Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 120.07 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации29.11.2013
Размер120.07 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Сложноподчиненное предложение





ФИО (полностью)

Мазитова Роза Мухаметшиновна



Место работы

МОУ «Новобелогорская ООШ» Сорочинского района Оренбургской области



Должность

Учитель русского языка и литературы



Предмет

Русский язык



Класс

9 класс



Тема и номер урока в теме

Сложноподчиненное предложение. Первый урок в теме




Базовый учебник

Русский язык: Учеб.для 9 кл.общеобразоват.учреждений/М.М. Разумовская, В.В.Львов; Под ред.М.М.Разумовской, .


Цель урока: Дать понятие сложноподчиненного предложения.

Задачи:

- обучающие: формировать умение анализировать структуру сложноподчиненного предложения; продолжить  формирование  учебно-информационных компетенций  учащихся; формировать  умения  учащихся работать коллективно и индивидуально
-развивающие: развивать  коммуникативные  умения учащихся ( включение  в  беседу, умение  слушать и слышать  друг друга, сопоставлять  свою  точку  зрения  с  другой, умение  формулировать и задавать  вопрос, делать выводы, применять на практике полученные знания).

-воспитательные: воспитывать стремление к самомотивации, самоконтролю, самореализации, саморазвитию.
Тип урока: изучение нового материала

Формы работы учащихся Самостоятельная работа, работа в парах, работа в группах, индивидуальная работа

Необходимое техническое оборудование: один компьютер, проектор, экран

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Оргмомент.




Приветствие учащихся

Приветствие учителя

1 мин.

2

Актуализация знаний учащихся

  1. повторение ранее изученного


2) применение знаний в новой ситуации

Интерактивная таблица "Простое и сложное предложение" (N 8120)

Учитель:

- Ребята, мы продолжаем изучать сложное предложение. Вспомните, чем сложное предложение отличается от простого. В этом вам поможет таблица на экране. Ответ оформите в виде сообщения.

Учитель:

- Какие предложения демонстрирует пример в правой части таблицы?

- Перечислите особенности сложносочиненного предложения.

Раздаточный материал: учитель предлагает учащимся распределить предложения по структуре и записать их в две колонки (простые предложения, сложносочиненные). В число предложений учитель вносит одно СПП.

Работа с таблицей, сообщения учащихся

Отвечают на вопросы учителя

Самостоятельная индивидуальная работа с последующей коллективной проверкой

2 мин.

5 мин.

3

Усвоение новых знаний и способов действий

  1. эвристическая (проблемная) ситуация



  1. Проверка правильности решения проблемы






Гипертекстовое определение "Сложноподчинённое предложение" (N 139928)

Учебный словарь "Строение сложноподчиненных предложений" (N 140026)


Учитель:

- Какое предложение вы не выписали? Почему?

- Проанализируйте структуру этого предложения.

- Какие отношения между частями этого сложного предложения?

- Как называется связь, при которой одно предложение подчиняется другому?

Учитель: Итак, связь между частями сложного предложения подчинительная, а предложения – сложноподчиненные.
Учитель:

- Работаем в парах. Изучите гипертекстовое определение и скажите, о чем мы не говорили.

Учитель демонстрирует вложения о подчинительных союзах и союзных словах.

Учитель:

- Работаем в группах. Каждая группа изучает материал из учебного словаря и готовит сообщение (Задание предоставляется в распечатанном виде). Обязательное условие – зафиксировать схему предложения на доске.

Ответы учащихся

Работают в парах, отвечают на вопрос учителя
Актуализация знаний учащихся

Работа в группах:

1 группа- СПП с придаточным после главного

2 группа - СПП с придаточным перед главным

3 группа - СПП с придаточным, разрывающим главное предложение.


5 мин.

3 мин.

4 мин.


4

5

6

Формирование умений и навыков

  1. Первичное усвоение материала



  1. Осознание и осмысление


Тренировочное задание


  1. Тестовый контроль


Подведение итогов уроков.

Информация о домашнем задании


Контрольная работа по теме: Сложноподчиненное предложение (часть I)



Тест "Сложноподчиненное предложение" (N 139967)

  1. Электронное задание "Сложноподчиненное предложение". Вариант 1 (N 140098)

  2. Электронное задание "Сложноподчиненное предложение". Вариант 2 (N 139976)

  3. Электронное задание "Сложноподчиненное предложение". Вариант 3 (N 139811)

  4. Электронное задание "Сложноподчиненное предложение". Вариант 4 (N 140003)




Предлагает учащимся прочитать параграфы  9 по учебнику, осмыслить теоретический материал.


Предлагает по содержанию параграфа 9  сформулировать проблемный вопрос (привести примеры СПП).

Учитель:

- выбрать номера тех предложений, в которых придаточное предложение присоединяется к главному с помощью союзного слова (задание 1)

Учитель предлагает определить место придаточного предложения в СПП, способы его связи с главным; составить схемы.


Предлагает прочитать тему урока и ответить на следующие вопросы:

  • По каким признакам можно определить, что предложение СПП?

  • Каковы средства связи придаточных с главным?

Отмечает Ф.И. учеников, ответы которых в ходе изучения темы, на его взгляд, были самыми удачными.


Информирует о домашнем задании. Устное: проработать параграф 9, письменное – на выбор: упр.75, 76 или составить тест по теме урока.

Читают параграф. Делают запись в тетради по теории.

Формулируют проблемный вопрос по параграфу 9, записывают его в тетрадь, дают краткий ответ. (Определить место придаточного предложения по отношению к главному?)

Самостоятельная работа с последующей коллективной проверкой.

Выполнение теста.

Ответы на вопросы.

Записывают Ф.И. учеников, ответы которых были лучшими, на их взгляд, по ходу изучения темы.


Выбирают и записывают домашнее задание в дневники:
Устное
Письменное
Тест

2 мин.

2 мин.

5 мин.

8 мин.

6 мин.

2 мин.



Приложение к плану-конспекту урока

Сложноподчиненное предложение

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Интерактивная таблица "Простое и сложное предложение" (N 8120)

Интерактивная таблица, демонстрирующая разницу в строении между простым и сложным предложением. Поддерживает тему "Предложение. Строение предложения".

демонстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79d2a8ae-0a01-00ee-00b8-326402def46e/%5BRUS8_162%5D_%5BIA_204%5D.swf


2

Гипертекстовое определение "Сложноподчинённое предложение" (N 139928)

Гипертекст/Гипертекст с иллюстрациями. Гипертекстовое определение "Сложноподчинённое предложение". Поддерживает тему "Строение сложноподчиненных предложений".

демонстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a68dc407-bab1-4e29-92ca-d9ddc423b0ca/%5BRUS9_205%5D_%5BTD_214%5D.htm


3

Учебный словарь "Строение сложноподчиненных предложений" (N 140026)

Гипертекст/Гипертекст с иллюстрациями. Учебный словарь "Строение сложноподчиненных предложений". Поддерживает тему "Строение сложноподчиненных предложений".

Распечатка материала

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/cc526efa-eb95-4eb5-b952-54bee7a26e36/%5BRUS9_205%5D_%5BTD_217%5D.htm


4

Контрольная работа


Сложноподчиненное предложение (часть I)




http://fcior.edu.ru/card/4133/kontrolnaya-rabota-po-teme-slozhnopodchinennoe-predlozhenie-chast-i.html


5

Тест "Сложноподчиненное предложение"





Состоит из 5 вопросов. Вопросы перемешиваются.





http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b77adf99-d0a1-4b29-bb28-3ec42bd0263b/index_listing.html


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск