«БОЛТУНИШКА» - сайт для логопедов и заботливых родителей: http://www.boltun-spb.ru
Администратор сайта: Сосновская Наталья: sosnasha@mail.ru
Консультант сайта: Аверина Кристина: k_averina@mail.ru
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «НЕДЕЛЯ ДЕТСКОЙ КНИГИ»
(СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ)
Автор данного материала:
Левченко В.В., учитель-логопед
МБДОУ ДС КВ № 12
ст. Выселки Краснодарского края
Дата публикации:
03.04.2013
Цель:
Закреплять и систематизировать знания детей о сказках и их героях, воспитывать бережное, трепетное отношение к книге.
Образовательные задачи:
Закреплять знания детей об особенностях сказки.
Продолжать воспитывать интерес к художественной литературе.
Развивающие задачи:
Развивать зрительное и слуховое восприятие, мышление, память, внимание.
Развивать творческое воображение.
Воспитательные задачи:
Воспитывать любовь к чтению художественной литературы.
Предварительная работа:
Тематическая выставка «Моя любимая книга», конкурс «Рисунок к любимой сказке», изготовление закладок для книг, конкурс «Лучший книжный уголок», беседа на тему «Нужны ли нам книги?», экскурсия в библиотеку.
Ведущая:
Именины, именины!
У Володи? Шуры? Нины?
У девчонок? У мальчишек?
Нет! У детских наших книжек! Тает снег, клокочут воды,
Звонко птицы гомонят.
По-весеннему сегодня
Расцвели глаза ребят.
Очень любят праздник Книжки
И девчонки, и мальчишки!
Ведущая:
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в интереснейшее путешествие по миру детских книг. А путешествовать мы будем на веселом паровозике из Ромашково.
(Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково»)
- И впереди нас с вами ждет «Сказочный мир».
- А вот скажите мне, пожалуйста, чем отличается рассказ от сказки?
(Ответы детей)
- Правильно, в сказках происходит то, чего не бывает на самом деле, в обычной жизни: звери умеют разговаривать, люди пользуются различными волшебными предметами. Какие сказочные волшебные предметы вы знаете?
(Ответы детей: сапоги-скороходы, волшебная палочка, волшебная дудочка, волшебный клубок, наливное яблочко, ступа Бабы-Яги и т.д.)
Игра «Посмотри и отгадай сказку»
(C использованием мультимедийного оборудования: показ слайдов на экране) Ведущая:
Сейчас я предлагаю вам отгадать сказку, посмотрев на экран.
Дидактическая игра «Доскажи словечко» Гладко, плавно лился стих,
Вдруг споткнулся и притих.
Ждет он и вздыхает
Слова не хватает. На курьих ножках избушка,
Внутри хитрюшка-вреднюшка,
Колючка-злючка старушка.
Крючок-нос – как кочерга,
Еще костяная нога.
Кто это? … (Баба-Яга).
Испекла бабуля мяч.
Укатился в лес он вскачь.
Там на нос плутовке сел,
О себе ей песню спел.
Зубы щелкнули слегка
Лиса съела … (Колобка).
Почему красавица печальная?
Потерялась туфелька хрустальная!
Соскочила с ножки растеряшки,
Ах, она бедняжка, забывашка!
Обронила, может быть случайно,
Чтобы принц нашел ее специально?...
У нее улыбка словно солнышко.
Как зовут бегунью эту? … (Золушка). Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
Он известен, знаменит.
Это Доктор … (Айболит).
Мальчик–луковка веселый,
Знают все его со школы.
Лук – не сладкая малина
Его имя … (Чиполлино).
У отца был мальчик странный,
Необычный – деревянный,
Но любил папаша сына.
Что за странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это? … (Буратино). Игра «Разрезные картинки» (собери героев сказок, сюжеты из сказок)
Игра «Угадай из какой сказки строки» (фразы из сказок) Он рычит, и кричит,
И усами шевелит:
«Погодите, не спешите.
Я вас мигом проглочу!
Проглочу, проглочу, не помилую»
(Отрывок из сказки К.Чуковского «Тараканище») Одеяло убежало.
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня.
(Отрывок из сказки К.Чуковского «Мойдодыр») Махнула левым рукавом – вдруг сделалось озеро, махнула правым рукавом – поплыли по озеру лебеди. Царь и гости диву давались.
(Отрывок из русской народной сказки «Царевна-лягушка) Прибежала мышка-погрызуха и спрашивает:
- Чей домок-теремок? Кто в тереме живет?
- Я, муха-горюха.
- Я, комар-пискун. А ты кто?
- Я мышка-погрызуха.
(Отрывок из сказки «Теремок») Кликнула внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.
(Отрывок из сказки «Репка»)
Игра «Угадай сказку» (загадки о героях сказок) Свой дом зимою, в холода
Она слепила изо льда.
Но дом стоял прекрасно в стужу,
Весной же превратился в лужу.
Дом лубяной построил Зайка.
Теперь, ребята, вспоминай-ка,
Кого прогнал Петух в леса?
Кто зайца обманул?
(«Заюшкина избушка») Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нес,
Кто садился на пенек
И хотел съесть пирожок?
(«Маша и медведь») Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети?
(«Волк и семеро козлят») Появилась девочка
В чашке лепестка,
И была та девочка
Не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку-малышку?
(«Дюймовочка») Умен, изворотлив
Усатый дружок.
Хозяина сделал богатым.
Но жить он не может
Без красных сапог,
Ну что, догадались, ребята?
(«Кот в сапогах») Он, конечно, самый главный,
Озорник-шалун забавный.
Он в огромной синей шляпе
Неумеха и растяпа.
(«Незнайка в Солнечном городе») Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше.
(«Карлсон, который живет на крыше»)
Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(«Три медведя»)
Игра «Путаница» Недавно ко мне заходил Незнайка и хвалился тем, что он знает много сказок, и назвал их.
Вы послушайте и ответьте, правильно ли он называл сказки:
«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»
«Иван-царевич и зеленый волк»
«По собачьему веленью»
«Сивка–будка»
«Волк и семеро тигрят»
«Гуси-вороны»
«Желтая шапочка»
Кроссворд «КНИГА» (отгадывание героев сказок) (Приложение №1)
Конкурс «Лучших чтецов стихотворений» Итак, подводим итоги. Победители награждаются медалями «Знаток книг».
Трудно представить нашу жизнь без сказки. Она учит нас не только добру, но и учит преодолевать трудности, лечит нас, греет душу и учит жить.
И я хочу, чтобы вы не забывали дорогу в «Сказочный мир» А напоследок хотелось бы сказать: В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Лампа Аладдина,
В сказку нас веди,
Башмачок хрустальный,
Помоги в пути!
Мальчик Чиполлино,
Мишка Винни-Пух –
Каждый нам в дороге
Настоящий друг.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло.
Приложение №1
1. 2. 3. 4. 5.
Зашифрованное слово – «КНИГА»
|