Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 119.49 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации25.11.2013
Размер119.49 Kb.
ТипСценарий
100-bal.ru > Литература > Сценарий
План – конспект

открытого урока литературы в 11Б классе.

24 ноября 2012
Поэтическая гостиная.

Тема: «Творцы Серебряного века»


  1. Цели урока:

    • Расширить, углубить и систематизировать знания учащихся об идейно – художественных особенностях произведений писателей основных направлений Серебряного века.

    • Продолжать развивать умения создавать тексты собственного сочинения в виде пародий или верлибров на стихи символистов, акмеистов и футуристов, интегрировать поэтические и прозаические тексты для устного публичного выступления

    • Воспитывать высокие гражданские и патриотические чувства, которыми было проникнуто всё творчество писателей Серебряного века. Формировать художественный эстетический вкус на лучших поэтических и прозаических произведениях Серебряного века.

  2. Тип урока: урок сотворчества.

  3. Форма урока: поэтическая гостиная.

  4. Интерактивные методы и приёмы: групповая работа, творческая мастерская, методы медиации, «займи позицию», «кейс – метод, метод «сокровищница человеческих ценностей», метод мотивирования, критического мышления, рефлексии.

  5. Инновационные технологии: технологии преобразования содержания знаний в «открытый текст» Е. А. Бондаревской и учебного диалога М. М. Бахтина.

Оформление и оборудование урока:


  1. Выставка произведений писателей Серебряного века, портреты писателей, два плаката с высказываниями о Серебряном веке.

  2. Иллюстрации русских художников Врубеля, Серебряковой, Гончаровой, Маяковского, Бурлюка и других.

  3. Грамзапись музыки Бетховена, Брамса, Чайковского. Рахманинова.

  4. Видеопрезентация: «Русский ренессанс».

Сценарий урока.
Вступление. Видеопрезентация: «Русский ренессанс».

Учитель:

Сегодня у нас поэтический час.

В гости придёт к нам сам Ренессанс.

Встретятся здесь почитатели Муз

И выразят свой эстетический вкус.

Будут звучать эпиграммы, стихи,

Посланья, признанья – все от души.

Главным, конечно же, станет сонет

Лучшего жанра в поэзии нет!

Ученик № 1:

В России возродился Ренессанс,

И необычайным стал расцвет культуры.

Когда ж он обратился в Декаданс,

То все поэты подружились с синекурой!

Ученик № 2:

Открылось вдруг течений разных тьма,

И объявился полк блистательных поэтов.

Одни сияли, как полночная луна,

Другие озарялись её светом.
Ведущий: Презентация направлений:

Теперь настала очередь за вами

Представиться пред нашими гостями.

Мы ждём ваш содержательный рассказ.
Кого вы представляете сейчас?

Какие ваши лозунги, друзья,

Эмблема, декларация, звезда?
Символизм: «Мы дети ночи и луны»

Мы первыми вступили на Серебряный Парнас.

И было это не во сне, а наяву.

Всех нас доставил на Олимп Пегас,

Оставив на земле обман и суету.
Мы дети ночи и таинственной луны

Сгораем, как вечерняя заря,

При ярком свете солнца – алтаря

В своих творениях мечты.
Мы неведомое ищем

И с надеждою в сердцах,

Загораясь, мы тоскуем о непознанных мирах.
Наши гимны, наши стоны

Не для старой красоты.

Нарушаем все законы,

Преступаем все черты.

Устремляя свои очи

На алеющий восток,

Дети скорби, дети ночи

Ждём, когда придёт Пророк.
В ночь восходим по ступеням

На Серебряный Парнас.

Нас встречает уж под сенью

Лунноликий кроткий Спас!

Наши лозунги:

  1. «Мысль, изречённая, есть ложь»

  2. «Искусство – гениальное познание истины».

  3. «Искусство должно выражать идею»

  4. «Искусство есть постижение мира иными, не рассудочными путями, есть откровение, приотворенные двери в Вечность».

  5. «Символы выражают безграничную сторону мысли».

  6. «Прекрасное должно …удивлять, казаться неожиданным и редким»


Наша декларация:

У нового искусства три главных элемента:

Мистическое содержание, символы и расширение художественного впечатления.

Искусство начинается в тот миг, когда художник пытается уяснить свои тёмные, тайные чувствования.

Символисты – всегда мыслители, видят в действительности свою мечту и смотрят на жизнь, как из окна.

Наша эмблема: звездное бесконечное небо.

Наша звезда: яркая, сияющая луна.
Программное стихотворение

Счастье свободы
Холодные сверкающие звёзды

И жёлтая далёкая луна

Глядят на землю с небосвода.

Как видно, полюбилась им она.

И пусть их встречи ненадолго,

И пусть объятья холодны,

Но до утра они свободны

И вечно небесам верны.


Акмеизм:

«Мы капитаны бесстрашных кораблей»
Нас шестеро. И все мы капитаны,

И штурманы бесстрашных кораблей.

Мы смело проплываем океаны,

Оставив Бога и земных людей.

.

Влекут нас издавна чудесные сказанья,

Народный шум на старых площадях,

Ряд кораблей на дремлющих морях

И блеск парчи в изгибах изваянья.
Неясные и страстные желанья,

Учитель, мудрый, весь в мечтах.

И рядом – отрок с тайною в глазах.

В тени соборов дремлют изваянья.
Глаза глядят внимательно и нежно,

Сердца же бьются смутно и мятежно

И согревают ласкою неземной,

Как мы, поэзией земной.
Наши лозунги:


  1. Мы любим мир таким, каков он есть.

  2. Мы не отказываемся и от духовных поисков.

  3. Нам не чужды сомненья и тревоги.

  4. Мы строго судим себя и людей.


Наша декларация:

Главное в поэзии – стилистическое равновесие, живописная чёткость образов, точно вымеренная композиция, отточенность деталей, мужественный и ясный взгляд на жизнь, нежность и бесхитростность реального мира.

Высшее место должны занимать духовные ценности. Лирический герой – бесстрашный рыцарь.

Память – важнейший этический компонент нашего творчества.

Наша эмблема: яркий земной мир.

Наша звезда: солнце.
Программное стихотворение:

«Высокое косноязычье»
Ни шороха полночных далей,

Ни песен. Что певала мать,

Мы никогда не понимали

Того, что стоило понять.

И. символ горнего величья,

Как некий благостный завет, -

Высокое косноязычье

Тебе даруется, поэт.
Футуризм:

«Мы первые поэты из поэтов»
Мы первые поэты из Поэтов.

Рог времени рубит идти вперёд.

Прошедшее темно и безответно.

И классиков российских уже нет.

Мы с высоты воздушных небоскрёбов

С усмешкою взираем на людей.

Не признавая канцелярских сводов,

Довольны революцией своей.

Пощёчину общественному вкусу

С размаху залепляем горячо,

Когда заметим, кто подмигивает трусу,

Плюём ему за это мы в лицо!

Мы в будущем останемся навеки,

Каким бы оно ни было, пойдём!

Примите же нас, люди – человеки

Особенными, яркими во всём!
Наши лозунги:


  1. Только мы – лицо нашего Времени.

  2. Прошлое тесно. Сбросим Пушкина, Толстого, Достоевского и прочих классиков с парохода Современности.

  3. Кто не забудет своей первой любви, не узнает и последней.

  4. Слово – творец мифа. Мы во власти новых тем.

  5. Мы презираем славу. Мы новые люди новой жизни.


Наша декларация:

Мы, будетляне, не желаем междоусобицы в русской поэзии.

Мы готовы отвечать за каждое своё новое слово.

Мы идём в авангарде российского искусства, никто и ничто не помешает нам сказать своё новое слово о действительности. Новому содержанию – новую форму. Только мы способны создать новое искусство во всей Вселенной! Наше Правительство Земного шара не только изменит мир в лучшую сторону, но и создаст новый авангардный язык и новую великорусскую поэзию. Главное – «канон сдвинутой конструкции языка». Наша сила – в единении с народным творчеством.

Наша эмблема: морской маяк.

Наша звезда: планета Марс.

Программное стихотворение:

« На подмостках Конституции»
Ещё звучат этюды Скрябина,

Романсы страстные звучат,

Но вот уж музыку Рахманина

Частушки дробные теснят.

В театре тоже революция.

Балет и классику на слом!

И на подмостках Конституция

Отплясывает чарльстон.

И бутафория с мистерией

Пошли по улице гулять,

Одевшись в красные материи,

Дань новой моде отдавать.

Ведущий: Поэтические загадки:
Вот мы и познакомились друг с другом,

И прояснилось много скрытых тайн.

Узнать же, кто был настоящим другом,

По – прежнему - одна из главных тайн.

Но выясним её мы непременно,

Когда заглянем в глубину души.

И прочитаем их творенья вдохновенно,

Великолепные сонеты и стихи!

Вы по стихам самих поэтов

Узнайте, кто чей образ начертал.

Подсказкой станут те приметы,

Которые поэт в них написал.

Ведущий: Поэты друг о друге и о себе.


  1. Игорь Северянин. «Брюсов» (стр. 447.)

  2. Валерий Брюсов. «И. Северянину» (стр. 195)

  3. Марина Цветаева. Ахматовой.

Ведущий:
Как замечательно, друзья,

Что вы поэтов образы узнали!

Теперь же попрошу вас я,

Чтоб вы ещё одну загадку отгадали.

Из четырёх стихотворений

Разных направлений

Я выписала существительные в ряд.

А вы определите,

К какому направлению они принадлежат
(Бездна, пламень, люди, черви, дворец, паук, ночь, светило, Пегас, Парнас, крик, руки, звук, солнцеворот, любовь, небо, звёзда, смерть.)
Ведущий: Пародии на стихи поэтов своего направления
Сегодня вы поэтами все стали

Пусть ненадолго, только лишь на миг.

И вот уж место всем на пьедестале,

Освободили братья – просто шик!

Прочтите же, друзья, свои стихи,

И пусть они ещё не так легки,

Но все ж представьте нам пародии свои.
Символизм:
Пародия на стихотворение В. Брюсова

«Наказ юноше»
Акмеизм:
Пародия на стихотворение С. Парнок
«Моя фамилия не Пушкин..»
Мы не Лермонтовы и не Пушкины.

Мы всего лишь читатели русские.

Много тем уж на нашем счету,

Но они вызывают тоску.

Сочинять же самим – тяжкий труд,

Хоть стихи или драму, к примеру.

А поэмы пусть нас подождут –

Их должно быть в портфолио в меру.

А, впрочем, чтоб поэтами нам стать,

Должны мы всё же что – то накропать!
Футуризм:
Ведущий: «Серебряный сонет»


Странное время – странные песни,

Как хорошо, что пока вы все вместе.

Грянет в России 17-ый год –

Рассеет по миру российский народ!

Многие из вас друзьями были

И, несмотря на разницу, дружили.

Встречались в «Башне» Иванова,

Друг друга обличали просто здорово!

Посланья – эпиграммы сочиняли

И в письмах их друг другу присылали.

Звучит серебряный сонет,

Ему по содержанью равных нет.

По слогу также он высок.

Его благословляет Бог!

Анна Ахматова.

Сонет «Ответ»

И при луне новорожденной

вновь зажигаю шесть свечей.
Я получила письмо,

Не поверила нежным словам,

Читала, смотрела в трюмо,

Удивлялась себе и Вам.
В окна широкий свет

Всплывал, и пахло зимой…

Знаю, что Вы, поэт,

Значит, товарищ мой.
Как хорошо, что есть

В мире луна и шесть

Вами зажжённых свеч.
Думайте обо мне.

Я живу в западне

И боюсь неожиданных встреч.

1913
Игорь Северянин. Сонет «Цветаева»
Блондинка с папироскою, в зелёном,

Беспочвенных безбожников божок,

Гремит в стихах про волжский бережок,

О в персиянку в Разине влюблённом.
Пред слушателем, мощью изумлённым,

То барабана грозный говорок,

То друга дева, свой свершая срок,

Сопернице вручает умил1нной.
То вдруг поэт, храня серьёзный вид,

Таким задорным взором удивит,

Что в даме – жар, и страха дрожь – во франте…
Какие там свершенья не верши,

Мертвы стоячие часы души.

Не числящиеся в её таланте…

1926

***

И ты стремишься ввысь, где солнце – вечно,

Где неизменен гордый сон снегов.

Откуда в дол спадают бесконечно

Ручьи алмазов, струи жемчугов.
Юдоль земная пройдена. Беспечно

Свершай свой путь средь молний и громов!

Ездок отважный! Слушай вихрей рёв.

Внимай с улыбкой гневам бури встречной!
Ещё грозят зазубрины высот.

Расщелины, где тучи спят. Но вот

Яснеет глубь в уступах синих бора.
Назад не обращай тревожно взора

И с жадной жаждой новой высоты

Неутомимо правь конём, – и скоро
У ног своих весь мир увидишь ты!

1912
Игорь Северянин «Брюсов»
Его воспламенял призывный клич.

Кто б ни кричал – новатор или Батый.
Немедля честолюбец суховатый.

Приемля бунт, спешил его постичь.
Взносился грозный над рутиной бич

В руке, самоуверенно зажатой,

Оплачивал новинку щедрой платой

По – европейски скроенный москвич.
Родясь дельцом, и став сумев поэтом,

Как часто голос свой срывал фальцетом.

В ненасытимой страсти всё губя!
Всю жизнь мечтая о себе, чугунном,

Готовый песни петь грядущим гуннам.

Не пощадил он, - прежде всех, - себя…

1926
Марина Цветаева. Ахматовой.
Узкий, нерусский стан –

Над фолиантами.

Шаль из турецких стран

Пала, как мантия.
Вас передашь одной

Ломаной чёрной линией.

Холод – в веселье, зной –

В вашем унынии.
Вся Ваша жизнь – озноб.

И завершится - чем она?

Облачный тёмен лоб

Юного демона.
Каждого из земных

Вам заиграть – безделица.

И безоружный стих

В сердце нам целится.
В утренний сонный час.

- Кажется четверть пятого.-

Я полюбила вас.

Анна Ахматова.

11 февраля 1915

Ведущий: Рефлексия:

«Салют Серебряному веку!»

Поэзия – великая держава.

Империй власть, сходящая с ума,

Ей столько раз распадом угрожала,

Но распадалась всё – таки сама.

Недолгим был Серебряный наш век.

Трагически сложился для поэтов.

Воспев России первородства грех.

Не избежал забвенья и наветов.

Так воздадим же должное ему,

За то, что был свободен Человек,

За то, что указал Творцу стезю

К сердцам народу своему!
Ученик:

Салют Серебряному веку

Мы с честью нынче воздаём.

Хвала и слава Человеку –

Певцу, Создателю, Творцу!
Ученик:
Салют Серебряному веку,

Призвавшего историю к ответу,

Воспевшего блаженный мир земной,

В твореньях вольных Музы неземной.
Коллективные ответы на вопросы:

1. Символисты:

Какую роль сыграл Серебряный век в истории России?

2. Акмеисты:

Почему таким недолгим и трагичным был Серебряный век?

3. Футуристы:

Сможет ли повториться в России Серебряный век?

Оценочный лист: группа №1 символисты (от о до 5 баллов)
Ф. И. уч – ся самооценка оценка группы оценка

(по общему согласованию) учителя
1. Смогли или нет реализовать свои знания и способности во время урока?

2. Как повлияла ваша работа в течение урока на групповую оценку?

3. Насколько полно была достигнута вашей группой цель урока?

Домашнее задание:

*написать сочинение – рассуждение по тексту Ю. М. Лотмана «Цель поэзии» части С ЕГЭ с обязательным использованием аргументов из поэзии Серебряного века.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск