Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 258.27 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации28.11.2013
Размер258.27 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2
МБОУ «Алексеевская СОШ» Бавлинского муниципального района РТ


Рассмотрена Согласована Утверждена

Руководитель ШМО Зам. директора по УР Директор школы

________ Осипова С. Н. ___________ Данилова Н.Н. __________ Данилов В.Н.

Пр. №___ от «__» _______ 2013 г. « __» _______ 2013 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ОСИПОВОЙ СВЕТЛАНЫ НИКОЛАЕВНЫ
5 класс

РУССКИЙ ЯЗЫК

Рассмотрена на заседании педагогического совета

Протокол №__от «____» _________ 20___ г.

Введена в действие приказом школы №____

от «____» __________ 20___ г.

Алексеевка,2013 год
Рабочая программа по русскому языку

5 класс

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, Базисного учебного плана, на основе письма МО и Н РТ №9127/13 от 09.07.2013г " Об учебных планах в 2013-2014 учебному году", приказа МО и НРТ №4154/12 от 09.07.2012 " Об утверждении базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального общего и основного общего образования", Учебного плана ОУ на 2013-2014 учебный год (для 4-9 классов ОУ РТ с русским языком обучения с изучением родного (чувашского) языка), Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебникам 5-9 классов М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского (Рекомендовано МО и Н РФ; М.: «Просвещение», 2007).

  • Рабочая программа адаптирована под 4 часовой недельный объем. (3 часа из федерального компонента и 1 час отведен из школьного компонента для усиления базового ядра области «Филология»).

Количество учебных часов

В год - 140

Из них на развитие речи – 24

Сочинений-11

Изложений-6

Контрольных уроков -10

Основными целями обучения в организации учебного процесса в 5 классе будут:

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению русскому языку:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Данные цели обусловливают решение следующих задач:

  • Развитие всех типов речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо

  • Формирование общеучебных умений и навыков: коммуникативных, интеллектуальных, информационных, организационных

  • Формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного и грамматического строя речи учащихся.


Сопоставление Примерной программы с авторской показало, что в авторской программе неполно представлены разделы «Фонетика», «Синтаксис», «Лексикология», «Морфемика», «Морфология». Данные темы реализуются в рабочей программе.


Разделы науки о языке

Дидактические единицы, которые введены в рабочую программу

Общие сведения о языке

Язык – важнейшее средство общения в определенном национальном коллективе

Фонетика. Орфоэпия

Орфоэпия как наука о языке.

Фонетическая транскрипция. Объяснение особенностей произношения и написания слов с помощью элементов транскрипции. Изменение звуков в речевом потоке. Соотношение звука и буквы. Характеристика отдельного звука речи и анализ звука в речевом потоке. Связь фонетики с графикой и орфографией.

Основные выразительные средства фонетики.

Понятие об орфоэпической норме. Овладение основными правилами литературного произношения и ударения. Орфоэпические словари и их использование в повседневной жизни.

Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпических норм.

Применение знаний и умений по фонетике в практике правописания

Морфемика

Отличие морфемы от других языковых единиц.

Виды морфем. Корневые и некорневые морфемы. Возможность исторических изменений в структуре слова.

Основные выразительные средства морфемики. Использование авторских слов в художественных текстах. Повтор слов с одинаковыми морфемами как один из приемов выразительности.

Применение знаний и умений по морфемике в практике правописания.

Лексикология

Лексикология как раздел науки о языке. Лексика как словарный состав, совокупность слов данного языка. Отличие слова от других языковых единиц. Основные способы передачи лексических значений слов. Толкование лексического значения лова с помощью описания, толкования, подбора синонимов, антонимов, однокоренных слов.

Понимание основания для переноса наименования (сходство, смежность объектов, признаков). Основные виды тропов. Наблюдение за использование переносных значений слов в устных и письменных текстах.

Различение омонимов и многозначных слов в речи. Смысловые и стилистические различия синонимов. Наблюдение за использование синонимов в устной и письменной речи. Использование синонимов как средства связи предложений в тексте и как средство устранения неоправданного повтора.

Наблюдение за использованием антонимов устной и письменной речи.

Учет лексической сочетаемости слов в речи.

Оценка своей и чужой речи сточки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления.

Грамматика.

Морфология.

Морфология. Грамматика как раздел науки о языке. Морфология как раздел грамматики. Система частей речи в русском языке. Грамматическое значение слова и его отличие от лексического значения.

Имя существительное

Существительное общего рода. Существительные, не имеющие родовой характеристики. Правильное употребление имени существительного в речи.

Имя прилагательное

Зависимость рода, числа и падежа прилагательного от существительного. Правильное употребление имени прилагательного в речи

Глагол

Правильное употребление глаголов в речи

Синтаксис

Синтаксис как раздел грамматики.Связь синтаксиса и морфологии.

Основные признаки словосочетаний: смысловая и грамматическая связь главного и зависимого слова. Предложение как основная единица синтаксиса и как минимальное речевое высказывание. Основные признаки предложения и его отличие от других языковых единиц.

Интонация предложений с обращением. Наблюдение за употреблением обращений в разговорной речи, языке художественных произведений.

Раздел «Орфография и пунктуация» в авторской программе представлен в полном объеме.
Содержание рабочей программы

Содержание

Часов в рабочей программе

Введение

2+1

Повторение пройденного в 1-4 классах

17+5

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи

26+6

Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи

11+2

Лексика. Культура речи

6+2

Морфемика. Орфография. Культура речи

14+2

Имя существительное

15+2

Имя прилагательное

5+1

Глагол

12+2

Повторение изученного в 5классе

9

Итого

140 часов

Учебно-тематическое планирование



урока

Тема урока

Примечание

1

Ведение. Язык и человек. Общение устное и письменное.




2

Читаем учебник. Слушаем на уроке.




3

Р.Р.Стили речи.




4

Звуки и буквы. Произношение и правописание.




5

Орфограмма




6

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова.




7

Правописание проверяемых согласных в корне слова




8

Правописание непроизносимых согласных в корне слова. Буквы и, у, а после шипящих




9

Разделительный ъ и ь




10

Разделительное написание предлогов с другими словами.




11

Р.Р. Текст




12

Р.Р. Тема текста. Сочинение «Осенняя прогулка с классом»




13

Части речи.




14

Глагол.




15

Тся и ться в глаголах




16

Р.Р.Изложение «Как я однажды охотился».




17

Личные окончания глаголов.




18

Имя существительное




19

Имя прилагательное




20

Р.Р. Сочинение по картине А.А.Пластова «Летом».




21,22

Местоимение




23

Р.Р. Основная мысль текста




24

Подготовка к контрольной работе по теме «Повторение изученного в начальных классах»




25

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме

«Повторение изученного в начальных классах».




26

Синтаксис. Пунктуация.




27

Словосочетание




28

Разбор словосочетания. Заведение памятки. Тестирование




29

Предложение




30

Р.Р. Обучение сжатому изложению




31

Виды предложений по цели высказывания




32

Восклицательные предложения




33

Р.Р. Сочинение «Памятный день в школе»




34

Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее.




35

Сказуемое.




36

Тире между подлежащим и сказуемым.




37

Нераспространенные и распространенные предложения.




38

Второстепенные члены предложения. Дополнение.




39

Определение. Обстоятельство.




40

Предложения с однородными членами.




41

Знаки препинания в предложениях с однородными членами




42

Предложения с обращениями.




43

Р.Р.Письмо




44

Синтаксический разбор ПП.




45

Р.Р.Сочинение по картине Ф.П.Решетникова «Опять двойка!»




46,47

Пунктуационный разбор ПП. Подготовка к контрольной работе по теме «Предложение»




48

Контрольный диктант по теме «Предложение»




49

Анализ контрольного диктанта.




50

Простые и сложные предложения.




51

Синтаксический разбор СП.




52

Прямая речь.




53

Р.Р.Диалог




54

Повторение по теме «Синтаксис». Подготовка к контрольной работе




55

Контрольный диктант по теме «Синтаксис»




56

Анализ контрольного диктанта




57

Р.Р. Обучение выборочному изложению.




58

Фонетика. Гласные звуки.




59

Согласные звуки




60

Изменение звуков в потоке речи. Согласные твердые и мягкие. Согласные звонкие и глухие.




61

Р.Р.Повествование




62

Графика. Алфавит.




63

Р.Р.Описание предмета




64

Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака




65

Двойная роль букв е, ё, ю, я




66

Орфоэпия




67

Фонетический разбор слова




68

Повторение по теме «Фонетика». Подготовка к контрольной работе.




69

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Фонетика».




70

Анализ контрольного диктанта




71

Слово и его лексическое значение.




72

Однозначные и многозначные слова.




73

Прямое и переносное значение слов.




74

Омонимы. Синонимы. Антонимы.




75

Р.Р.Сочинение по картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь»




76

Повторение по теме «Лексика. Культура речи». Подготовка к контрольной работе




77

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Лексика. Культура речи».




78

Р.Р.Изложение «Первый снег»




79

Морфема – наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов.




80

Окончание




81

Основа слова. Корень слова.




82

Р.Р.Рассуждение




83

Суффикс




84

Приставка




85

Чередование звуков. Беглые гласные.




86

Варианты морфем. Морфемный разбор слова.




87

Правописание гласных и согласных в приставках. Буквы З и С на конце приставок.




88

Буквы о- а в корне –лаг- и –лож-.

Бкувы о-а в корне –раст- и - рос-




89

Буквы ё-о после шипящих в корне




90

Буквы и-ы после ц




91

Повторение по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи». Подготовка к контрольной работе.




92

Контрольный диктант по теме

" Морфемика. Орфография. Культура речи».




93

Анализ контрольного диктанта




94

Р.Р.Сочинение по картине П.П.Кончаловского «Сирень в корзине»




95

Самостоятельные и служебные части речи.




96,97

Имя существительное. Имя существительное как часть речи.




98

Р.Р.Доказательства в рассуждении. Сочинение «Почему нужно беречь книгу?»




99

Имена существительные одушевленные и неодушевленные. Имена существительные собственные и нарицательные.




100

Морфологический разбор имени существительного.




101

. Род имен существительных.




102

Имена существительные, которые имеют только форму мн. числа




103

Имена существительные, которые имеют только форму ед. числа




104

Три склонения имен существительных. Падеж имен существительных




105,106

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе




107

Р.Р.Изложение от 3 лица




108

Множественное число имен существительных




109

Правописание о- ё после шипящих и ц в окончаниях существительных




110

Повторение по теме «Имя существительное». Подготовка к контрольной работе.




111

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»




112

Имя прилагательное. Имя прилагательное как часть речи.




113

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных




114

Р.Р. Описание животного. Изложение.




115

Прилагательные полные и краткие. Морфологический разбор имени прилагательного.




116

Повторение по теме «Имя прилагательное». Подготовка к контрольной работе.




117

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»




118

Глагол. Глагол как часть речи. Не с глаголами.




119

Р.Р.Рассказ. Составление рассказа по рисункам.




120

Неопределенная форма глагола. Правописание тся и ться в глаголах.




121

Виды глагола.




122

Буквы е –и в корнях с чередованием




123

Р.Р.Невыдуманный рассказ о себе. (сочинение)




124

Время глагола. Прошедшее время.




125

Настоящее время. Будущее время.




126,

127

Спряжение глаголов. Как определить спряжение глагола с безударным личным глаголом.




128

Морфологический разбор глагола. Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-ом лице единственного числа.




129

Употребление времен. Повторение по теме «Глагол». Подготовка к контрольной работе.




130

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Глагол». Тест.




131

Работа над ошибками.




132

Разделы науки о языке.




133,

134

Орфограммы в приставках и корнях слов




135

Орфограммы в окончаниях слов.




136

Употребление букв ъ и ь.




137

Знаки препинания в ПП и СП.




138

Комплексный анализ текста как итоговый контроль за год





139

Работа над ошибками.




140

Подведение итогов





Контроль за деятельностью учащихся осуществляется при помощи диктантов (предупредительный, объяснительный, выборочный, графический, творческий, свободный, «Проверяю себя»), диктантов с грамматическими заданиями, текстов комплексного анализа текста, сочинений поначалу, по заданному плану, иллюстрации и т.д.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск