Скачать 44.66 Kb.
|
Открытый урок по музыке в 1-м классе на тему "Музыкальные инструменты"(подготовила Золотарёва Л.В.) Тема: «Музыкальные инструменты». Цель урока: знакомство с музыкальными инструментами. Задачи урока: Образовательные: формировать знания о музыкальных инструментах, струнных и других видах инструментов. Развивающие: развивать музыкальный и ритмический слух, вокально-хоровые навыки и умения; развивать навыки коммуникативной компетенции, такие как слышать и слушать товарищей, совместно выполнять задания в парах; формировать умения классификации инструментов. Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к музыке, потребность общения с ней; воспитывать позитивное отношение к искусству; воспитывать доброжелательное отношение к товарищам. Тип урока: изучение нового учебного материала. Музыкальный материал: песня «Веселый музыкант» А Филлипенко,"Квартет №2" А.Бородина,русская народная песня «Светит месяц» в исполнении оркестра балалаечников,Локшин «Былинные наигрыши», звучание скрипки, балалайки, бубна, дудочки. Наглядные пособия: Виктор Васнецов «Гусляры», изображения музыкальных инструментов. ТСО: Музыкальный центр, СD – диски, мультимедиа. ХОД УРОКА 1. Организационный момент Приветствие, дыхательная гимнастика, распевка. 2. Изучение нового материала. У: Ребята, сейчас я вам наиграю мелодию песни, а вы мне должны сказать, как она называется. Мелодия песни "Веселый музыкант". Исполение вместе с учителем. У: На каких музыкальных инструментах играл музыкант? - На скрипочке, балалайке, барабане У: Вы, наверное, уже догадались, что тема нашего урока «Музыкальные инструменты», сегодня мы поговорим об инструментах и попробуем их отнести к различным видам. У: Какие музыкальные инструменты вы знаете? Презентация. У: Ребята покажите, как играют на скрипке, на балалайке. Исполнение песни "Веселый музыкант" и показ игры на инструментах. У: Ребята, чем похожа скрипка и балалайка? Иллюстрация. У: Правильно, у них есть струны и поэтому их называют струнными. У: Музыканта, который играет на скрипке, называют скрипачом. У: Послушайте, как звучит скрипка. Слушание отрывка из "Квартета №2" А.Бородина. У: Скажите, как звучит музыка в исполнении скрипки? Карточка У: На каком инструменте ещё играл наш музыкант? У: Балалайка известна на Руси не одну сотню лет. Когда не было телевидения, компьютеров и телефонов люди потешались игрой на балалайке, пели, плясали. Ни одного гуляния не обходилось без балалайки. Музыканта, который играет на балалайке называют балалаечником. Послушайте, как задорно звучит балалайка. Слушание русской народной песни «Светит месяц» в исполнении оркестра балалаечников. У: Выберите слова, которые характеризуют, как звучит музыка в исполнении балалайки. Карточка У: А чем эти инструменты отличаются? У: Звучание скрипки и балалайки разное. У: Ребята, значит, музыка может нам нести разное настроение. У: Ребята, а когда звучит балалайка, что хочется делать больше всего? У: Правильно, танцевать. 3. Танец и физминутка У: Ребята, а с какими инструментами мы познакомились? У: А почему они называются струнными? У: Какие ещё струнные инструменты вы знаете? У: Еще один очень старинный струнный инструмент – гусли. Музыканта, который играл на гуслях называли гусляром и был он не только музыкантом, но и поэтом, и сказителем, так как знал он огромное множество былин разных, но не рассказывали их, а распевал, сопровождая свое пение игрой на гуслях. Иллюстрация Слушание отрывка из былины о Садко в сопровождении «Былинных наигрышей» Локшина. У: Ребята, как звучала музыка? 4. Работа по парам Задание 1. На парте находятся конвертики с изображением музыкальных инструментов, учащиеся должны: 1. ПРОСЛУШАТЬ фрагмент 2. ОБСУДИТЬ в паре и определить какой инструмент звучит. 3. Показать КАРТОЧКУ ТОГО ИНСТРУМЕНТА, КОТОРЫЙ ЗВУЧИТ У: Итак, слушаем! (Звучание скрипки, балалайки, бубна, дудочки) У: Ребята, какие инструменты у нас появились ещё, кроме тех с которыми мы уже познакомились? У: Дудочка, а как на ней играют, покажите. У: Как вы думаете, это струнный инструмент или нет? У: А почему это не струнный инструмент? У: К какому виду инструментов мы отнесем дудочку? У: Какой еще инструмент появился? У: Бубен, а как на нем играют, покажите. У: Как вы думаете, к какому виду инструментов относится бубен? У: Итак, оказывается, кроме струнных инструментов существуют духовые и ударные инструменты, с которыми мы будем знакомиться на последующих уроках. Задание 2. В другом конверте находятся иллюстрации с разными музыкальными инструментами, обучающиеся должны самостоятельно распределить инструменты по видам: струнные, духовые, ударные инструменты. На красное поле располагают струнные инструменты, на синее духовые, на зеленое – ударные. У: Самопроверка. 5. Имитация игры на музыкальном инструменте. У: для того, чтобы хорошо играть на музыкальном инструменте, нужно знать ноты, уметь их читать, знать их расположение на клавиатуре. Игра на бумажной клавиатуре. 6. Итог урока. У: Ребята, с какими инструментами мы сегодня познакомились? У: Какие виды инструментов мы определили? У: Что понравилось на уроке? (самооценка) 7. Домашнее задание. У: Вы получите шаблоны балалаек, на которых должны нарисовать струны, а также балалайку нужно расписать узорами так, как это делали мастера-умельцы. Учитель раздает шаблоны балалаек обучающимся. |