Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации27.11.2013
Размер41.7 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Педагогические размышления Дидактические материалы

О.А. Сунцова

учитель русского языка и литературы МБОУСОШ№ 39 г. Воронежа

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ООО

В условиях перехода на ФГОС ООО согласно требовани­ям стандарта второго поколения мы должны отказаться от при­вычного на (традиционного) построения урока. Если раньше ведущая роль на уроке (за исключением уроков, организуемых в нетрадиционной, нестандартной, форме) отводилась учителю, то в соответствии с ФГОС эта роль переходит к учащимся. Учи­тель же выполняет роль скорее организатора, нежели того, кто объясняет новый материал.

В процессе обучения всегда существовали проблемные методы обучения. И в современных образовательных условиях именно этим формам работы отводится первостепенная роль. Современный урок должен строиться на работе учеников, неза­висимо от их возраста и уровня знаний. Любой урок необходимо начинать с так называемого «погружения в тему», что обуслав­ливает тот факт, что учащиеся самостоятельно должны сформу­лировать тему урока, цель, определить темп урока, подвести итог как каждого этапа, так и общий.

Подобные требования ведут за собой и изменения при подготовке учителя к уроку. При традиционной подготовке, то гсть при написании привычного нам конспекта урока (неважно подробный это конспект или же план-конспект) учитель обра­щает внимание на содержательную сторону урока, что отража-

ется в дальнейшем и при самоанализе проведенного урока. Сс временные же требования приводят нас к другой форме заика планируемого урока - к технологической карте урока.

Технологическая карта урока - это способ графически: проектирования урока, таблица, позволяющая структурировал урок по выбранным учителем параметрам. Такими параметрам* могут быть этапы урока, его цели, содержание учебного мате­риала, методы и приемы организации учебной деятельное"* обучающихся, деятельность учителя и деятельность учащихся.

Технологическая карта незаменима при самоанализе у ка. Очень часто при самоанализе урока учитель просто пе] зывает его ход, опираясь на подготовленный конспект, и трудняется в обосновании выбора содержания, используе методов и организационных форм обучения. В традицио плане, как уже было отмечено, расписана в основном содержа­тельная' сторона урока, что не позволяет провести его систем­ный анализ. Форма записи урока в виде технологической карп дает возможность максимально детализировать его еще на сп дни подготовки, оценить рациональность и потенциальную эф­фективность выбранных содержания, методов, видов учебви! деятельности на каждом этапе урока.

Рассмотрим в качестве примера фрагмент технологиче­ской карты урока русского языка в 5 классе, составленного $ соответствии с требованиями ФГОС ООО на основе учебнни Русский язык 5 класс Л.М.Рыбченковой (часть 2, параграф 49 •

Тема урока: Глагол как часть речи.

Цель: развитие умений анализировать и характеризовать грамматическое значение, морфологические признаки глапиш, его синтаксическую роль.

Формируемые универсальные учебные действия:

Предметные:

Знать: глагол как часть речи, общее грамматическое зна­чение, морфологические признаки, синтаксическая роль, роль глагола в повествовательных текстах.

Уметь: опознавать глагол, определять роль в повествова­тельном тексте, анализировать и характеризовать общее гралг-матическое значение, морфологические признаки , определи» синтаксическую роль.
Метапредметные:

Личностные: овладевать новыми умениями, совершенст-вовать имеющиеся.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, устанавливать целевые приоритеты.

Познавательные: осознавать поставленную задачу, читать и слушать, извлекать нужную информацию, Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество, ото-бражать в речи содержание совершаемых действий.

Содержание образования: глагол как часть речи, общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтак¬сическая роль, роль глагола в текстах.

Вид деятельности обучающихся:организация совместной учебной деятельности, работы в группах, чтение и анализ учебного текста, понимание и интегрирование информации в имеющийся запас знаний, применение полученных знаний с учетом решаемых задач.

Формы диагностики и контроля познавательных УУД: уровень знаний по предмету, выполнение упражнений, ответы на вопросы, личные наблюдения учителя, анализ текста.

Представленная в таблице форма технологической карты урока лишь один из возможных вариантов.

Ход урока

Этап

Время - мин

Содержание учебного материала

Методы и приемы работы

Форма организации учебной деятельности учащихся

Деятельность

учителя


Деятельность учащихся

организационный

1

Проверка готовности к уроку

-

-

приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку





Актуализация знаний о глаголе. Формулировка темы и цели урока

7-10

Анализ текста, который записан на доске ( рабочая тет радь, часть 2, параграф 49, упражнение 1)


поисковое чтение, наблюдение, характеристика частей речи, проблемная ситуация

фронтальная

организует диалог с учащимися , в ходе которого определяет уровень знаний по теме, подводит к формулировке темы и цели урока




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск