№
урока
| Тема урока
| Примечание
|
1
| Ведение. Язык и человек. Общение устное и письменное.
|
|
2
| Читаем учебник. Слушаем на уроке.
|
|
3
| Р.Р.Стили речи.
|
|
4
| Звуки и буквы. Произношение и правописание.
|
|
5
| Орфограмма
|
|
6
| Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова.
|
|
7
| Правописание проверяемых согласных в корне слова
|
|
8
| Правописание непроизносимых согласных в корне слова. Буквы и, у, а после шипящих
|
|
9
| Разделительный ъ и ь
|
|
10
| Разделительное написание предлогов с другими словами.
|
|
11
| Р.Р. Текст
|
|
12
| Р.Р. Тема текста. Сочинение «Осенняя прогулка с классом»
|
|
13
| Части речи.
|
|
14
| Глагол.
|
|
15
| Тся и ться в глаголах
|
|
16
| Р.Р.Изложение «Как я однажды охотился».
|
|
17
| Личные окончания глаголов.
|
|
18
| Имя существительное
|
|
19
| Имя прилагательное
|
|
20
| Р.Р. Сочинение по картине А.А.Пластова «Летом».
|
|
21,22
| Местоимение
|
|
23
| Р.Р. Основная мысль текста
|
|
24
| Подготовка к контрольной работе по теме «Повторение изученного в начальных классах»
|
|
25
| Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме
«Повторение изученного в начальных классах».
|
|
26
| Синтаксис. Пунктуация.
|
|
27
| Словосочетание
|
|
28
| Разбор словосочетания. Заведение памятки. Тестирование
|
|
29
| Предложение
|
|
30
| Р.Р. Обучение сжатому изложению
|
|
31
| Виды предложений по цели высказывания
|
|
32
| Восклицательные предложения
|
|
33
| Р.Р. Сочинение «Памятный день в школе»
|
|
34
| Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее.
|
|
35
| Сказуемое.
|
|
36
| Тире между подлежащим и сказуемым.
|
|
37
| Нераспространенные и распространенные предложения.
|
|
38
| Второстепенные члены предложения. Дополнение.
|
|
39
| Определение. Обстоятельство.
|
|
40
| Предложения с однородными членами.
|
|
41
| Знаки препинания в предложениях с однородными членами
|
|
42
| Предложения с обращениями.
|
|
43
| Р.Р.Письмо
|
|
44
| Синтаксический разбор ПП.
|
|
45
| Р.Р.Сочинение по картине Ф.П.Решетникова «Опять двойка!»
|
|
46,47
| Пунктуационный разбор ПП. Подготовка к контрольной работе по теме «Предложение»
|
|
48
| Контрольный диктант по теме «Предложение»
|
|
49
| Анализ контрольного диктанта.
|
|
50
| Простые и сложные предложения.
|
|
51
| Синтаксический разбор СП.
|
|
52
| Прямая речь.
|
|
53
| Р.Р.Диалог
|
|
54
| Повторение по теме «Синтаксис». Подготовка к контрольной работе
|
|
55
| Контрольный диктант по теме «Синтаксис»
|
|
56
| Анализ контрольного диктанта
|
|
57
| Р.Р. Обучение выборочному изложению.
|
|
58
| Фонетика. Гласные звуки.
|
|
59
| Согласные звуки
|
|
60
| Изменение звуков в потоке речи. Согласные твердые и мягкие. Согласные звонкие и глухие.
|
|
61
| Р.Р.Повествование
|
|
62
| Графика. Алфавит.
|
|
63
| Р.Р.Описание предмета
|
|
64
| Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака
|
|
65
| Двойная роль букв е, ё, ю, я
|
|
66
| Орфоэпия
|
|
67
| Фонетический разбор слова
|
|
68
| Повторение по теме «Фонетика». Подготовка к контрольной работе.
|
|
69
| Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Фонетика».
|
|
70
| Анализ контрольного диктанта
|
|
71
| Слово и его лексическое значение.
|
|
72
| Однозначные и многозначные слова.
|
|
73
| Прямое и переносное значение слов.
|
|
74
| Омонимы. Синонимы. Антонимы.
|
|
75
| Р.Р.Сочинение по картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь»
|
|
76
| Повторение по теме «Лексика. Культура речи». Подготовка к контрольной работе
|
|
77
| Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Лексика. Культура речи».
|
|
78
| Р.Р.Изложение «Первый снег»
|
|
79
| Морфема – наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов.
|
|
80
| Окончание
|
|
81
| Основа слова. Корень слова.
|
|
82
| Р.Р.Рассуждение
|
|
83
| Суффикс
|
|
84
| Приставка
|
|
85
| Чередование звуков. Беглые гласные.
|
|
86
| Варианты морфем. Морфемный разбор слова.
|
|
87
| Правописание гласных и согласных в приставках. Буквы З и С на конце приставок.
|
|
88
| Буквы о- а в корне –лаг- и –лож-.
Бкувы о-а в корне –раст- и - рос-
|
|
89
| Буквы ё-о после шипящих в корне
|
|
90
| Буквы и-ы после ц
|
|
91
| Повторение по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи». Подготовка к контрольной работе.
|
|
92
| Контрольный диктант по теме
" Морфемика. Орфография. Культура речи».
|
|
93
| Анализ контрольного диктанта
|
|
94
| Р.Р.Сочинение по картине П.П.Кончаловского «Сирень в корзине»
|
|
95
| Самостоятельные и служебные части речи.
|
|
96,97
| Имя существительное. Имя существительное как часть речи.
|
|
98
| Р.Р.Доказательства в рассуждении. Сочинение «Почему нужно беречь книгу?»
|
|
99
| Имена существительные одушевленные и неодушевленные. Имена существительные собственные и нарицательные.
|
|
100
| Морфологический разбор имени существительного.
|
|
101
| . Род имен существительных.
|
|
102
| Имена существительные, которые имеют только форму мн. числа
|
|
103
| Имена существительные, которые имеют только форму ед. числа
|
|
104
| Три склонения имен существительных. Падеж имен существительных
|
|
105,106
| Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе
|
|
107
| Р.Р.Изложение от 3 лица
|
|
108
| Множественное число имен существительных
|
|
109
| Правописание о- ё после шипящих и ц в окончаниях существительных
|
|
110
| Повторение по теме «Имя существительное». Подготовка к контрольной работе.
|
|
111
| Контрольный диктант по теме «Имя существительное»
|
|
112
| Имя прилагательное. Имя прилагательное как часть речи.
|
|
113
| Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных
|
|
114
| Р.Р. Описание животного. Изложение.
|
|
115
| Прилагательные полные и краткие. Морфологический разбор имени прилагательного.
|
|
116
| Повторение по теме «Имя прилагательное». Подготовка к контрольной работе.
|
|
117
| Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»
|
|
118
| Глагол. Глагол как часть речи. Не с глаголами.
|
|
119
| Р.Р.Рассказ. Составление рассказа по рисункам.
|
|
120
| Неопределенная форма глагола. Правописание тся и ться в глаголах.
|
|
121
| Виды глагола.
|
|
122
| Буквы е –и в корнях с чередованием
|
|
123
| Р.Р.Невыдуманный рассказ о себе. (сочинение)
|
|
124
| Время глагола. Прошедшее время.
|
|
125
| Настоящее время. Будущее время.
|
|
126,
127
| Спряжение глаголов. Как определить спряжение глагола с безударным личным глаголом.
|
|
128
| Морфологический разбор глагола. Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-ом лице единственного числа.
|
|
129
| Употребление времен. Повторение по теме «Глагол». Подготовка к контрольной работе.
|
|
130
| Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Глагол». Тест.
|
|
131
| Работа над ошибками.
|
|
132
| Разделы науки о языке.
|
|
133,
134
| Орфограммы в приставках и корнях слов
|
|
135
| Орфограммы в окончаниях слов.
|
|
136
| Употребление букв ъ и ь.
|
|
137
| Знаки препинания в ПП и СП.
|
|
138
| Комплексный анализ текста как итоговый контроль за год
|
|
139
| Работа над ошибками.
|
|
140
| Подведение итогов
|
|