Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 48.32 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации30.11.2013
Размер48.32 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Литература > Конспект
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 8 Волжского района г. Саратова»

410031, Саратов, ул. Соборная, д. 33. Тел./факс: (8452) 23-62-11, skt8@mail/ru

КОНСПЕКТ

УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

ПО ТЕМЕ: «Развитие умения изменять

имена существительные по падежам,

ставить существительные в разные падежные формы».
(4 класс, УМК «Школа 2100»)






ВЫПОЛНИЛ:

Учитель начальных классов

Высшей квалификационной категории

МОУ «СОШ №8»

Волжского района г. Саратова

Суркова Анна Викторовна


САРАТОВ 2009г

Тема: Развитие умения изменять имена существительные по падежам,

ставить существительные в разные падежные формы.

Цель: научить детей определять падеж у имен существительных и изменять их по падежам.

Задачи:

  1. Образовательная. Познакомить детей с алгоритмом определения падежа имён существительных, падежными предлогами и вопросами.

  2. Развивающая: Развитие умения изменять имена существительные по падежам, ставить существительные в разные падежные формы, внимания, орфографическую зоркость

  3. Воспитательная: Воспитывать любовь к родному языку.

Оборудование: учебник Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина «Русский язык»,алгоритм определения падежей

ХОД УРОКА

  1. Сообщение темы и цели урока

Сегодня на уроке мы попробуем вывести алгоритм определения падежей у имён существительных.

  1. Языковая разминка

  1. Списывание предложения с доски.

У желтоглазой ромашки приятелем был легкокрылый мотылёк.

  1. Обозначьте все орфограммы. Запишите ещё два сложных слова этой же части речи. Подчеркните соединительную гласную.

  2. Фонетический разбор слова мотылёк [ матыл'ок]

  3. Над именем существительным надписать род, число, падеж.

III. Письменный опрос.

- Запишите падежи и соответствующие им вопросы. (Проверка учителем).

IV. Закрепление изученного.

  1. Упр. 121.

На доске под руководством учителя записывается слово стол в указанных падежах:

Р.п. (чего?) стола

Д.п. (чему?) столу

Т.п. (чем?) столом

Запись остальных слов выполняется по вариантам. Коллективная проверка. Ученики составляют словосочетания и записывают с комментированием.

Запись:

х П.п. х Р.п. х Т.п. х Д.п.

Сидеть на траве, смотреть из окна, сижу за столом, иду по траве. И. т. д.

  1. Упр. 122.


Сначала выполняется устно: провариваются словосочетания. Образец записи даётся на доске, затем работают самостоятельно.

х кого? х с кем? х к кому?

Увидеть брата (В.п.), увидеться с братом (Т. п.), подошёл к брату (Д.п.),

х о ком?

позаботился о брате (П.п.)

ФИЗМИНУТКА гимнастика для глаз

V. Постановка проблемного вопроса

Легко ли определить падеж имени существительного? Достаточно ли только одного слова?

Можно ли определить падеж у слова земле? Точно ответить на этот вопрос нельзя. Почему? (Нет ни предложения, ни словосочетания, ни предлога.)

А как надо действовать, чтобы определить падеж имени существительного?

VI. Решение проблемы

1. работа на доске.

Прочитайте предложение.

Одинокий лист лежит на земле.

Подчеркните имена существительные. Нам надо определить их падеж. Ваши действия? (ученики предлагают варианты.) На доске появляется алгоритм:

  • Надо найти слово, от которого данное существительное зависит.

  • Поставить вопрос от этого слова к тому, падеж которого мы определяем.

Если данное слово является подлежащим, может ли оно быть зависимым? (Нет. Это главный член предложения.)

В каком падеже всегда стоит подлежащее? Определите (В И.п.)

Определите падеж слова (на) земле. Находим слово, от которого зависит слово (на) земле. Это слово лежит. Ставим, от него вопрос лежит (где? на чём?) на земле. Слово (на) земле стоит в П.п.

Как ещё можно определить падеж у имени существительного? Прочитаем задание к упр.123.

Что ещё можно использовать? (Вспомогательные слова.)

Напишите их. (Ученики хором называют падеж, вспомогательное слово, вопрос.)

ФИЗМИНУТКА

VII. Закрепление изученного.

1. Упр. 123 выполняется на доске под руководством учителя.

Запись:

Что? Чего? Что?
Разбиваю палатку (В.п.), под пол палатки (Р.п.), натягивать палатку (В.п.),

Чего? Где? В чём?
по бокам палатки (Р.п.), читаю в палатке (П.п.)

2. Упр. 124.Ученики самостоятельно списывают текст, падеж выделенных имён существительных определяют вслух коллективно.

3. Упр. 125. С.99 выполняется по «шагам» в задании. В разных падежах встречаются слова: снег, рябчик, пища.

Ученики списывают текст, подчёркивают знакомые орфограммы, указывают падеж.

Например:

/ Р.п. П.п / / / Т.п. / /

У рябчика в снегу есть два спасения: первое – что под снегом тепло ночевать…
VIII. Итог урока.

Чему сегодня учились?

Как надо действовать, чтобы определить падеж имени существительного?

Попробуйте предположить, для чего мы изучаем падежи имён существительных в курсе русого языка?

IX. Домашнее задание.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск