Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 35.73 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации29.11.2013
Размер35.73 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Литература > Конспект
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Заречное МО «Барышский район» Ульяновской области.
Конспект урока русского языка в 9 классе на тему «Повторение темы «Сложные предложения с союзной связью»»
1) Организационный момент.

-Приветствие, запись числа, темы.

-Еще раз прочитайте тему и подумайте, какие цели стоят перед нами сегодня?

(дети предлагают свои версии)
Цели:

- закрепление знаний о видах сложных предложений

-совершенствование пунктуационных и орфографических навыков

-подготовка к ГИА
2) Фронтальный опрос.

- Что такое сложное предложение и чем оно отличается от простого?

- Что такое ССП?

- Назовите виды сочинительных союзов.

- Что такое СПП и чем оно отличается от ССП?

- Назовите виды придаточных предложений.

- Назовите основные виды СПП с несколькими придаточными.

-Мы проверили ваши теоретические знания, а теперь давайте проверим, как вы умеете применять ваши знания на практике.
3) Тест (устно)

Коллективно выполняется тест, который выведен на мультимедийную доску (устно). Даются задания в формате ГИА (определить вид придаточного, указать цифру, обозначающую запятую между частями ССП/СПП) Вместе проверяем.
4) Работа с карточками у доски, онлайн-тест, запись предложений в тетради

3 человека у доски работают по карточкам.

Им предложены задания в формате ГИА (определить тип связи в словосочетании, выделить грамматическую основу, определить выразительное средство, объяснить написание приставки)
Сильной ученице предложен online-тест на ноутбуке.
Остальные учащиеся класса записывают в тетради предложения, выделяют грамматические основы, дают характеристику предложения, объясняют написание слов и постановку знаков препинания:

Я старался взглянуть в окно, да оно все было бело от снега. (ССП)

Отец требовал от бабки, чтобы мальчик был отдан ему на воспитание. (СПП)

Когда ремонт трамвайных путей был окончен, когда дорогу залили асфальтом, возобновилось движение. (СПП с несколькими придаточными, однородное подчинение)
Проверка учеников у доски. Комментирование, самооценка.
5) Физминутка.
Вот стоит осенний лес!

В нем много сказок и чудес!

Слева – сосны, справа – ели.

Дятел сверху, тук да тук.

Глазки ты открой-закрой

И скорей бегом домой.
6) Тест (письменно)

Учащимся предлагаются карточки с тестовыми заданиями. Тест включает в себя задания ГИА части В по темам «Вводные слова», «Лексические синонимы», «Суффиксы разных частей речи», «Синтаксический анализ»

(Если на уроке останется время – разобрать тест)

7)Когда учащиеся закончивают выполнять тест, им предлагается нарисовать на полях лесенку и, вспомнив весь урок, расположить на ней себя в виде точки. Если им было интересно на уроке, все понятно и легко, точку поставить наверху, не очень – в середине, трудно – внизу.
8) Домашнее задание

С.94-95 прочитать, составить сложные предложения со словами в рамках на с.93
9) Подведение итогов.

Выставление оценок. Награждение учащихся жетонами, соответствующими заслугам на уроке. Вывод из урока (достигли целей или нет).

Приложение
Карточка№1

1. Какая приставка имеет значение «присоединение»,

1) прибежал

2)приклеил

3) пришкольный

4)присел

2. Сделайте транскрипцию слов:

Ёлка, подъем, сердце, зуб
Карточка №2

1. Выделите грамматическую основу в предложениях.

Дом по самую крышу занесло снегом.

Озеро около берегов было засыпано ворохами желтых листьев.

2. Измените тип связи в словосочетаниях:

Из управления в согласование: дом из соломы, станция при вокзале

Из согласования в управление: отцовский суд, вечерняя встреча
Карточка №3

1. Определите изобразительно-выразительное средство

- услышать свою душу

- плохой хороший человек

- стальные нервы

-трескучий мороз

-сумерки жизни

-дума горькая

2.Расставьте знаки препинания, объясните.

Однажды, гуляя по лесу, я заблудился, но, к счастью, вскоре нашел тропинку.
Тест

1. В приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Впишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове

Большая печь, (1) казалось, (2) негромко гудела, (3) позвякивали крышки кастрюль, (4) кухня была наполнена вкусными запахами.

2. Замените выделенное слово стилистически нейтральным синонимом:

Еще недавно Дубравка гоняла с мальчишками ОБШАРПАННЙ мячик.

3. Выпишите из предложения грамматическую основу.

Замолчав, Пинчук решил заштопать дырку в гимнастерке.

4. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчиненного предложения:

Варенька воткнула иголку в шитье и повернула голову к двери, (1) кажется, (2) угадывая наперед, (3) кто должен войти.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск