Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 101.72 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации26.11.2013
Размер101.72 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Литература > Конспект
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад № 32.

Конспект

непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе

по теме: « В гостях у сказки».

Воспитатель: Чуркина Елена Ивановна.

Г. Сатка 2013 год.

Программное содержание: Продолжать учить детей отгадывать загадки и драматизировать сказку. Закрепить знания детей о русских народных сказках. Развивать логическое мышление и творческую активность детей (поощрять исполнительское творчество, развивать способность свободно и раскрепощенно держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации). Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Материал: запись музыки «В гостях у сказки», мульти-медиа, Блоки Дьеныша, карточки с закодированными животными, маски к сказке « Теремок», отрывки из мультфильмов, книжка русской народной сказки «Хаврошечка», пентаграмма, презентация к сказке.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок,

просмотр мультфильмов с русскими народными сказками, беседы о характерах героев, имитация движений и мимика героев сказок, драматизация русских народных сказок.

Словарная работа: хвастливый, трусливый, злая, хитрая, коварная, ласковая, изворотливая, голодный, доверчивый.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

(Дети входят в зал под музыку «В гостях у сказки».)

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (Да).

А какие сказки вы знаете и любите? (ответы). Тогда я приглашаю вас в гости к сказкам, в сказочный город. Вы согласны отправится в путешествие по сказочному городу? (да). Тогда в путь! А вот и город! (на экране появляется город серого цвета).

Воспитатель: Но что это такое? Как здесь темно и никого не видно! Ребята, как вы думаете, что могло произойти, в сказочном городе? (ответы). (Слышится хохот и на экране появляется волшебник).

Действительно, в сказочном городе случилась беда, злой волшебник заколдовал все сказки и всех сказочных героев. Что же делать? (ответы). Может, мы попробуем помочь и расколдуем все сказки? Но в пути нам могут встретиться препятствия? Справимся ли мы с ними? (да). А вы уверены в этом? Подумайте хорошо! (да). Я тоже думаю, что мы свами справимся!

Воспитатель: А вот и первое препятствие! (на экране появляется звездочка). А чтобы нам его преодолеть, нам надо отгадать загадки. Будьте внимательными!

  1. Кто любил похвастаться и поплатился жизнью? (на экране появляется колобок)

  2. Как звали девочку, которая пошла, гулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где жил медведь? (появляется картинка с Машей и медведем).

  3. У кого, избушка ледяная? (появляется картинка лисы).

  4. Какое, животное обнаружило теремок в лесу? (появляется картинка мышки - норушки).

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а злой волшебник-то стал меньше! А мы отправляемся дальше и опять на нашем пути препятствие. (На экране появляется звездочка).

Присаживайтесь на стульчики и внимание на экран. (На фланели-графе модель к сказкам). Вам нужно отгадать название сказки и назвать сказочных героев, после того как вы посмотрите отрывок из сказки.

  1. Первая сказка «Волк и семеро козлят» (после просмотра дети отгадывают сказку).

  2. Вторая сказка «Петушок – золотой гребешок». Как называется эта сказка? Какие сказочные герои встречаются в этой сказке?

  3. Третья сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (после просмотра дети называют название сказки и героев).

  4. Четвертая сказка «Лисичка сестричка и серый волк».

(на экране появляется сказочный город, где волшебник уменьшается)

Воспитатель: Посмотрите и это препятствие мы с вами преодолели! А волшебник-то стал еще меньше!

А мы отправляемся дальше и следующее препятствие на нашем пути! Посмотрите опять, появилась звездочка. Найдите себе пару. Подходите к столам. Возьмите- карточку.(на столах Блоки Дьеныша и карточки с закодированными животными). Здесь заколдованные животные, а какие, мы узнаем после того, как вы выложите их из блоков. (Дети выкладывают: лису, волка, зайца, медведя).

Кто у вас получился? (заяц) В каких сказках, можно встретить зайца? (ответы). А скажите, какой заяц в сказке « Заяц-хваста»? (хвастливый, трусливый)

Кто у вас получился? (лиса). В каких сказках можно встретить лису? (ответы). А какая лиса, в сказке «Заюшкина избушка»? (злая, хитрая, изворотливая).

Кто у вас получился? (волк). В каких сказках можно встретить волка? (ответы). А какой волк, в сказке «Волк и семеро козлят»? (голодный, хитрый).

А кто у вас получился? (медведь). В каких сказках встречается медведь? (ответы). Какой по характеру медведь в сказке « Вершки и корешки»? (доверчивый).

Вот и еще одно препятствие мы преодолели и расколдовали сказочных героев! (на экране появляются герои). А что же случилось, со злым волшебником? (он стал еще меньше).

Воспитатель: А мы продолжаем путешествие и следующее препятствие на нашем пути, опять появляется звездочка.

Что же на этот раз нас ожидает? Посмотрите на столе лежат маски. Как вы думаете, из какой сказки эти герои? (Теремок). Правильно! (звучит музыка к сказке «Теремок».)

Я вам предлагаю игру «Теремок». (дети разбирают маски, кому масок не хватило, делают круг- это «Теремок». Дети идут по кругу со словами: «Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок. Вот по полю мышка бежит, у дверей остановилась, говорит:…..» и так далее. Медведь, ломает теремок и дети, разбегаются.

«Дружно жили-не тужили,

Печку в домике топили,

Мишка домик развалил,

Чуть друзей не раздавил!»

Что же делать? Как нам быть? (нужно построить теремок).

«Встанем дружно мы в кружок и построим теремок!»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что же произошло в сказочном городе? (исчез волшебник, появился красивый, яркий сказочный город). Ребята, посмотрите, какой красивый стал город. А сколько появилось сказочных героев!

Вот и расколдовали мы всех сказочных героев! И если вы хорошо будете знать сказки, то ни какой злой волшебник нам не помешает. А что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? (ответы)

А кто из детей вам больше всего понравился? Почему? (ответы)

А как вы думаете, почему удалось расколдовать сказочный город? ( Мы были дружными и помогали друг другу).

Сказочные герои дарят нам книжку со сказкой, которую мы еще не читали «Хаврошечка». Давайте пойдем в группу и прочитаем эту книгу. Я думаю она вам очень понравиться ( дети уходят из зала).

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад № 32.

Конспект

непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе

по теме: «Современная и старинная посуда».

Воспитатель: Чуркина Елена Ивановна.

Г. Сатка 2012 год.

Программное содержание: Закрепить знание детей о современной и старинной посуде. Расширять словарный запас, побуждать упражняться в словообразование, совершенствовать грамматический строй речи, умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже. Активизировать мыслительную деятельность, учить разгадывать загадки и разрешать проблемные ситуации. Развивать фантазию и творчество детей. Воспитывать любовь и уважение к русскому народному быту.

Материал: Современная и старинная посуда ( самовар, чайник, чугунок железный, ложки деревянные и железные), пластилин, досочки, стеки.

Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением современной и старинной посуды, чтение рассказов и стихов о посуде: К. И. Чуковский «Федорино горе», «Самовар Самоварыч» и тд.

Работа с родителями: Просьба принести старинную посуду для оформления группы.

Словарная работа: Железный, деревянный, чугунок, стеклянный, прочный, блестящий, тяжёлый, расписной.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

(Группа оформлена в виде «русской избы». Дети приходят в избу, где встречает их тетя Лиза в русском народном костюме)

Тетя Лиза: Здравствуйте гости дорогие. Милости прошу в мой дом. Присаживайтесь ( дети садятся на скамеечки, на столе посуда: самовар, чайник, чугунок железный, ложки деревянные и железные).

Ребята, посмотрите-ка, что у меня на столе? (самовар, чугунок, ложки).

А как можно назвать все это- одним словом? (посуда). Правильно!

Тетя Лиза: Предлагаю вам игру «Хорошо-плохо».

Послушайте загадку и найдите отгадку у меня дома:

Сколько не мучайся, ни три его, а белей не сделаешь?(чугунок).

Правильно, ребята. А почему так говорят? (потому что он черный).

Ребята, скажите, а из какого материала сделан чугунок? (из железа).

Значит, какой он?( железный).

Тетя Лиза: Да, он железный. Это хорошо! А как вы думаете, почему? (потому, что он прочный и не сломается).

Но то, что он железный, еще и плохо. Почему? (чугунок тяжелый, можно уронить и пролить, а когда нагреется можно обжечься.)

Ребята, а представьте, если бы чугунок сделали из стекла, то он стал бы каким?(стеклянным)

А стеклянный чугунок-это хорошо? Почему?(он легкий, красивый, прозрачный, в нем все видно, блестящий).

Но стеклянный чугунок- это и плохо. Почему?(он может разбиться и тогда порежешься, в нем нельзя варить).

Все правильно, ребята.

Тетя Лиза: А вот если чугунок сделали из дерева, то он стал каким?(деревянным).

А деревянный чугунок- хорошо! Почему? (он теплый, если налить что-нибудь горячее, то не обожжешься).

Но деревянный чугунок-это и плохо? Почему?(он не прочный и может сгореть в печке).

И все-таки хорошо, что мой чугунок железный. Хоть он и тяжелый, можно обжечься, как вы говорите, но его можно в печь ставить и в нем варить. А поможет мне в этом деле мой помощник- ухват!

Да, ребята, посуда, в которой я варю суп, не такая как у вас.

А в чем ваши мамы варят суп?(в кастрюле).Какое интересное слово: кастрюля.

Ребята, а какая посуда, есть у вас дома? (дети перечисляют).

А вы знаете, где делают посуду?(на заводе).

А из каких материалов, сделана ваша посуда?(из дерева, железа, стекла, глины, фарфора).

Тетя Лиза: А в деревне посуду делают деревенские мастера из железа, глины и дерева. Послушайте загадку и найдите отгадку на столе: « Сама не ем, а всех кормлю». (ложка).

Посмотрите, какие ложки у меня на столе? (деревянные, расписные).

Да, ложки мои деревянные, расписные. Их расписывали народные умельцы. Мы в деревне ложками не только едим, а еще играем на них.

(Музыкально-ритмическая игра на ложках «Во поле береза стояла»).

(рассматривание самовара).

Тетя Лиза: Послушайте загадку и найдите отгадку на столе: « Стоит толстяк, шипит, кипит, всем пить чай велит». (самовар).

Ребята, а как вы, догадались, что это самовар?(потому что он толстый, и из него пьют чай).

А из чего вы дома пьете чай?(из чайника).

Посмотрите-ка, внимательно на самовар и расскажите мне, что есть у самовара?(дети перечисляют).

А скажите, какой у меня самовар?(блестящий, железный, тяжелый, красивый).

Тетя Лиза: Дети, у меня есть внучки. Они как и вы тоже живут в городе. Когда они приезжают ко мне в гости, сразу начинают играть с куклами. Но к сожалению у них нет посуды для кукол. Вы не смогли бы им помочь слепить посуду для кукол?(поможем).

(Дети лепят посуду для кукол, затем ее рассматривают).

Молодцы, ребята, вы не только знаете про посуду, но и сами можете лепить ее из пластилина!

А теперь я приглашаю вас за стол, здесь нас ждет самовар и угощение. Приятного аппетита! (дети пьют чай с тетей Лизой).

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад № 32.

Конспект

непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе

по теме: «Что нам осень принесла?».

Воспитатель: Чуркина Елена Ивановна.

Г. Сатка 2012 год.

Программное содержание: Учить детей отвечать на вопросы, строить законченные предложения, составлять описательные рассказы об овощах. Закрепить представления детей об овощах. Формировать умение образовывать прилагательные от существительных и активно употреблять их в речи. Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Материал: овощи, фрукты, корзина, схема, фартуки на каждого ребенка, сказочный персонаж-Незнайка.

Предварительная работа: Рассматривание овощей и фруктов, чтение стихов об овощах и фруктах, загадки, дидактические игры «Чудесный мешочек», «Узнай на вкус и цвет», «Вершки- корешки» и т. д.

Словарная работа: овощной, фруктовый, морковный, огуречный, свекольный, винегрет.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

(дети заходят в группу).

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение:

« Подвязала она пестрый фартук

И ведерки с красками взяла.

Ранним утром, проходя по парку,

Листья позолотой обвела».

Ребята, о каком времени года говориться? (об осени).

Скажите, что делают люди с приходом осени на своих огородах? (собирают урожай: овощи, фрукты, копают землю).

Конечно, ребята, осенью люди убирают урожай в своих садах и огородах.

(Раздается стук в дверь, входит Незнайка с корзиной, в которой лежат овощи и фрукты).

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Ребята, мне Знайка подарил эту корзину, а я даже не знаю, что в ней лежит. А вы знаете?(овощи) (показывает корзину с овощами).

Воспитатель: Конечно, ребята знают и могут рассказать об этих овощах и фруктах. Сначала надо, ребята надо назвать овощ его цвет, форму, определить какой он на ощупь и как его используют (выставляю на фланели графе схему описания овощей и фруктов). Я сейчас возьму один овощ (например огурец). Это огурец он вырос на огороде. Огурец зеленого цвета овальной формы. На ощупь он с пупырышками. Его можно есть свежим, можно засолить в банках. Огурец можно добавлять в салат. Ребята вам точно так же нужно описать по схеме любой овощ или фрукт который лежит в корзинке у Незнайки.

(Дети подходят по очереди к Незнайки, берут любой овощ(помидор, картошку, лук, свеклу) и составляют описательный рассказ по схеме).

Незнайка: Ребята, вы хорошо знаете овощи и фрукты, а знаете ли вы на какой части растения, вырос тот или иной овощ? Сейчас мы это проверим.

Физминутка. Ига «Вершки-корешки»

Воспитатель: Ребята, я буду называть овощи и фрукты, если овощ растет и созревает в земле, то вам нужно присесть, а если на земле, то поднять руки вверх. Будьте внимательными, не ошибитесь.

Вот видишь, Незнайка как наши дети хорошо знают овощи и фрукты. А давайте ка расскажем Незнайки, что можно приготовить из овощей и фруктов.

  1. Как называется сок из моркови? (морковный)

  2. Салат из огурцов? (огуречный)

  3. Суп из свеклы? (борщ)

  4. А как будет называться салат из фруктов? (фруктовый)

  5. Как называет салат из овощей? (овощной или его еще называют винегрет, так как в нем много разных овощей)

Воспитатель: Незнайка, а наши ребята хотят тебя научить делать фруктовый салат и винегрет из вареных овощей. Берите фартуки ( дети одевают фартуки и подходят к столам где лежат овощи и фрукты).

Девочки будут готовить фруктовый салат, а мальчики винегрет.(дети с помощью воспитателя чистят вареные овощи и мелко их режут, смешивают с маслом чтобы получился винегрет, мелко нарезают фрукты и заправляют их йогуртом, садятся сами и приглашают Незнайку попробовать что они приготовили).

Незнайка: Спасибо ребята, за вкусные салаты, я сегодня узнал очень много нового.

Воспитатель: Незнайка, а ты еще должен запомнить, что все овощи очень полезны, в них много витаминов, и люди должны их употреблять в пищу. Приходи к нам еще в гости.

Незнайка: До свидания ребята я обязательно к вам еще приду.

( уходит).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск