Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 80.24 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации30.11.2013
Размер80.24 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 6 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ

«Чудодейственная сила причастия»




ФИО

Кузьмина Наталья Ивановна



Место работы

МБОУ СОШ№1 г.Шахты Ростовской области



Должность

учитель русского языка и литературы



Предмет

русский язык



Класс

6 класс



Тема и номер урока в теме

«Чудодейственная сила причастия», №8



Базовый учебник

«Русский язык», 6 класс, под редакцией М.М.Разумовской, П.А.Леканта, «Дрофа», Москва, 2011г.

  1. Цель урока: - повторение и обобщение теоретических сведений о причастии;

- закрепление пунктуационных навыков выделения причастного оборота.

9. Задачи:

- обучающие: - повторение способов образования причастия;

- анализ промежуточного положения причастий между глаголом и именем прилагательным;

- закрепление пунктуационных навыков выделения причастного оборота;

- формирование навыков употребления в связной речи причастий;

-развивающие:

- развитие опознавательных навыков учащихся в определении причастия как части речи;

- развитие творческого воображения и эстетического вкуса учащихся;

- развитие логического мышления учащихся;

-воспитательные: - воспитание интереса и любви к живому русскому слову, русской природе.

  1. Тип урока: урок-лингвистическая экспедиция.

  2. Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная.

  3. Необходимое техническое оборудование: персональный компьютер, проектор, экран, мультимедийная акустическая стереосистема, доступ к сети Интернет.

  4. Структура и ход урока



Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Повторение и обобщение изученного материала

«Лингвисты о причастии», №1

Демонстрация

Учащиеся читают высказывания и делают вывод, что особенного в этих предложениях.

3 мин.

2

Повторение и обобщение изученного материала

«Распределите признаки причастия по таблице», №2

Демонстрация

Учащиеся на практике применяют теоретические навыки.

5 мин.

3

Повторение и обобщение изученного материала

«Причастный оборот», №3

Демонстрация

Учащиеся проверяют свои теоретические знания с помощью гипертекстового определения.

2 мин.

4

Повторение и обобщение изученного материала

«Рожь», №4

Демонстрация

Учащиеся рассматривают картину, отвечают на вопросы по картине, составляют предложения.

10 мин.

Ход урока.

Учитель приветствует детей, просматривает готовность учащихся к уроку: наличие учебников, тетрадей, дневников, письменных принадлежностей; сообщает тему и цели урока.

1.Организационный момент

- Дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправимся в лингвистическую экспедицию - путешествие в мир языка и обобщим теоретические знания о причастии как единице речи.

2.Повторение и обобщение изученного материала.

Русский язык чрезвычайно богат причастиями. Почему?

(Причастия происходят от глагола, а русский язык составляют 40% существительных и 35% глаголов).

Прочитайте высказывания писателей и учёных о причастии. Что особенного в этих словах? Сделайте выводы.

(Ресурс: Текст «Лингвисты о причастии)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/10c9f379-6d13-4a27-8ae4-0a874d217b5f/%5BRUS7_132%5D_%5BTD_191%5D.htm

Итак, первый маршрут - ОБРАЗОВАНИЕ ПРИЧАСТИЙ.

Прослушайте лингвистическую сказку и ответьте, какое лингвистическое правило она иллюстрирует?

Как можно озаглавить сказку?

Жили-были на свете одинокие суффиксы -ущ-, -ющ-, -ащ-, -ящ-, -вш-, -ш-. Скучно им было жить на белом свете. И решили они пойти за советом к Глаголу. Рассказали ему о своем житье-бытье.

Отвечает им Глагол: «Подарю я вам самое дорогое, что у меня есть, - основу».

- Спасибо! - в голос ответили обрадованные суффиксы и немедленно присоединились к основам - получились некрасивые, неоконченные слова. Опять загрустили суффиксы, чего-то еще им не хватало.

Вот бредут они по дороге со своими основами, и встречается им добрый волшебник - Прилагательное. Выслушало оно их горе и согласилось помочь несчастным суффиксам.

- Возьмите мои окончания, они вам очень помогут.

- Спасибо, доброе Прилагательное!

И суффиксы, взяв подарки, счастливые отправились на лужайку к речке. Они долго веселились, играли, плясали, рисовали составленные слова. Один из братьев предложил:

- Давайте жить так, как нам хочется, будем веселиться, никого не будем слушаться.

Согласились остальные братья, очень уж захотелось побыть беззаботными, свободными. Забыли они, что в их большой стране Грамматике нельзя быть эгоистом, надо думать и заботиться о других. Но недолго им удавалось лентяйничать.

Возмутились части речи, особенно Глагол и Прилагательное. И решили они наказать не причастных ни к чему бездельников.

Глагол сказал:

- Называться теперь вы будете причастиями. А за ваши проказы оставляю вам только два времени: настоящее и прошедшее. И никакого вам будущего. Ну и еще, так и быть, оставлю вам два вида — совершенный и несовершенный.

- А я наказываю вас тем. Что будете вечно склоняться по падежам, изменяться по родам и числам, - сказало Прилагательное.

С тех пор не забывают причастия о Глаголе и Прилагательном. Погрустили они, погрустили, да делать нечего, надо трудиться. Больше ничего плохого никто за ними не замечал. И части речи простили их. Прощать-то тоже надо уметь.










Индивидуальная работа учащихся: записать / перечислить в тетради:

1 вариант - признаки прилагательного у причастия (род, число, падеж, полная / краткая форма, согласование с существительным);

2 вариант - признаки глагола у причастия (возвратность, переходность, вид, время, залог, в предложении - сказуемое).

«Слабым» учащимся на этом этапе предлагаются индивидуальные карточки по теме «Правописание причастий».

А теперь проверим, как вы справились с поставленной задачей, выполните интерактивное задание «Распределите признаки причастия по таблице». Какие признаки прилагательного и глагола вы не увидели в данной таблице, но вы записали их в тетради?

(Ресурс: Интерактивное задание «Распределите признаки причастия по таблице»)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/26131914-73ab-471e-a0bb-b4d7e3c9fe5d/%5BRUS7_133%5D_%5BIM_207%5D.swf

- Итак, вы вспомнили и повторили признаки глагола и прилагательного у причастия, а теперь прослушайте ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ЗАГАДКУ:

Если глагол находится в пункте А, а прилагательное в пункте Б, то покажите примерно, где находится причастие: ближе к прилагательному или ближе к глаголу?

—А————Аб————аб————аБ————Б—

Глагол Прилагательное

- Предлагаю образовать причастие, используя морфемы других частей речи. Для этого запишем в столбик слова:

1. прекрасный - приставку (пре)

2. описать - приставку (о)

3. доля - корень (дол)

4. потчевать - суффикс (ева)

5. борющийся - суффикс (ющ)

6. колющий - окончание (ий).

ПРЕОДОЛЕВАЮЩИЙ

- Рассмотрим получившееся слово. Составьте словосочетания: 1 вариант - чтобы причастие было зависимым словом; 2 вариант - чтобы это причастие было главным словом. Подберите зависимые от него слова.

- Запишем с этим словом предложение, разберем его. Человек, успешно преодолевающий свою лень, может добиться многого.

Чем осложнено данное предложение?

- Мы продолжаем экспедицию и следующий маршрут - ПРИЧАСТНЫЙ ОБОРОТ.

Давайте вспомним с вами, что такое причастный оборот и когда он обособляется.

Проверим ваши ответы с помощью гипертекстового определения «Причастный оборот».

(Ресурс: Гипертекстовое определение «Причастный оборот»)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6afadfdd-d8ad-48a2-9be7-3aba88ab4602/%5BRUS7_135%5D_%5BTD_231%5D.htm

-Сейчас вам предстоит поработать корректором. Ваша задача закончить предложения, графически обозначить причастные обороты.

1. Равнина, расстилавшаяся...

2. Двор, заросший...

3. Елочная игрушка, склеенная...
- После этого маршрута вы подготовлены к следующему - ТВОРЧЕСКОМУ.

(Ресурс: Иллюстрация картины И.И.Шишкина «Рожь»)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/65f058e9-be97-4adb-967d-35b853d3f094/Shishkin.Rozh.jpg

Рассмотрите иллюстрацию картины И.И.Шишкина «Рожь».

- Какое настроение передает картина?

- Какие краски использует автор в своей картине?

Составьте и запишите несколько предложений с причастиями, описывая то, что вы видите на картине.

3.Подведение итогов.

Сделаем выводы урока: «В чем заключается чудодейственная сила причастия?»

4.Домашнее задание.

Написать МИНИ-СОЧИНЕНИЕ на тему «Мое впечатление от картины И.И.Шишкина «Рожь».
Приложение к плану-конспекту урока по русскому языку в 6 классе

«Чудодейственная сила причастия»

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

«Лингвисты о причастии»

Текст

Электронный текст

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/10c9f379-6d13-4a27-8ae4-0a874d217b5f/%5BRUS7_132%5D_%5BTD_191%5D.htm

2

«Распределите признаки причастия по таблице»

Интерактивное задание

Электронное задание


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/26131914-73ab-471e-a0bb-b4d7e3c9fe5d/%5BRUS7_133%5D_%5BIM_207%5D.swf

3

«Причастный оборот»

Гипертекстовое определение

Электронный словарь

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6afadfdd-d8ad-48a2-9be7-3aba88ab4602/%5BRUS7_135%5D_%5BTD_231%5D.htm

4

«Рожь»

Иллюстрация

Статичная иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/65f058e9-be97-4adb-967d-35b853d3f094/Shishkin.Rozh.jpg

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск