Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 44.66 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации29.11.2013
Размер44.66 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Литература > Конспект
План конспект урока русского языка (9 класс).
Тема: Сложноподчиненные предложения с

придаточными изъяснительными.

Подчинительные союзы и их правописание.
Цель: познакомить учащихся с признаками придаточных изъяснительных, приёмами разграничения придаточных изъяснительных и определительных, присоединяемых омонимичным союзом и союзным словом что; научить определять место придаточных в СПП, повторить правописание подчинительных союзов; развивать навыки синтаксического разбора и составления схем предложений; воспитывать культуру речи, любовь к чтению и художественной литературе.
Ход урока

Никогда не стыдись спрашивать

о том, чего не знаешь.

И.В.Гете

I. Объявление темы и цели урока

(учащиеся читают тему, говорять , что им известно по этой темы, а что неизвестно)

II. Мотивация учебной деятельности школьников

Чтение эпиграфа и работа с ним.

III. актуализация опорных знаний учащихся

  1. Проверка домашнего задания.

(Учащиеся читают толкование слов «изъяснить», «изъяснительный».)

2. Беседа с учащимися.

1) Что такое сложное предложение?

2) Какие существуют виды сложных предложений?

3) Какие виды придаточных предложений вы знаете?

4) На какие вопросы придаточные определительные?

3. Лингвистическое моделирование.

Замените прямую речь косвенной. Начертите схемы полученных предложений.

1.Артур сказал: «Мне нравятся книги о Великой Отечественной войне»

2. «Многие писатели в своїх произведениях правдиво и без прикрас зображали тяжёлый период истории», - добавила Анна Ивановна.

IV. Изучение нового материала

  1. Учащиеся анализируют предложения и пытаются самостоятельно сделать вывод..

  1. Мы знаем ( что знаем?), что они выполнят обещание.

  2. Говорили ( о чем говорили? ), будто его видели в городе.

  3. Я рад ( чему рад? ), что вы успешно закончили работу.

  4. Она дала слово ( в чем? ), что выполнил все точно и аккуратно.

Вывод: придаточные изъяснительные отвечают на падежные вопросы. Они относятся к членам предложения, которые имеют значения речи, мысли или чувства. Это чаще всего глаголы говорения и мысли ( сказал, ответил, спросил, подумал, вспомнил, решил, гордился,обрадовался, почувствовал и др.), реже – другие части речи: прилагательные, наречия, существительные ( рад, известно, ясно; разговор, сообщение и др.).

2. Работа с учеником. Учащиеся ищут ответ на вопрос : как придаточные изъяснительные могут прикрепляться к поясняемому слову.

Придаточные изъяснительные прикрепляются к поясняемому слову тремя способами:

  1. при помощи союзов что, как, будто,чтобы;

  2. при помощи союзных слов, относительных местоимений;

  3. при помощи частицы ли, употребленной в значении союза.

В главном предложении при поясняемых словах может быть указательное слово то, которое служит для выделения содержания придаточного предложения.

3. Учащиеся сравнивают предложения и пытаются самостоятельно сделать вывод:

1) Ему было трудно признаться, что он совершил этот поступок.

2) Ему было трнудно признаться в том, что он совершил этот поступок.
Вывод:придаточное изъяснительные используются для передачи косвенной речи. С помощью союзов что, как, будто выражают косвенные сообщения, с помощью союза чтобы – косвенные побуждения, с помощью союзных слов и частицы ли – косвенные вопросы ( после косвенного вопроса вопросительный знак не ставится).

Физкультпауза и гимнастика для глаз.

V. Закрепление изученного материала

1. Анализ языковых явлений.

Запишите предложения, расставляя знаки препинания; укажите сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными; составте схемы 2 и 4 предложений; особое внимание обратите на правописание союзов.

    1. Я полюбил эту маленькую окраину и был уверен что она самая живописная в мире.

    2. Ей снится буд(то)(бы) она идет по снеговой поляне.

    3. Что(бы) не говорили а я выполню эту работу.

    4. Я всегда удивлялся как успевал этот уже старый человек делать сразу несколько дел.

    5. Берись за(то) к чему ты сроден коль хочеш что(б) в делах успешный был конец.

    6. Ты рада что ты дома?

    7. С кем поведешься (от)того и наберешься.

    8. Вы не должны судить меня (по)тому что я делаю.

    9. (По)этому берегу идти лучше (по)тому что здесь больше тени.

2. Лингвистическое конструирование.

Преобразуйте простые предложения в сложные, заменяя выделенные слова придаточными изъяснительными или придаточными определительными; запишите сложноподчиненные предложения, расставляя знаки препинания; выделите грамматические основы.

О б р а з е ц: 1) Участвующие в постановке ушли на репетицию.- Те, кто участвует в постановке, ушли на репетицию.2) Мы читали о путешествиях Пржевальского.- Мы читали о том, как путешествовал Пржевальский.

1)Приезжающие в Нижний Новгород любуются прекрасными памятниками (древне)русской литературы и иску..тва.

2)Он рассказывал о поездке по Катуни.

3)Прибывшие на соревнование были размещены в районной гостинице.

4)Мы внимательно следили за игрой нашей команды.

5)Он попросил помощи у своих родственников.

6)Все были рады наступлению долг.жда(н/нн)ых каникул.

3. Лингвистическое моделирование.

Составте сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными, используя слова в рамках; выделите грамматические основы.

Показалось, будто…

Приказал,чтобы…

Узнайте, кто…




Непонятно,что…

Интерестно, чем…

Трудно понять, почему…


VI. Подведение итогов урока

Беседа с учащимися.

    1. Что такое сложное предложение?

    2. Какие существуют виды сложных предложений?

    3. Какие виды придаточных предложений вы знаете?

    4. На какие вопросы отвечают придаточные определительные?

    5. На какие вопросы отвечают придаточные изъяснительные?

    6. При помощи чего придаточные изъяснительные прикрепляются к поясняему слову?

    7. Какое место по отношению к главному занимают придаточные изъяснительные?

    8. На что надо обращать внимание при написании союзов?


VII. Рефлексия

  • Чему вы научились на уроке?

  • Какие задания понравились?

  • Над чем заставил задуматься?

  • Какие трудности испытывали на уроке?

  • Помог ли вам эпиграф нашего урока?


YIII. Домашнее задание дифференцированного характера: а). Выучить и теоретический материал, упр.123. б).выписать из призведений худ.литературы 6 предложений с придаточными изъяснительными.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск