№
| Тема урока
| Кол-во часов
| Тип урока
| Элементы содержания
| Требования к уровню подготовки обучающихся
| Вид контроля.
Вид самостоятельной работы
| Д/З
| Дата
проведения
| Примечание
|
План
| Факт
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 11
|
РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ
|
|
1
| Основные формы существования национального русского языка.
Основные формы существования русского языка.
| 1
| Урок усвоения новых знаний
| Основные формы существования национального русского языка: русский литературный язык, территориальные диалекты (народные говоры), социальные диалекты (жаргоны) и просторечия. Национальный язык – единство различных форм (разновидностей)
| Знать формы существования национального русского языка, понимать его неоднородность, сферу функционирования, общенародного разговорного языка, знать группы просторечий лексики, источники обогащения лексики литературного языка (территориальные и социальные диалекты)
| Анализ текстов Д. Лихачева о языке: определить тему, найти ключевые слова, к каким тематическим группам они относятся. Обоснуйте свое отношение к выводу Д.С. Лихачева: «Есть язык народа как показатель его культуры и язык отдельного человека как показатель личных качеств, качеств человека, который пользуется языком народа».
| Подготовить сообщение «международное значение русского языка».
|
| 03.09
|
|
2
| Понятие о литературном языке
| 1
| Урок усвоения новых знаний
| Русский литературный язык - основа национального русского языка. Литературный язык как основа русской художественной литературы.
| Понимать, что ядром современного русского языка является литературный язык, уметь объяснять разнообразие лексического состава русского языка.
| Составить таблицу «Разнообразие лексического состава русского языка»
| Повторить раздел «Лексика» и подготовить сообщение
|
| 04.09
|
|
3
| Нормированность - отличительная особенность современного литературного языка
| 1
| Повторительно-обобщающий урок
| Нормированность - отличительная особенность современного литературного языка. Языковая норма и ее признаки. Виды норм русского литературного языка
| Применять общие правила произношения и написания слов, их изменения и соединения друг с другом, находить нарушения в устной и письменной речи, исправлять их.
| Тест
| Повторить нормы русского литературного языка, обзорный анализ текста
|
| 05.09
|
|
РАЗДЕЛ II. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-8 КЛАССАХ.
|
4
| Устная и письменная речь. Монолог и диалог.
| 1
| РР
| Разновидности речевого общения: неопосредованное и опосредованное; устное и письменное; диалогическое и монологическое; их особенности
| Уметь создавать устное монологическое высказывание на учебные, социально-бытовые темы, вести диалог, владеть основными нормами построения устного и письменного высказывания, правильной и выразительной интонацией.
| Устное монологическое высказывание на тему «Значение Интернета для российского образования»
| Упр. 7,8
|
| 10.09
|
|
5
| Фонетика, графика, орфография
| 1
| Повторительно-обобщающий урок
| Основные виды языковых и речевых норм. Орфоэпические нормы.
Звуки речи. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпических норм
| Знать характеристики звуков, понимать и оперировать терминами: сильная и слабая позиция звука; знать орфоэпические нормы и соблюдать их в устной речевой практике.
Уметь работать с орфографическим и орфоэпическим словарями
| Фонетический разбор слов
Работа по карточкам
| П.2. упр. 9, выполнить фонетический разбор слов
|
| 11.09
|
|
6
| Р.Р. Сочинение по картине В.М.Васнецова «Баян»
(см. упр. 19)
| 1
| РР
| Сочинение –описание по картине
| Уметь строить текст, применять условия выбора орфограмм и пунктограмм.
Уметь использовать односоставные и двусоставные предложения в тексте.
| Наблюдение,
работа с текстом,
устное описание
| Сочинение дописать
|
| 12.09
|
|
7
| Лексика. Фразеология. Орфография.
| 1
| Повторительно-обобщающий урок
| Лексика и фразеология
Лексический состав языка. Лексические нормы.
| Знать понятия лексическое значение слова, прямое и переносное значение, синонимы, антонимы, фразеологизмы.
Уметь оперировать понятиями при лексическом анализе слова; различать многозначные слова и омонимы; работать со словарями.
| Конструирование словосочетаний и предложений, работа со словарями, словарная работа
| П.3. упр. 16, 17. 18; составить предложения
|
| 17.09
|
|
8
| Состав слова и словообразование. Орфография.
| 1
| Повторительно-обобщающий урок
| Морфемы. Способы образования слов. Правописание слов.
| Знать орфограммы в корнях, суффиксах и окончаниях.
Уметь различать формы слова и однокоренные слова, составить слово по заданной схеме, дать характеристику слова, опираясь на схему; работать со словообразовательным словарем.
| Работа с таблицей, лингвистический
разбор
| П.4. упр.26, 28; повторить все способы словообразования
|
| 18.09
|
|
9
| Морфология. Орфография.
| 1
| Повторительно-обобщающий урок
| Морфология (самостоятельные и служебные части речи, модальные слова, междометие ). Первичные и вторичные функции различных частей речи.
| Уметь опознавать части речи по их грамматическим признакам, определять синтаксическую роль в предложении, использовать в речи разные виды омонимов, виды и средства синтаксической связи
| Конструирование словосочетаний и
предложений, работа со словарями, словарная работа
| Морфологический разбор слов по упр. 43(инд.); упр. 32, 33, 35.
|
| 19.09
|
|
10
| Р.Р. Стили речи. Типы речи. Анализ текста.
| 1
| РР
| Стили речи. Сфера употребления, задачи речи, языковые средства, характерные для каждого стиля. Основные жанры стилей.
| Уметь: различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы, определять их жанры, тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип, характерный для стиля речи, создавать собственное высказывание, учитывая ситуацию общения, адресата, используя характерные для каждого стиля речи выразительные средства языка
| Составить план учебной статьи. Проанализировать речевое высказывание с точки зрения его соотнесенности с функциональными разновидностями языка, сферами общения и задачами речи. Анализ статьи журнала (газеты):выявить языковые средства публицистического стиля
| Упр. 50, выполнить разборы (1-4), повторить стили речи и типы речи
|
| 24.09
|
|
11
| Словосочетание. Виды связи слов в словосочетании.
| 1
| Повторительно-обобщающий урок
| Виды словосочетаний по способу связи слов: согласование, управление, примыкание. Синтаксический разбор словосочетаний. Нормы сочетания слов и их нарушение в речи. Выбор падежной формы управляемого слова, предложнопадежной формы управляемого существительного, согласование сокращенных слов с прилагательными и др
| Знать типы связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание, нормы сочетания слов и причины нарушения сочетания, уметь моделировать словосочетания всех видов, выделять их из предложения, определять тип связи, производить синтаксический разбор словосочетаний, уместно использовать синонимичные по значению словосочетания.
Уметь использовать в речи синонимичные по значению словосочетания, видеть нарушения в сочетании слов, исправлять ошибки, соблюдать орфографические, грамматические и лексические нормы при построении словосочетаний разных видов.
| Конструирование словосочетаний,
работа со схемами, словарная работа, речевые нормы
| Упр. 37, 40.
|
|
|
|
12-13
| Простое предложение и его грамматическая основа. Предложения с однородными членами
| 2
| Повторительно-обобщающий урок
| Синтаксис и пунктуация ПП. Способы выражения главных членов предложения, виды предложений по наличию главных членов, виды односоставных предложений, предложения с однородными членами и знаки препинания при них
| Уметь производить структурно-смысловой анализ предложения, различать изученные виды простых предложений, интонационно выразительно читать, составлять схемы, расставлять знаки препинания, умело пользоваться синтаксическими синонимами
| Объяснительный диктант
| 1 урок- упр. 42. Повторить типы сказуемых
2 урок-
Упр. 43, 49.
|
|
|
|
14-15
| Предложения с обособленными членами
| 2
| Повторительно-обобщающий урок
| Предложения с обособленными второстепенными членами
| Уметь опознавать предложения с обособленными членами, интонационно выразительно их читать, конструировать предложения по схемам, устанавливать взаимосвязь смысловой, интонационной, грамматической и пунктуационной особенностей предложений с обособленными членами, использовать их в речи
| Комментированное письмо
Работа С КИМами
| 1 урок- подготовить сообщение по теме «Обособленные определения» ( с примерами)
2 урок –
Подготовить сообщение по теме «Обособленные обстоятельства» ( с примерами); тест
|
|
|
|
16
| Предложения с обращениями, вводными словами и вставными конструкциями
| 1
| Повторительно-обобщающий урок
| Знаки препинания в предложениях с обращениями, вводными словами и вставными конструкциями
| Уметь интонационно выразительно читать предложения с обращениями, вводными словами и вставными конструкциями, объяснять постановку знаков препинания, уместно использовать в своей речи синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи
Уметь употреблять в речи вводные предложения с целью внесения добавочных сведений, тех или иных обстоятельств, расширения описания предмета; правильно строить, выразительно читать предложения с вводными конструкциями.
| Диктант «Проверяю себя»
Работа С КИМами
| Синтаксический разбор ПП, словообразовательный разбор
|
|
|
|