ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 6 КЛАССЕ Ишкова Раиса Егоровна, учитель русского языка и литературы Тема: «Повторение и обобщение материала по теме «Наречие» Цели: 1) повторить основной материал по теме «Наречие»
2) отработать навык правописания наречий Ход:
Организационный момент.
Проверка домашнего задания и беседа по вопросам: «Какие правила по теме «Наречие» нужно знать, чтобы не ошибиться в написании наречий?». (Ребята с первого ряда задают вопросы сидящим на втором ряду и наоборот.)
Итак, как мы будем находить наречие в речи?
Орфографическая пятиминутка. (Объяснить орфограммы). Прочитать впервые, начать сначала, спускаться сверху, сделать назло, идти вдвоем, чересчур громко, увидел издали, читал допоздна, ответил сгоряча, ошибся сослепу; наконец, прочитал; увидел слева, справа, впереди; во-первых, прочти; во-вторых, подумай; еле-еле, мало-помалу, точь-в- точь, бок о бок.
Крепко не полюбилось Герасиму вначале его новое житье.
1) Разобрать предложение по членам.
2) Указать части речи.
3) Устно дайте характеристику предложению
4) Выпишите наречие , сделайте его морфологический разбор. Итак, чем наречие отличается по своим морфологическим признакам от других частей речи? ( Оно не имеет ни рода, ни числа, ни падежа и т.д.) 5. Образуйте все степени сравнения от наречия ВЫРАЗИТЕЛЬНО (выразительнее, более выразительно, выразительнее всех)
Ветер дует тише. Сегодня ветер тише, чем вчера.
Какой частью речи является слово ТИШЕ в этих предложениях?
Можно ли определить, какой частью речи являются слова: ТИШЕ, ЯРЧЕ, КРАСИВЕЕ, УМНЕЕ вне предложения? Почему? Как это доказать?
6. Рассказать правило о слитном и раздельном написании НЕ с наречиями. Придумать и записать в тетрадь распространенные предложения на все пункты правила.
Составить опорный конспект на правило: Буквы О А на конце наречий. (У доски) Работа по карточкам. Взаимопроверка.
Дефис в наречиях. Ребятам предлагается выполнить самостоятельно упр. № 615 стр.223. Работа ведётся со словарями.
Подведение итогов урока.
|