Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 63.45 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации28.11.2013
Размер63.45 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Литература > Конспект

Конспект урока русского языка для 3 класса
по теме
«Состав слова»


Учитель Фролова Татьяна Олеговна

УМК по русскому языку под ред. Т. Г. Рамзаевой
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.

Цель: совершенствовать знания учащихся о частях слова,
развивать умение разбирать слова по составу, обогащать словарный
запас учащихся; развивать орфографическую зоркость,
познавательный интерес, внимание, мышление, речь;
воспитывать навыки самостоятельной работы, любовь к русскому языку.

Средства: учебник для 3 класса, автор Т.Г. Рамзаева; схема слова: корень, суффикс, окончание;
тесты по теме «Состав слова» - по вариантам.
1. Организационный момент.

Итак, друзья, внимание –
Ведь прозвенел уже звонок.
Садитесь поудобнее,
Начнём скорей урок.

  • Какой сегодня день? Хмурый, пасмурный, светлый или солнечный?

  • Какое настроение вызывает у вас такая погода?

  • А знаете, что надо сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе было тепло и спокойно?

  • Надо просто улыбнуться.

  • Дети, повернитесь друг к другу и скажите:

Привет, сосед,
Улыбнись мне в ответ.
Я хочу, чтобы ты не грустил,
Всем улыбку свою дарил.


-Ребята, я тоже хочу поделиться улыбкой с вами. (улыбаюсь)
2.Минутка чистописания.

-Откройте тетради, запишите число, классная работа.

улыбка улыбочка улыбчивый улыбаться

Улыбка никому не вредит. (японская пословица)

-Как вы понимаете данную пословицу?
3. Сообщение темы и целей урока.

-Что вы можете сказать о записанных словах в первой строке?

(Эти слова родственные.)

-Вспомните, что за слова мы называем родственными?

(Слова, которые имеют общую часть с одним и тем же значением.)

-Как называется общая часть родственных слов?

-А какие части слова вы знаете ещё?

-Подберите слово к схеме: корень, суффикс, окончание. (Улыбка, улыбочка.)

-Ребята, а как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

-Да, всё на свете из чего-нибудь состоит: лес из деревьев, облако из капелек, наша речь из предложений, предложения из слов, а слова из своего «строительного материала». Каждый «кирпичик» вносит в слово свой смысл. Вот и сегодня мы будем совершенствовать свои знания о частях слова, разбирать слова по составу.

-Ребята, а для чего надо знать части слова?

(Чтобы правильно писать слова.)

-Поэтому и девиз нашего урока звучит так:

«Если знаешь части слова, то напишешь их толково!»
4. Работа по теме урока.

а) Сегодняшнюю работу по теме урока мне хотелось начать с упражнения «Найди «лишнее» слово».

Поле, полька, полюшко, полевод.

(Полька - не однокоренное слово.)

-Что такое корень?

Нарисовал, подъехал, смотреть, влезет.

(Смотреть - в этом слове нет приставки, а в остальных есть приставка.)

-Что такое приставка?

Носик, машинист, берёза, колечко.

(Берёза - в этом слове нет суффикса, а в остальных словах есть суффикс)

-Что такое суффикс?

-А какой части слова мы ещё не сказали?

-Что такое окончание?

-Ребята, а с помощью окончания можно образовать однокоренные слова?

- А с помощью каких частей слова мы образуем новые слова?
б) Работа по учебнику.

С. 73, упр. 162

-Образуйте однокоренные слова и запишите их.

(Первую часть упр. выполняется по «цепочке», у доски с выделением суффикса;

Вторая часть упр. выполняется самостоятельно, с последующей взаимопроверкой;

устно составляется предложение с одним из слов)
в) с. 75, упр. 167

- С какими приставками нужно употребить данные слова, если бы действие уже завершилось? Напишите, выделите приставками.
5.Физкультминутка

Гимнастика для глаз

1.Круг.

Представить себе большой круг. Обводить его глазами по часовой стрелке,

потом против часовой стрелки.

2.Расширение поля зрения.

Указательные пальцы обеих рук поставить перед собою, причём за каждым

пальцем следит свой глаз. Развести пальчики в стороны и свести вместе.

Свести их и направить в противоположные стороны на чужие места, но

каждый глаз следит за своим пальчиком. Вернуться на свои места.

3.Двигать глазами вверх-вниз, влево-вправо. Зажмурившись, снять

напряжение, считая до десяти.
6.Закрепление изученного материала

Работа по группам у доски:

А) Разобрать слова по составу: тетрадка, солонка, побег, дошкольник, рисунок (памятка № 5).

Б) Работа с тренажером «Словарные слова»

6.Повторение пройденного материал

А) Спишите предложение: Улыбка дарит доброту и хорошее настроение. (памятка № 6 разбор предложения по членам предложения - у доски.)

8. Самостоятельная работа.

Тест по теме «Состав слова» - по вариантам. (см. Приложение)
9. Подведение итогов.

  1. Какие части слова мы сегодня повторили?

  2. Какие части слова служат для образования новых слов?

  3. Какие слова называются однокоренными?

10. Рефлексия.

1. Урок был – полезный, познавательный…

2. На уроке чувствовал себя….

3. Я доволен (не доволен) своей работой на уроке…

4.Были ли вы на уроке внимательны друг к другу...
11. Выставление оценок.

Корень мой находится в цене,
В очерке найди приставку мне,
Суффикс мой в тетрадке все встречали,
Вся же в дневнике я и в журнале. (Оценка)
12. Домашнее задание.

С. 76, упр. 170

Учитель: Глубоко вздохните и выдохните.

Выдохните прошлые разочарования, обиды, неприятности, огорчения.

Вдохните в себя красоту сегодняшнего дня, тепло солнечных лучей, чистоту рек, доброту людей.

-Я желаю Вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

-Не ленитесь, старайтесь как можно больше узнать обо всём на свете и тогда каждый новый урок будет для вас занимательным, не скучным, а весёлым!

-Я благодарю вас за успешную работу на уроке.

-Предлагаю вам подарить улыбку друг другу. Молодцы, ребята!
Приложение

Тест по теме: «Состав слова»

Вариант 1

1. Найди верное определение «суффикса»:

а) Стоит после корня и служит для образования новых слов.

б) Изменяемая часть слова, служит для связи слов в предложении.

в) Общая часть однокоренных слов.

г) Стоит перед корнем и служит для связи слов в предложении.

2. В каком ряду перечислены части слова?

а) Точка, запятая, корень, окончание.

б) Существительное, прилагательное, глагол, предлог.

в) Приставка, корень, суффикс, окончание.

г) Подлежащее, сказуемое, второстепенные члены.

3. В каком ряду записаны однокоренные слова?

а) Вода, водолаз, водитель.

б) Лес, у леса, к лесу, о лесе.

в) Повар, сварка, варит.

г) Гора, пригорок, пригорюнился.

4. Найди слово, которое соответствует схеме: приставка, корень, суффикс, нулевое окончание:

а) дубы

б) рыбак

в) перелесок

г) выход

5.Укажи слово, которое не является однокоренным среди данной группы:

а) мышонок

б) мышиный

в) смышлёный

г) мышка

Тест по теме: «Состав слова»

Вариант 2

1. Найди верное определение «приставки»:

а) Стоит перед корнем и служит для связи слов в предложении.

б) Изменяемая часть слова, служит для связи слов в предложении.

в) Общая часть однокоренных слов.

г) Стоит после корня и служит для образования новых слов.

2. В каком ряду перечислены части слова?

а) Существительное, прилагательное, корень, окончание.

б) Уменьшаемое, вычитаемое, разность, сумма.

в) Приставка, корень, суффикс, окончание.

г) Подлежащее, сказуемое, второстепенные члены.

3. В каком ряду записаны однокоренные слова?

а) Лиса, лисёнок, листок.

б) Дом, у дома, к дому, о доме.

в) Стол, столик, столовая.

г) Нора, норка, сноровка.

4. Найди слово, которое соответствует схеме: приставка, корень, суффикс, нулевое окончание:

а) сады

б) песок

в) обломок

г) заход

5.Укажи слово, которое не является однокоренным среди данной группы:

а) жалость

б) жалоба

в) жалкий

г) жалить


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск