ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн»
ФИО Габдуллина Нурфия Нурдилевна
Место работы: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Новочурилинская начальная общеобразовательная школа» Арского муниципального района РТ
Должность: учитель начальных классов
Предмет: русский язык
Класс: 2
Тема и номер урока: урок №23, тема: «Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн» в разделе «Звуки и буквы. Слог. Ударение.»
Базовый учебник: учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе «Русский язык», 2 класс, в 2 ч., Климанова Л.Ф. ,Бабаушкина Т.В., М.; Просвещение, 2012
Цель урока: повторить понятие шипящие согласные звуки; понимать, почему написание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн носит традиционный характер и является орфограммой.
9. Задачи:
- обучающие:
Закрепить умение написания орфограмм жи-ши,ча-ща,чу-щу,чк,чн,щн;
Понимать необходимость разграничивать случаи ударного и безударного употребления орфограмм жи-ши, ча-ща,чу-щу,чк,чн,щн.
-развивающие:
Развивать речь при составлении словосочетаний и предложений из заданных слов, при изменении слов – названий предметов по числам, при работе с прозаическими текстами и составлении собственных текстов, при изложении текста;
Обогатить речь словами речевого этикета, развивать речь учащихся.
-воспитательные:
Формировать уважительное отношение к языку и его традициям;
Формировать интерес к истории языка;
Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний.
Формы работы учащихся: фронтальные, групповые, индивидуальные
Необходимое оборудование: Климанова Л.Ф, Бабушкина Т.В. «Русский язык»-2класс: учебник I часть. М.; Просвещение,2012; Просвещение 2012;
Мультимедийный проектор, ноутбук, интерактивная доска;
Таблица 1.
13.СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность ученика
| Вре
мя
(в мин)
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 1
| Организацион-ный момент
|
| Организует эмоциональный настрой учащихся на урок
|
| 2м
| 2
| Актуализация знаний
| 1.Звуки, обозначающие твердость и мягкость.
| Использование ЭОРа с целью создания проблемной ситуации через демонстрацию иллюстрации с текстом для выявления информации, которой владеют учащиеся по данной теме
- После каких согласных: твердых или мягких – надо писать букву а? букву у? А букву и? Мы сегодня будем говорить о таких буквосочетаниях, в которых нормы употребления букв а, у, и нарушаются.
| Совершенствуют умения анализировать предъявленную информацию, на этой основе ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.
| 5м-ЭОР
| 3
| Открытие и осмысление новых знаний
| 2. Запомни правила!
| Работа с моделями слов ножи, шишки, щука, часы (упр.101). Надо найти твердые и мягкие согласные звуки в звуковых схемах модели.
- Звуки ж и ш – твердые. Какую букву, обозначающую гласный звук, надо было бы писать после них в словах ножи, шишки?
- А какое правило вы еще знаете с 1 класса?
Памятка с использованием ЭОР
|
Букву ы. Правило жи-ши пиши с буквой и.
| 7м-ЭОР
| 4
| Физкультминутка
|
| Организовать динамическую паузу.
| Расслабляются, снимают умственное напряжение.
| 3м
| 5.
| Обобщение и систематизация знаний по теме урока.
|
3. Орфограмма с заданием.
| Организовать деятельность учащихся по работе с текстом учебника. Чтение сообщения профессора Самоварова (учебник, с.71).Нахождение изучаемых на данном уроке орфограмм в пословицах (учебник упр.102.
Чтение памятки с использованием ЭОР и выполнение задания.
| Приводят примеры явлений в неживой и живой природе, в т.ч. сезонных. Придумывают сказочное объяснение смены времён года, иллюстрируют его рисунком.
| 10м
ЭОР
| 7
| Завершение работы на уроке путём выполнения творческой работы.
|
4. Прочитай слова на табличке. Найди ошибку
5. Игра «Рыбалка»
| Выполнение заданий по выбору учителя.
- работа в паре
- подбор и запись слов с буквосочетаниями жи-ши, которые отвечают на вопросы что? какой? что делать.
- составление предложений из слов с выбором разных по степени сложности вариантов.
- выполнение заданий ЭОР.
| Высказывают свои точки зрения; Комментируют, оценивают, дополняют ответы одноклассников.
| 16м
ЭОР
ЭОР
| 8
| Домашнее задание
|
| Даёт установку на самостоятельное выполнение заданий.
- придумать и записать по 3 слова с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща,чу-щу;
- подготовиться к письму памяти (учебник,упр.103).
| Совершенствуют умения наблюдать и делать самостоятельные выводы.
| 2м
|
Приложение к плану-конспекту урока
Тема урока «Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн»
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ |