личностного направления
| март
Творческая группа, руководитель
Мухаметова Ф.С.
| Семинар-практикум
Теория +практика
| Реализация УМК при обучении детей дошкольного возраста родному и русскому языкам.
| апрель
Творческая группа, руководитель
Валимухаметова Н.А.
| Консультация с педагогами
| Концепция и структура УМК «Туган телдә сөйләшәбез”
| октябрь
Ст. воспитатель
Рахимова Н.Р.
| Консультация с педагогами
| Обучение дошкольников русскому языку
| декабрь
воспитатель рус.языка Хисамутдиновай Г.К.
| Открытые итоговые занятия
| По итогам реализации УМК
| май
Воспитатели
| Оперативный контроль
| Подготовка наглядно-демонстративного материала по УМК
для учебно-воспитательного процесса
| март
| Родительское собрание
| «Внедрение в воспитательно- образовательный процесс эффективных учебно-методических комплектов по обучению русскому и родному языкам.»
| Май
Заведующая
Ст.воспитатель
| |