Скачать 27.91 Kb.
|
План – конспект урока музыки в 1 классе. Тема: «Разыграй сказку». Цель: познакомить учащихся с образцами русского народного фольклора; научить выделять наиболее характерные интонации героев; воспитывать интерес к русскому фольклору. Музыкальный материал: - «Баба - Яга» А. Лядова; - песенка бабушки – рассказчицы «баба - Яга»; - «Баба - Яга», песенка – дразнилка, обр. М. Иорданского; Проблема урока: зачем музыка в сказке? Дополнительный материал: разворот учебника – тетради «Разыграй сказку». Ход урока. I Организационный момент. - Сегодня Муза обратилась к нам за помощью. Кто – то спрятался в коробочке, шуршит, позвякивает, а выходить не хочет. Что нам необходимо сделать для того, чтобы узнать, кто же спрятался в коробочке? Д.: Угадь, кто там . У.: Совершенно верно. Чтобы вам легче было угадывать, я включу музыку, которая передаст характер спрятанного в коробочке персонажа. Внимательно прослушайте и скажите, кто там может быть. (Звучит отрывок произведения А. Лядова «Баба - Яга») У.: Узнали вы, кто же спрятался в коробочке? (Баба - Яга). - Почему вы так решили? (Звучат ответы детей). (Проходит сопоставление – анализ музыкального образа и игрушки, спрятанной в коробочке). Примерные вопросы к детям: - Скажите, пожалуйста, это персонаж добрый или злой? - Если это Баба – Яга, то какая она, как выглядит, во что она одета? Что вам подсказывает музыка? (может быть организовано повторное слушание). - хитрая, обманщица, коварная, дружит с Кощеем, с разбойниками, она ужасно одетая, с метлой, у неё костяная нога, кривой нос… У.: А теперь давайте посмотрим, отгадали вы или нет? (учитель достает из коробочки Бабу – Ягу.) У.: Молодцы, ребята. Вы правильно угадали, а что вам помогло в этом? (Музыка) У.: А какие еще произведения про Бабу – Ягу вызнает. (русская народная сказка «Баба – Яга»). II. Углубление темы урока. Песенка бабушки - рассказчицы из русской народной сказки «Баба - Яга»: Баба – яга, костяная нога. Нос крючком, голова сучком, Не ходи за селом, не мети помелом, Не стучи ступкою, не тряси клюшкою. (да. Эту песню мы разучивали на прошлом уроке). - Давайте споём её Музе, может, она ей понравится. - А можно инсценировать эту сказку. Я буду автором, а вы – артистами и зрителями (распределение ролей). Работа над интонационной выразительностью речи, пения, движений (при драматизации сказки). - Вы очень хорошо сыграли сказку. Особенно Музе понравилось, как вы спели колыбельную песенку. «Баба - Яга», песенка – дразнилка, обр. Иорданского. Эту песню можно обыграть. III. Игра «Баба - Яга». В центре круга стоит водящий с завязанными глазами – это Баба –Яга. В руках у него помело. Вокруг бегают ребята и дразнят Бабу – Ягу (песенка – дразнилка «Баба - Яга»). Баба – Яга скачет в кругу на одной ноге и старается кого – нибудь коснуться помелом. Кого она запятнает, тот замирает на месте. Баба – Яга должна на ощупь узнать игрока. Если она отгадала, то осаленный становится водящим. IV. Итог: - Каков характер произведения? (Веселый, радостный, задорный, бодрый). - Здесь сочетание песенности с танцевальностью. - Какими танцевальными движениями может сопровождаться исполнение песни? (притопами, прихлопами, ведением хоровода). Легко ли бы было вам узнать Бабу – Ягу и её характер без звучания музыки? Домашнее задание: повторить песню – дразнилку «Баба-Яга», подобрать открытки, цветные репродукции с изображением Бабы – Яги или нарисовать самим. |