ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА
Синтаксис и пунктуация
(тема урока)
Фамилия, имя, отчество: Кривошеева Ирина Викторовна
Место работы: МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 28» г. Кемерово
Должность: Учитель русского языка и литературы
Предмет: Русский язык
Класс: 10
Тема и номер урока в теме: Синтаксис и пунктуация. Урок № 2
Базовый учебник: Русский язык 10 -11 классы Учебник для общеобразовательных учреждений/ базовый уровень/ А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова, - М. Просвещение, 2011 год.
Цель урока: Обобщение знаний по теме «Словосочетания, виды связи слов в словосочетаниях»; отработка умений применять полученные знания на практике; закрепление навыков правописания
Задачи:
Образовательные: обобщить знания по теме «Словосочетания»; отработать умение определять виды связи слов в словосочетаниях; проконтролировать степень усвоения знаний
Развивающие: развивать познавательный интерес, творческие способности, уверенность в своих силах, настойчивость, совершенствовать навыки решения тестовых заданий типа ЕГЭ
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, настойчивость, умение работать в коллективе
10. Тип урока: обобщение и систематизация знаний по теме «Словосочетание»
11.Формы работы учащихся: фронтальная, групповая (краткие сообщения учащихся), парная, индивидуальная (тестирование)
12.Необходимое техническое оборудование: ноутбук учителя, ПК для обучающихся, мультимедийный проектор, экран СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Таблица 1
№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номе
ра из Таблицы 2)
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР)
| Деятельность ученика
| Время (в мин.)
| 1
| Организационный
|
| Приветствует учащихся, определяет отсутствующих. Проверяет готовность класса к групповой работе, озвучивает тему урока
| Приветствуют учителя, назы-
вают отсутству-
ющих, мобили-
зуют себя. Записывают тему урока.
|
2
| 2
| Мотивационный
(актуализация знаний)
|
| Напоминает о предстоящей сдаче ЕГЭ, включающего вопросы по теме урока. Активизирует мыслительную деятельность учащихся вопросами:
- Какова роль словосочетаний в речи?
- Какие виды словосочетаний вы знаете? Какое основание сущест
вует для их выде
ления?
-Какие сведения о словосочетаниях будут нужны вам на экзамене?
| Анализируют задания КИМов ЕГЭ, включаю-
щих задание о словосочетаниях и их типах, отвечают на вопросы и делают вывод о необходимости знаний о словосо
четаниях и их систематизации.
|
4
| 3
| Обобщение и систематизация материала по теме (теория)
| «Словосочетание»
И
(№ 1)
«Способы подчинительной связи» Мультимедиа
(№ 2)
| Предварительно (на предшест-
вующем уроке) отсылает доклад-
чиков к данному ресурсу для ознакомления.
Предоставляет слово учащимся, выступающим с индивидуальными докладами по темам «Согласование», «Управление», «Примыкание».
Обобщает информацию докладчиков, акце
нтируя внимание учащихся на таб
лице и предлагая им устно запол
нить графы со знаком вопроса. Для этого на экран проецируется изображение интерактивной таблицы из коллекции ЦОР, учитель устанавливает курсор на необходимые графы для проверки работы учащихся.
| Предварительно (дома) знако-
мятся с содержа-
нием модуля, со
ставляют работу. Выступают с докладами, сопровождая выступление показом слайдов.
Остальные – фиксируют (кратко) инфор-
мацию в тетради. Заполняют устно графы со знаком вопроса интерактивной таблицы, спроецированной учителем на экран из коллекции ЦОР, сверяют свои ответы с открываемой учителем информацией.
|
9
| 4
| Обобщение и систематизация материала по теме (практика)
| «Основные виды словосочетаний».
(№ 3, № 4, № 5)
«Способы подчинительной
связи»
(№ 6)
| 1.Организует практическую работу учащихся с тестами. Тесты предварительно скопированы и установлены на компьютеры обучающихся..
2.Предлагает самостоятельную работу с учебни
ком (выполне-
ние упражнения).
3.Следит за правильностью и грамотностью выполнения работы.
4.Предлагает выполнить задание – распре
деление по груп-
пам, корректируя ответы по мере необходимости.
| 1.Выполняют задания за ПК.
2. Выполняют упр. 104 (стр. 81) учебника, распре
деляя словосоче-
тания по группам.
3.Совместная проверка упражнения.
4. Выполняют тест, проецируе-
мый на экране, по очереди ком-
ментируя свой выбор
|
25
| 5
| Рефлексия
|
| Выслушивает мнения учащихся об уровне (прос
той, средний, сложный)
выполненных ими заданий, опреде-
ляет на основе их высказываний, а также на основе наблюдения за устной и пись-
менной работой уровень ЗУНов учащихся по теме урока.
| Выражают свое мнение по пово-
ду уровня выпол
ненных ими зада
ний и результа
тивности работы в целом, получа
ют от учителя информацию о степени их готов
ности к выполне
нию задания на ЕГЭ, связанного с темой урока.
|
3
| 6
| Домашнее задание
|
| Обеспечивает понимание цели, содержания и спо
собов выполнения домашнего зада-
ния.
Дает ссылку на ресурс для тех, у кого есть ПК, остальным учащимся - упр. 103 в учебнике.
| Записывают до-
машнее задание:
1.упр. 103 в учебнике (те, кто не имеет ПК)
2. Найти на ЕК ресурс (тест) и выполнить его.
|
2
|
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
Таблица 2 |