Скачать 33.73 Kb.
|
Л.Я.Козачок, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 11 ЗАТО г. Североморск Урок в начальной школе в режиме проектной деятельности Конспект фрагмента урока русского языка (3 класс) Тема урока: Словообразование. Подготовка к сочинению по материалам наблюдений. Цель урока: - развивать познавательные способности детей. Задачи урока: • развивать познавательный и эстетический опыт, художественный вкус, художественную зоркость; • развивать основы исследовательской деятельности, творческое воображение, образное и логическое мышление, внимание, речь; • формировать коммуникативные навыки. Все этапы урока подчинены общей теме «Зимние мотивы». На заключительном этапе урока проводится определение целей проекта, способов и методов исследования, организация групп.
– Зима – замечательное время года! Недаром русские писатели и поэты воспевают в своих произведениях великолепие этого чудесного времени. Но каждый видит зиму по-своему. А.Пушкин Мороз и солнце; день чудесный! ………………………………….. Под голубыми небесами Великолепными коврами, Блестя на солнце снег лежит; Прозрачный лес один чернеет, И ель сквозь иней зеленеет, И речка подо льдом блестит. И.Суриков Белый снег пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится. И под утро снегом Поле забелело, Точно пеленою Всё его одело. Тёмный лес что шапкой Принакрылся чудной И заснул под нею Крепко, непробудно... Божьи дни коротки, Солнце светит мало, - Вот пришли морозцы - И зима настала.
– Немало книг о красоте зимней природы, о зимних забавах, о чудесных зимних превращениях мы с вами уже прочитали (выставка книг русских писателей и поэтов). А сегодня я предлагаю вам тоже стать издателями книги и самим попробовать свои силы в роли писателей, художников, издателей и фотокорреспондентов. Вместе с вами я хочу начать исследования и попытаться проникнуть в некоторые тайны красоты русской зимы. Для этого мы с вами сходим в городской парк и выберем те места, о которых бы нам захотелось рассказать. – Когда мы закончим нашу работу, то сможем тоже «издать» книгу. В ней будут ваши рисунки, фотографии, а самое главное – ваши рассказы, а может быть даже и стихи.
– Зима – искусная чародейка. Она завораживает, пленит, очаровывает и не очень любит открывать свои тайны. Нам с вами надо очень постараться, чтобы книга наша вышла интересной. Самое главное – правильно распределить свои силы, поэтому подумайте, какую работу по оформлению книги вам хотелось бы выполнить. Нам понадобятся такие творческие группы:
– Сейчас вы должны разбиться на группы и в составе каждой группы распределить работу на ближайшую неделю – столько времени нам понадобится для предварительной подготовки.
– Итак, группы распределены и получают еще одно общее для всех задание – придумать название нашей книги. – Я желаю нам всем успеха и надеюсь, что мы своей работой сможем удивить и порадовать и родителей, и учителей, и ребят других классов и покажем, как прекрасна русская зима. Литература:
русского языка в современной начальной школе // Начальная школа. – 2009. - № 10.
|