ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Сложноподчиненное предложение
| ФИО (полностью)
| Мазитова Роза Мухаметшиновна
|
| Место работы
| МОУ «Новобелогорская ООШ» Сорочинского района Оренбургской области
|
| Должность
| Учитель русского языка и литературы
|
| Предмет
| Русский язык
|
| Класс
| 9 класс
|
| Тема и номер урока в теме
| Сложноподчиненное предложение. Первый урок в теме
|
| Базовый учебник
| Русский язык: Учеб.для 9 кл.общеобразоват.учреждений/М.М. Разумовская, В.В.Львов; Под ред.М.М.Разумовской, .
|
Цель урока: Дать понятие сложноподчиненного предложения.
Задачи:
- обучающие: формировать умение анализировать структуру сложноподчиненного предложения; продолжить формирование учебно-информационных компетенций учащихся; формировать умения учащихся работать коллективно и индивидуально -развивающие: развивать коммуникативные умения учащихся ( включение в беседу, умение слушать и слышать друг друга, сопоставлять свою точку зрения с другой, умение формулировать и задавать вопрос, делать выводы, применять на практике полученные знания).
-воспитательные: воспитывать стремление к самомотивации, самоконтролю, самореализации, саморазвитию. Тип урока: изучение нового материала
Формы работы учащихся Самостоятельная работа, работа в парах, работа в группах, индивидуальная работа
Необходимое техническое оборудование: один компьютер, проектор, экран
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность ученика
| Время
(в мин.)
| 1
| 2
| 3
| 5
| 6
| 7
| 1
| Оргмомент.
|
| Приветствие учащихся
| Приветствие учителя
| 1 мин.
| 2
| Актуализация знаний учащихся
повторение ранее изученного
2) применение знаний в новой ситуации
| Интерактивная таблица "Простое и сложное предложение" (N 8120)
| Учитель:
- Ребята, мы продолжаем изучать сложное предложение. Вспомните, чем сложное предложение отличается от простого. В этом вам поможет таблица на экране. Ответ оформите в виде сообщения.
Учитель:
- Какие предложения демонстрирует пример в правой части таблицы?
- Перечислите особенности сложносочиненного предложения.
Раздаточный материал: учитель предлагает учащимся распределить предложения по структуре и записать их в две колонки (простые предложения, сложносочиненные). В число предложений учитель вносит одно СПП.
| Работа с таблицей, сообщения учащихся
Отвечают на вопросы учителя
Самостоятельная индивидуальная работа с последующей коллективной проверкой
| 2 мин.
5 мин.
| 3
| Усвоение новых знаний и способов действий
эвристическая (проблемная) ситуация
Проверка правильности решения проблемы
|
Гипертекстовое определение "Сложноподчинённое предложение" (N 139928)
Учебный словарь "Строение сложноподчиненных предложений" (N 140026) | Учитель:
- Какое предложение вы не выписали? Почему?
- Проанализируйте структуру этого предложения.
- Какие отношения между частями этого сложного предложения?
- Как называется связь, при которой одно предложение подчиняется другому?
Учитель: Итак, связь между частями сложного предложения подчинительная, а предложения – сложноподчиненные. Учитель:
- Работаем в парах. Изучите гипертекстовое определение и скажите, о чем мы не говорили.
Учитель демонстрирует вложения о подчинительных союзах и союзных словах.
Учитель:
- Работаем в группах. Каждая группа изучает материал из учебного словаря и готовит сообщение (Задание предоставляется в распечатанном виде). Обязательное условие – зафиксировать схему предложения на доске.
| Ответы учащихся
Работают в парах, отвечают на вопрос учителя Актуализация знаний учащихся
Работа в группах:
1 группа- СПП с придаточным после главного
2 группа - СПП с придаточным перед главным
3 группа - СПП с придаточным, разрывающим главное предложение.
| 5 мин.
3 мин.
4 мин.
| 4
5
6
| Формирование умений и навыков
Первичное усвоение материала
Осознание и осмысление
Тренировочное задание
Тестовый контроль
Подведение итогов уроков.
Информация о домашнем задании
|
Контрольная работа по теме: Сложноподчиненное предложение (часть I)
Тест "Сложноподчиненное предложение" (N 139967)
Электронное задание "Сложноподчиненное предложение". Вариант 1 (N 140098)
Электронное задание "Сложноподчиненное предложение". Вариант 2 (N 139976)
Электронное задание "Сложноподчиненное предложение". Вариант 3 (N 139811)
Электронное задание "Сложноподчиненное предложение". Вариант 4 (N 140003)
| Предлагает учащимся прочитать параграфы 9 по учебнику, осмыслить теоретический материал.
Предлагает по содержанию параграфа 9 сформулировать проблемный вопрос (привести примеры СПП).
Учитель:
- выбрать номера тех предложений, в которых придаточное предложение присоединяется к главному с помощью союзного слова (задание 1)
Учитель предлагает определить место придаточного предложения в СПП, способы его связи с главным; составить схемы.
Предлагает прочитать тему урока и ответить на следующие вопросы:
По каким признакам можно определить, что предложение СПП?
Каковы средства связи придаточных с главным?
Отмечает Ф.И. учеников, ответы которых в ходе изучения темы, на его взгляд, были самыми удачными.
Информирует о домашнем задании. Устное: проработать параграф 9, письменное – на выбор: упр.75, 76 или составить тест по теме урока.
| Читают параграф. Делают запись в тетради по теории.
Формулируют проблемный вопрос по параграфу 9, записывают его в тетрадь, дают краткий ответ. (Определить место придаточного предложения по отношению к главному?)
Самостоятельная работа с последующей коллективной проверкой.
Выполнение теста.
Ответы на вопросы.
Записывают Ф.И. учеников, ответы которых были лучшими, на их взгляд, по ходу изучения темы.
Выбирают и записывают домашнее задание в дневники: Устное Письменное Тест
| 2 мин.
2 мин.
5 мин.
8 мин.
6 мин.
2 мин.
|
Приложение к плану-конспекту урока
Сложноподчиненное предложение
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР |