Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 66.19 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации29.11.2013
Размер66.19 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Типы сложносочиненного предложения по характеру союза и значению.





ФИО (полностью)

Типцова Елена Анатольевна



Место работы

МОУ СОШ №2 с.Камень-Рыболов



Должность

Учитель



Предмет

Русский язык



Класс

9



Тема и номер урока в теме

Типы сложносочиненного предложения по характеру союза и значению.



Базовый учебник

В.В.Бабайцева «Русский язык. Практика. 8-9 класс»




  1. Цель урока: повторение, обобщение и углубление сведений об основных группах сложносочиненных предложений по характеру союзов и значению; формирование умения устанавливать смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения; контроль знаний по теме.

9. Задачи:

– обучающие: познакомить учащихся с основными значениями сложносочиненных предложений по союзам; формирование умения различать виды сложносочиненного предложения по союзам и их значению;

– развивающие: формировать умения монологической речи учащихся:, работать над постановкой знаков препинания; развивать творческие способности учащихся;

– воспитательные: формирование учащихся интереса к русскому языку, употреблению в речи сложносочиненных предложений.

  1. Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

  2. Формы работы учащихся фронтальная, групповая

  3. Необходимое техническое оборудование интерактивная доска, компьютер

  4. Структура и ход урока



Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Этап урока № 1. Организационный момент: объявление темы урока, цели.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

Объявляет тему урока и его цели

Учащиеся слушают, записывают тему урока в тетрадь.

3 минуты


Этап урока № 2. Воспроизведение опорных знаний.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

Учитель начинает фронтальный опрос по изученной теме. Начинает предложения, которые должны закончить учащиеся:

1Сложными называются предложения….

2.Простые предложения в составе сложного объединяются…

3.Сочинительные союзы делятся на…

4. К соединительным относятся…

5. К противительным относятся..

6.К разделительным относятся…

Слушают учителя. Продолжают предложение, начатое учителем.

Показывают знания изученного материала, демонстрируют монологическую речь.

5 минут


Этап урока № 3. Проверка знаний. Использование ЭОР. Интерактивная таблица «Соединительные, противительные, разделительные союзы».

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

Демонстрация таблицы и работа по ней. Посмотрим на таблицу, где записаны виды союзов и их значение. На основе примеров, данных в таблице, указать союз, который соответствует данному виду.

Учитель исправляет допущенные учениками ошибки или неточности.

Работают с интерактивной таблицей.

Открывают название союзов по значению, примеры. Делают выводы. Учащиеся записывают по одному примеру в тетрадь.

5минут


Этап урока № 4. Индивидуальная работа учащихся.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

Учитель предлагает ученикам самостоятельно заполнить таблицу, в которой указаны союзы, их значение и дописать свои примеры. После окончания работы проходит проверка выполненного.

Учащиеся начинают работу с таблицей, заполняя ее своими примерами. После окончания работы зачитывают свои примеры, слушают примеры одноклассников, исправляют неверные.

7 минут




Тип ССП

СОЮЗЫ

ПРИМЕРЫ

1Сложносочиненные предложения с соединительными союзами.

И, да(и), ни…ни, да и, тоже, также, не только, но и…




2. Сложносочиненные предложения с противительными союзами

а, да(но), но, однако(но), зато, а то, не то, не то..,




3. Сложносочиненные предложения с разделительными союзами

или, либо, не то.., не то, то ли.., то ли…





Этап урока № 5. Урок – контроль. Самостоятельная работа с взаимопроверкой. Использование ЭОР. Электронное задание: «Определить значение сложносочиненного предложения».

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

Демонстрация электронного задания. Выдаются разноцветные карандаши.

Учитель объясняет, что учащиеся должны выделить синим цветом предложения, которые выражают значение одновременности, зеленым- последовательности, коричневым-причинно-следственные.

Учитель контролирует процесс проверки, ее оценивания.

Учащиеся работают с электронным заданием.
Передают выполненную работу однокласснику, который ее проверяет и оценивает.

Учащиеся обоснованно объясняют поставленную оценку, используя в своей речи сложносочиненные предложения

7минут


Этап урока № 6. Развитие творческих способностей учащихся.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

Учитель предлагает учащимся рассмотреть репродукцию картины И.Репина «Пушкин на лицейском экзамене».

Учитель дает задание: «Составьте связный текст со сложносочиненными предложениями по картине, употребляя разные сочинительные союзы.

Учитель анализирует ответы учащихся

Учащиеся рассматривают репродукцию картины И.Репина, составляют связный текст, состоящий из предложений с сочинительными союзами.

Зачитывают текст.

10 минут


Этап урока № 7. Обобщение сведений об изученном. Использование ЭОР. Электронное задание «Какие значения выражают части сложносочиненного предложения?»

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

Демонстрация задания. Учитель объясняет задание и просит выполнить его устно.
Учитель предлагает учащимся повторить и обобщить знания по теме «Типы сложносочиненного предложения по характеру союза и значению»:

  1. Назовите виды сочинительных союзов.

  2. Укажите их смысловые значения.




Учащиеся выполняют задание коллективно. Выбирают правильный ответ, обосновывая его выбор.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя и делают выводы, обобщая изученный материал.

5 минут


Этап урока № 8. Подведение итогов урока, домашнее задание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

Учитель объявляет оценки учащимся, полученные за урок, и комментирует их.

Задает домашнее задание: п. 204, № 339

Учащиеся записывают домашнее задание.

3 минуты


Приложение к плану-конспекту урока

Типы сложносочиненного предложения

по характеру союза и значению.

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Интер

нет-портал

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Интерактивная таблица "Соединительные, противи-

тельные и разделительные союзы"

(N 139914)

ЕК УОР

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/91173775-843e-42eb-b4a5-64cab5595ed2/?from=79d01890-0a01-00ee-01df-4f6ece00f9b7&

Аннотация Интерактивная таблица "Соединительные, противительные и разделительные союзы" используется при объяснении темы "Союзы и значения сложных предложений




Электронное задание "Определите значение сложносочиненного предложения". Вариант 1

(N 140131)

ЕК УОР

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f938b57f-6755-4c1f-880b-12ba34cedbd1/%5BRUS9_203%5D_%5BQS_190%5D.html


Аннотация Тип: выделение цветом. Задание: "Раскрасьте сложносочинённые предложения разными цветами".




Электронное задание "Союзы и значения сложносочиненных предложений". Вариант 5 (N 139196)

ЕК УОР

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/52e5cd56-029b-4a83-be8f-903959638850/?from=79d01730-0a01-00ee-00b5-5129c5112329&interface=pupil&class=51&subject=8


Аннотация Тип: выбор из выпадающего списка. Задание: "Какие значения выражают части сложносочинённого предложения?"


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск