ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Русские народные сказки
(Тема урока)
| ФИО (полностью)
| Боровикова Галина Александровна
|
| Место работы
| МКОУ-«Ленинская СОШ№6» Новосибирская область посёлок Ленинский
|
| Должность
| Учитель начальных классов
|
| Предмет
| Литературное чтение
|
| Класс
| 3
|
| Тема и номер урока в теме
| Русские народные песни. 4 урок.
|
| Базовый учебник
| Л.Ф. Климановой
|
Цель урока: углубить знания детей о русском фольклоре; ознакомить учащихся с русскими народными песнями.
9. Задачи:
- обучающие формировать навыки беглого выразительного чтения.
-развивающие развивать логическое мышление.
-воспитательные воспитывать гражданственность и любовь к Родине.
Тип урока изучение нового материала
Формы работы учащихся фронтальная, работа в парах.
Необходимое техническое оборудование: доска, учебник Л.Ф.Климановой «Литературное чтение»,компьютеры, экран, проектор.
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность ученика
| Время
(в мин.)
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 1
| Организационный момент
|
| Учитель говорит чем будем заниматься на уроке. Просит детей быть активными.
| Ученики слушают учителя
| 1мин
| 2
| Речевая разминка
| ЭОР 1
| Учитель объясняет что такое колядка и кто такие колядовщики.
| Читают текст колядки с доски сначала медленно потом плавно, певуче, с ускорением.
| 3мин
| 3
| Постановка цели. Актуализация знаний.
|
ЭОР 2
| -Как вы думаете, что мы сейчас с вами прочитали?
-Правильно, это колядки. А что означает это слово?
-Кто из вас догадался , к изучению какого раздела учебника мы приступаем?
Работа с картиной.
-Что вы видите? _Как вы понимаете название «Устное народное творчество»?
-Что мы относим к устному народному творчеству? -Наш урок мы посвящаем русским народным песням.
| Дети отвечают
Предположения детей. - К изучению «Устного народного творчества».
-Мы видим старца, который играет на гуслях и поёт. Ещё мы видим богатыря на коне. -Раньше вся информация передавалась из уст в уста, не записывалась. Поэтому называется устное. Сочинял всё- народ, автора установить нельзя. Отсюда- народное. А творчество- от слова «творить».
Загадки, поговорки, пословицы, песни , сказки. С колядки.
|
| 4.
| Изучение нового материала
Чтение материала учебника и беседа.
Словарная работа:
|
ЭОР 3
|
- С чтения какой песни мы начали урок?
-Сейчас узнаем о других песенках. Откройте страницу14. Прочитайте текст о русских народных песнях.
- Приведите примеры русских народных песен, какие они бывают?
- Как понимаете значение слова «заклички»?
-Прочитайте заклички.
-В какое время года пелась каждая из песенок?
- К кому обращаются дети в этих песенках?
Разбираем значение слова ЛУКОШКО.
|
Дети читают.
Есть колыбельные песни, песенки -потешки, заклички, шуточные и плясовые.
- От слова «кликать», значит, звать.
Решают поставленную задачу.
Дети работают со словарями.
|
| 5.
| Физкультминутка.
| ЭОР 4
| Включает видеозапись.
| Выполняют гимнастику.
|
| 6.
| Продолжение изучения новой темы.
|
ЭОР 5
|
1.Чтение и обсуждение колядок. - Весной, играя во дворе, на улице, дети приветствовали радостно своими песенками первый дождь, тёплое солнышко, первую радугу.
- Ребята, а может быть, и вы знаете какие-то песенки 2.Самостоятельное чтение учащихся.
С15-16
-Молодцы!
Сейчас сами прочитайте песню о лебедушке.
-Какая мелодия больше соответствует песне о лебёдушке: весёлая или грустная; напевная, протяжная или грустная? 3. Словарная работа.
НЕВЗГОДОЮ, КЛИКАТИ. 4.Работа над выразительным чтением песни.
_- Чьё чтение вам больше понравилось?
5Тест « Русские народные песни, потешки».
| Дети слушают.
Заранее подготовленные дети читают наизусть:
Уж дождь-дождём,
Поливай ковшом!
Ситом, решетом,
Целым ушатом!
Мочи, мочи, дождь,
На нашу рожь,
На бабушкину пшеницу,
На дедушкин ячмень
Поливай весь день.
Дети исполняют песенки.
Дети выполняют задание. Дети читают. Ответы детей.
Работа со словарём.
Дети оценивают друг друга.
Решают поставленную задачу.
|
| 7.
| Итог урока.
|
| - О каких песнях вы узнали на уроке?
- Какие из них вам больше всего понравились?
| Ответы детей.
|
| 8.
| Домашнее задание.
|
| Ознакомить с новой песенкой про Ваню на стр.17. Приготовить выразительное чтение.
Два ученика готовят чтение наизусть текстов «Жили- были два братца…» и «Жил- был старик…»
| Дети записывают домашнее задание в дневники.
|
|
Приложение к плану-конспекту урока
Русские народные песни (Тема урока) Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР |