Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 57.08 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации25.11.2013
Размер57.08 Kb.
ТипПлан-конспект
100-bal.ru > Литература > План-конспект
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
 Тема: Слова, близкие по значению (синонимы)



ФИО

Корнилова Жанна Егоровна



Место работы

МОБУ «Якутский городской лицей»



Должность

Учитель начальных классов



Предмет

Русский язык



Класс

2



Тема и номер урока в теме

 Раздел: Слово и его значение
 Тема: Слова, близкие по значению (синонимы) – урок 96



Базовый учебник

Л.Ф.Климанова , Т.В. Бабушкина «Русский язык» учебник и «Рабочая тетрадь» 2 класс, Просвещение,  2011г.



  1. Целевые установки урока:

 Предметные:

  • углубить знания о словах, близких по значению;

  • знать значение термина синонимы;

  • понимать возможные различия синонимов;

  • уметь подбирать синонимы в зависимости от ситуации общения;

  • знать слова-синонимы речевого этикета;

  • понимать роль синонимов для точного и образного выражения мысли и чувства;

  • использовать синонимы в собственных высказываниях.

Метапредметные:

  • использовать синонимы в речи для более точного и образного выражения мысли;

  • уметь сравнивать слова по значению и звучанию;

  • развивать речь при составлении предложений со словами – синонимами.

Личностные: 

  • Понимать значимость лексически богатой речи для определения культуры человека;

  • Уметь сравнивать слова по значению и звучанию

  • Развивать речь при составлении предложений со словами - синонимами.




  1. Тип урока - урок закрепления нового материала

  2. Формы работы учащихся - групповая

  3. Необходимое техническое оборудование – проектор - презентация «Слова, близкие по значению» 11 слайдов (среда Power Point)

  4. Структура и ход урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока
 

Содержание
 

Деятельность учащихся
 

Деятельность учителя
 

УУД
метапредметные результаты

Орг.момент
 

Звонкий прозвенел звонок,
начинается урок
Встаньте прямо, не шумите
Всё ль на парте посмотрите.

Проверяют готовность к уроку
 

 
 

 
 

Мотива-ционный
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Минута каллиграфии

Сс Сс СС сс

Словарная работа
Сорока, лисица, русский, собака, Россия, сахар, сапоги, язык.


- Подчеркните орфограммы.
- Обменяйтесь тетрадками, проверьте работу соседа.
Работа в парах
- Что общего у всех записанных слов?
- Какое слово  имеет омоним?
- Назовите «лишнее слово»
- Составьте с этим словом предложение

вопросительное(1ряд)
побудительное (2ряд)
повествовательное (3ряд)

дети угадывают слова по ребусам, по лексическому значению и по картинкам. Записывают их в тетрадь, подчёркивают орфограммы.
 
Дети отвечают на вопросы, определяют «лишние слова» по разным признакам.
 
Дети составляют предложения и записывают их в тетрадь
 

Учитель предъявляет детям словарные слова на экране (используется презентация)
Организует взаимопроверку.
 
 
Учитель выслушивает предложения. 
Просит назвать наиболее удачные 
 


самопроверка, взаимопроверка, взаимооценка
 
 
 
 
 
 
 
самопроверка, взаимопроверка, взаимооценка
 
 




Физминутка музыкальная










Создание проблемной ситуации 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
рефлексия групповой работы
 

Актуализация темы урока. 

Почему поругались пёс и кот

Кот сказал псу: «Какой же ты толковый пёс!» Пёс стал спорить: «Нет, я не толковый, я умный!»

Кот говорит: «Как ты, пёс, любезно разговариваешь!» А пёс знай себе не соглашается: «Я разговариваю не любезно, а вежливо!»

И началась у них ссора.

Летела мимо сорока, сказала: «Глупый пёс и кот, вам не из-за чего ругаться, потому что…»

- Что сказала сорока?

 Работа в группах

  


 

 
 

Дети работаю в группах, обсуждают.  

Находят в словаре значение этих слов. 

Делают вывод: «Это слова, близкие по смыслу»

 Дети оценивают свою роль работы в группах
 

Чтение текста

(используется презентация)
Организует групповую работу
 
Наблюдает за работой в группах и парах, прогнозирует дальнейших ход работы и рефлексии
 
 
Наблюдает за ответом, поощряет словами. При ошибке просит помощи ребят

 Познавательные универ. действия
 (общеучебные универ. действия)
— анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и несущественных)
самоопределение, рефлексия
 Коммуникатив-ные действия
— умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей;
— владение монологической речью

Физминутка. 
 

 
 

Проводят дети
 

 
 

 
 

Основной этап
 
 
 
 
 
 
 

  1. Чтение сообщения профессора Самоварова (по учебнику с.27)



  1. Работа по учебнику с.26

Упр.35

  1. Работа по учебнику с.26 - 27

Упр.36


4. Игра «Кто больше?» Надо назвать как можно больше синонимов к словам большой, маленький, хороший, плохой, пасмурный.


 

Дети  сравнивают группы слов по звучанию и значению.

Составляют по рисунку два-три предложения с любым из данных слов.
 
 Определяют оттенки значения в словах -синонимах
 
 
 
Составляют синонимические ряды и записывают в тетради.

 

Учитель обязательно отмечает, что слово убежать может быть употреблено везде, улизнуть имеет шутливый характер, удрать – несколько грубоватый оттенок.
 

Наблюдает за ответами, поощряет словами. При ошибке просит помощи ребят

 — поиск и выделение необходимой информации
 
 
 Познавательные универ. действия
 

 (общеучебные универ. действия)
 

— анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и несущественных

итог
 

- Какие слова называются синонимами?

- Чем могут различаться синонимы?

Рефлексия
 
Урок подходит к концу. Спасибо вам за работу.
Оцените себя.

  • Было легко

  • Было трудно, но я справился

  • Было трудно

 
 

Дети оценивают свою работу на уроке.

 
 

 
 

Домашнее задание

РТ. Упр.124:

Подобрать и записать синонимы к словам радоваться, бежать.

























Приложение к плану-конспекту урока

Тема: Слова, близкие по значению (синонимы)

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Слова, близкие по значению




презентация 11 слайдов (среда Power Point)

Корнилова Жанна Егоровна (сайт учителя начальных классов) http: nsportal.ru

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск