Дата план
| Дата факт
| Тема урока
| Часы
| Тип урока
| Формы работы и приемы
| Учебно-познават.
компетенция
| Домашнее задание
| Методическое обеспечение
|
|
| Блок 1.
Литература первой половины 20 века (обзор).
| 1 ч.
| Урок изучения теории и истории литературы
| вводная
лекция конспект
| Знать: жанры, виды литературы.
Уметь: вступать в речевое общение
| Стр. 225-266
Лекция в тетради
| Лекция – конспект урока
|
|
| Модуль 1.
В. Маяковский. Дух бунтарства в ранней лирике. Стихотворения «А вы могли бы?», «Послушайте!». Сатира Маяковского «Прозаседавшиеся».
| 1 ч.
| Урок углубленной работы над текстом
| Аналитическая
работа
дифференцир.
задания
| Знать: тематику лирики, сатиру.
Тропы: аллегория гипербола,гротеск
Уметь:
находить объекты сатиры
| Стр. 289-296
Стр. 296-299 Наизусть по выбору
| -Агеносов ( М.П.)
с.92-99, ур.1-2
-Егорова 11кл.1п.
ур. 46, 49, с.282-297, 307
Устн.экз.по л-рес.253
Отв.на экз.бил.29,93
|
|
| Поэт и революция. Стихотворения «Нате!», «Скрипка и немножко нервно», «Юбилейное».
| 1 ч.
| Урок углубленной работы над текстом
| Аналитическая
работа
групповая работа
| Знать: Поэтич. новаторство
Уметь:
выявлять ИВС яз.
| Стр.299-302
Наизусть по выбору
| -Агеносов ( М.П.)
с.99-102, ур.3
-Егорова 11кл.1п.
ур.48, с.304-307
|
|
| Особенности любовной лирики. Стихотворения «Лиличка», «Письмо Татьяне Яковлевой».
Тема поэта и поэзии в творч-ве В.Маяковского. Стихотворение «Разговор с фининспектором о поэзии».
| 1 ч.
| Урок углубленной работы над текстом
| Аналитическая
Работа с проблемными вопросами.
Групповая раб.
| Знать: Особен-ти любовной лирики
поэтическое новаторство
Уметь: опред.-ть смену чувств лирическ. героя
выявлять ИВС яз
| Стр. 318-321
Наизусть по выбору
Стр.308-312
Домашнее
сочинение
| - Агеносов ( М.П.)
с.105-107, ур. 6
-Агеносов ( М.П.)
с.102-105, ур.5
-Л-ра в вопр. и отв с. 100
|
|
| Модуль 2.
А. А. Ахматова. Отражение в лирике А.Ахматовой глубины человеческих переживаний. Стихотворения «Песня последней встречи»,
«Я научилась просто мудро жить», «Я научила женщин говорить»
| 1 ч.
| Урок изучения теории и истории литературы
| Лекция с элементами беседы
Коллективная
работа
| Знать: Вехи творч. пути
Уметь: Опред.-ть ИВС языка в поэтич. тексте
| Стр. 328-331
| -Агеносов ( М.П.)
с.109-111, ур.1
-Егорова 11 кл. 1п.
с.138-145, ур.21
Устн.экз. с. 173, 217
- Агеносов ( М.П.)
с.111-112, ур.2
-Л-ра в вопр. и отв с.118
|
Дата план
| Дата факт
| Тема урока
| Часы
| Тип урока
| Формы работы и приемы
| Учебно-познават.
компетенция
| Домашнее задание
| Методическое обеспечение
|
|
| Поэма «Реквием» - трагедия целого народа.
Библейские мотивы и образы в поэме.
|
1 ч.
| Урок углубленной работы над текстом
| Аналитическая
работа
Индивид.
групповая работа
| Знать: патриот,
патриотизм,
патриотичность
Уметь:
Находить ИВС языка
| Стр. 347-352 Наизусть по выбору
сочинение
(стр. 351)
| -Агеносов ( М.П.)
с.112-115, ур.3-4
-Егорова 11 кл. 2п.
с.57-73, ур.11-13
-Отв.на экз.бил. с 42, с.48
|
|
| Модуль 3.
М. Цветаева. Конфликт быта и бытия, времени и вечности в поэзии Цветаевой. «Стихи к Блоку» («Имя твое – птица»), «Тоска по родине! Давно…».
| 1 ч.
| Урок углубленной работы над текстом
| Лекция, беседа
Дифференц. задания
Групповая работа
| Знать: основные мотивы лирики
Уметь: выделять ИВС языка, роль
| Стр. 353-372 Наизусть по выбору
| -Агеносов ( М.П.)
с.116-122, ур.1-2
-Л-ра в вопр. и отв с.112
-Егорова 11 кл. 2п.
с.73-84, ур.14-15
Устн.экз. с.226
|
|
| Напряженный монолог-исповедь М. Цветаевой.
Стихотворения «Моим стихам, написанным так рано…»,
«Кто создан из камня, кто создан из глины…».
|
1 ч.
| Урок углубленной работы над текстом
| Индивид, дифференц. работа
| Знать: мифопоэтику и компоненты поэтич. ритма
Уметь: анализировать
стихотворение
| Стр. 372-377 Написать сочинение
(темы стр. 378)
| -Егорова 11 кл. 2п.
с.73-84, ур.14-15
-Отв.на экз.бил. с.55
-Устн.экз.по л-ре с.232
|
|
| Модуль 4.
Самостоятельное изучение.
Е.И. Замятин
Роман-антиутопия «Мы»
| 1 ч.
| Урок
Развития речи (обучение устным ответам)
| Поисковая работа, проблемные задания
| Знать: жанровое своеобразие ром.
Уметь: обоснов.
устно и письм. свое отношение
| Подготовить материал
|
|
|
| Блок 2.
Русский исторический роман 20-30-х годов. Идея исторического процесса в советской литературе (обзор).
| 1 ч
| Урок изучения теории и истории литературы
| Конспект
Фронтальная беседа
| Знать: основные вехи л-ры
Уметь:
находить информацию по данному блоку
| Стр 379-386
|
|
Дата план
| Дата факт
| Тема урока
| Часы
| Тип урока
| Формы работы и приемы
| Учебно-познават.
компетенция
| Домашнее задание
| Методическое обеспечение
|
|
| Модуль 1.
Концепция человека и истории в романах советских писателей. А.Н. Толстой «Петр 1». Становление личности в эпохе. А.Н. Толстой «Петр 1». Становление личности в эпохе.
| 3 ч.
| Урок обзорной лекции
| Конспект
Фронтальная беседа
| Знать: идею историч. процесса
способы создания характеров
Уметь: выделять концепцию, анализировать
язык и стиль
| А.Н Толстой
«Петр 1»
|
|
|
| Модуль 2.
М.А. Булгаков. Жизнь и творчество. История создания и публикация романа «Мастер и Маргарита». Композиция романа и его проблематика.
| 1 ч.
| Урок изучения теории и истории литературы
| беседа,
заочная
экскурсия
по Москве, проблемные задания
| Знать: сатира, юмор, композиц,
проблематику,
текст, контекст.
Уметь:
передавать информацию сжато, полно.
| Стр. 463-470
Дифференц задания
| -Агеносов В.В. // М. П. «Рус л-ра 20 века» (МП)/ур.3-4, 8;
С. 182-195
-Егорова Н.В. // Поуроч. Разраб.11кл. / 2 п. / ур.1,3 стр. 4-7; с 30-40
|
|
| Поиск истины и проблема нравственного выбора. Понтий Пилат и Иешуа Га-Ноцри в романе
М. Булгакова.
| 1 ч.
| Урок углубленной работы над текстом
| спор-клуб поисковая;
индивид.,
групповая
работа
| Знать: этика,
нравственность,
христианство,
православие
Уметь: делать обобщения
| Стр. 479
Вопр.1,2,3
| -Агеносов (МП)
ур.3-4, с.182-186
-Егорова 11кл. 2 п.
ур.4, с.34-38
|
|
| Судьба художника в романе. Образы Мастера и Маргариты.
Изображение любви как высшей духовной ценности.
| 1 ч.
| Урок-
исповедь
| поисковая;
беседа,
проблемные задания; коллективная, групповая ф.
| Знать: конфликт,
образ, сюжет.
Уметь: составл. характеристику героя, определять роль худ. детали.
| Стр. 477-480
дифференц
задания
| -Агеносов (МП)
ур.7, с.189-192
-Егорова 11кл. 2 п.
ур.5, с.38-41
-Л-ра в вопр. с. 122
|
|
| «Нечистая сила» в романе. Проблема милосердия, всепрощения, справедливости.
| 1 ч.
| спор-клуб
Поисковая модель
| диспут, коллективная,
групповая
формы
| Знать:
милосердие,
толерантность,
худож. деталь, роль фантастики.
Уметь: сост.-ть хар-ку персонаж.
| Стр. 479
Вопр. 4,5. Стр. 480
(Темы сочинений)
| -Агеносов (МП)
ур.5-6, с.186-189
-Отв на экз бил. с.21
-Изуч. по нов с.54(1ч)
-Егорова 11кл. 2 п.
ур.6-7, с.41-42
|
Дата план
| Дата факт
| Тема урока
| Часы
| Тип урока
| Формы работы и приемы
| Учебно-познават.
компетенция
| Домашнее задание
| Методическое обеспечение
|
|
| Модуль 3.
И.С. Шмелев «Лето Господне». Тема постижения ребенком Божьего мира
| 2 ч
| Урок углубленной работы над текстом
| Фронтальная
беседа
| Знать:Нравствен-философ. линию.
Уметь: анализировать эпический жанр
| Рассказы «Мартын и Кинг», «Небывалый обед»
|
|
|
| Модуль 4.
Самостоятельное изучение.
Г.В. Иванов.
| 1 ч
| Урок - анализ
| Самостоятельнработа
| Знать: творчество Г.В. Иванова.
Уметь: анализировать произведение по плану
|
|
|
|
| Зачет по теме «Русский исторический роман 20-30-х годов. Идея исторического процесса в советской литературе»
| 2 ч
| Урок контроля знаний
| Самостоятельнработа
| Уметь: анализировать произведение по плану
|
|
|