Скачать 34.99 Kb.
|
Конспект урока с использованием печатного и электронного пособий «Учимся беречь энергию». Предмет: русский язык. Класс: 2 Используемый раздел: «Мы едем, плывём и летаем» стихотворения и иллюстрации на с.37 (в печатном пособии) и подраздел «Автомобили и автобусы » в электронном пособии. Тема: Синонимы. УМК «Школа XXI века» Цели: Создать условия для: 1. обогащения активного словаря синонимами; 2.развития логики, речи; 3.воспитания бережного отношения к окружающей среде. Продукт урока: Памятки для водителей и детей. Используемые материалы и ТО: С. Иванов «Русский язык. 2 класс», печатное и электронное пособия «Учимся беречь энергию», интерактивная доска или экран и проектор, ПК, подключение к сети «Интернет» Ход урока: 1 Организационный этап: - Здравствуйте, дети! Скажите, вы любите путешествовать? (Да!) Сегодня мы совершим увлекательное путешествие в мир русского языка, не выходя из класса. В пути нам нужны ваши тетради, ручки, карандаши и учебники. Вперёд! 2 Актуализация знаний: - На чём можно путешествовать? (Ответы детей) Как можно назвать все эти слова одним словом? (Это транспорт) 3 Словарная работа: - Какое словарное слово среди названных вами соответствует данной характеристике: в нём 4 слога, 10 букв и 9 звуков ? (Это слово «автомобиль») - Запишите это слово. - Что обозначает это слово? (Ответы детей, один ученик обобщает сказанное, другой ученик зачитывает словарную статью из «Толкового словаря» Ожегова. - Мне хотелось бы рассказать вам об одном интересном дне. (На экране доски - статья из электронного пособия о Всемирном дне без автомобиля). Приготовьтесь ответить на вопрос: «Для чего был принят в мире этот день?» Учитель читает текст статьи. - Ответьте на вопрос «Для чего был принят в мире этот день?» (Ответы учеников) - Выпишите из статьи однокоренные слова к слову автомобиль - А что мы и наши семьи могут сделать в этот день? (ответы детей; обращение к рубрике «Это важно!») *Работа с пособием 4-6 мин. 4 Новый материал, определение темы урока. - Дети, а какой транспорт самый лучший? (Ответы детей) - А вот что об этом думает поэт Андрей Усачёв. Прочитайте стихотворение. Страница печатного пособия выводится на доску (с.37), дети читают стихотворение «Самый лучший транспорт» - Какой транспорт самый лучший, по мнению поэта? Почему? Подтвердите свой ответ строчками из стихотворения. («Не портишь чистый воздух И зря не жжёшь бензин…») - Как вы думаете, к чему призывает нас автор? (Ответы детей) - Зачитайте строки, где содержится юмористический совет детям. А что действительно хотел сказать автор этими строками? (Работа в парах) (Что нужно беречь своё и чужое время) - Найдите в тексте глаголы, которые обозначают движение. (Ответы детей) - Продолжите цепочку словами из стихотворения : Передвигаться на воздушном шаре - …., … (плыть, лететь) *Работа с пособием 6-8 мин. - Знаете ли вы как называются эти слова? (Нет!) А где можно найти недостающую нам информацию? (Дети перечисляют). Заглянем в учебник. (с.43) Дети читают правило. Затем 2 ученика поочерёдно читают вслух. - Как называются эти слова? (Синонимы) - Расскажите друг другу в паре правило. - Определите тему нашего урока. (Тема «Синонимы»). - Чему будем учиться на этом уроке? (Ответы детей) 5 Первичное закрепление изученного материала. - Прочитайте стихотворение Андрея Усачёва «Едем, плаваем, летаем». - Продолжите цепочку слов: Двигаемся (на транспорте) - …, …, …. *Работа с пособием 2-3 мин. - Соедините словосочетание с одним из слов Ехать на автомобиле очень быстро (мчаться) Бежать очень быстро (нестись) -Как можно назвать эти слова? Работа в группах. - А сейчас, ребята, вам предстоит составить «Памятку для водителей и детей». Постарайтесь использовать, где нужно, синонимы Каждая группа составляет по 2 пункта Памятки (один – для водителей, один – для детей). Оформляют на Листах А-3 цветными маркерами). Затем каждая группа представляет у доски результаты своей работы. Составляется единая Памятка для водителей и детей. 6. Подведение итогов урока. Оценивание. Используется метод «Неоконченных предложений» Сегодня я узнал… Я смогу рассказать родителям … Я смогу научить друга … Я постараюсь … На интерактивной доске «Лестница успеха» (Сегодня я по теме «Синонимы» … (ребёнок определяет «место на лестнице» смайликом) Учитель оценивает работу детей, дети оценивают работу друг друга в группе. 7. Информация о домашнем задании. Выберите один из вариантов задания:
|