Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 80.02 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации30.11.2013
Размер80.02 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок




Класс

3 класс

Предмет, тема урока

Русский язык, тема: «Изменение имён существительных

по числам»

Образовательная область

филология

Этап обучения по данной теме

основной

Цели и задачи урока

Цели: 1) обобщение знаний об изменении имён существительных по

числам, формирование умения изменить имена существительные по числам,

определять числовую принадлежность имён существительных;

2) развитие внимания, логического мышления;

3) воспитание чувства ответственности, толерантности;

4) формирование коммуникативной компетенции

Задачи: обобщить знания об изменении имён существительных по

числам;

познакомить с правилом изменения имён существительных

на –мя во множественном числе;

повторить орфограммы «жи-ши», «разделительный Ь»

Тип урока




Используемые приёмы, методы, технологии обучения




Используемые формы познавательной деятельности детей




Оборудование

1) учебник «Русский язык 3 класс» часть 1, автор С.В.Иванов, А.О.Евдокимова и др. – М.: Вентана-Граф, 2007г.

2) печатная тетрадь автор М.И.Кузнецова;

3) рабочая тетрадь;

4) раздаточный материал: карточки со словами-помощниками, карточки со

стихами

5) презентация урока


Прогнозируемый результат




Список используемой литературы











Цели: 1) обобщение знаний об изменении имён существительных по

числам, формирование умения изменить имена существительные по числам,

определять числовую принадлежность имён существительных;

2) развитие внимания, логического мышления;

3) воспитание чувства ответственности, толерантности;

4) формирование коммуникативной компетенции

Задачи: обобщить знания об изменении имён существительных по

числам;

познакомить с правилом изменения имён существительных

на –мя во множественном числе;

повторить орфограммы «жи-ши», «разделительный Ь»


Оборудование: 1) учебник «Русский язык 3 класс» часть 1,

автор С.В.Иванов, А.О.Евдокимова и др. – М.: Вентана-Граф, 2007г.

2) печатная тетрадь автор М.И.Кузнецова;

3) рабочая тетрадь;

4) раздаточный материал: карточки со словами-помощниками,

карточки со стихами;

5) презентация урока
Опорный конспект



Ход урока

Время

УУД

I. Орг. момент

- Начинаем урок русского языка.

- Сейчас в природе господствует зима. Красивое, сказочное время весёлых игр и забав. За что вы любите зиму? (…). А многие из вас были в зимнем лесу? Сегодня на уроке совершим путешествие по зимнему лесу. Вот дерево, похожее на волшебника, а вот под кустиком притаился снежный гномик… Но лес откроет свои сказочные тайны, если мы разгадаем его загадки и выполним все задания. Какие? Для этого нужно узнать тему урока, тогда наше путешествие поможет сформировать предметные и универсальные умения (слайд 1).

Итак, выполнение первого задания поможет нам определить тему урока, даст пропуск в зимний сказочный лес.

II. Актуализация знаний

1. Создание проблемной ситуации

- Составим слова из распавшихся букв. (презентация слайд 2)

- Какой частью речи являются составленные слова?

(имена существительные)

- На какие группы можно разделить данные слова?

(имена существительные единственного и множественного числа)

- Назовём слова каждой группы. Проверьте себя. (презентация слайд 2)

- Сформулируем тему урока. (Изменение имён существительных по числам)

Что нам поможет убедиться, что мы правильно ли сформулировали тему урока? (учебник)

- Докажем, что мы правильно сформулировали тему урока. (Надо открыть учебник и прочитать тему урока) (приложение 1)

(Слайд 2) Ой, смотрите, правильно определили тему урока - перед нами зимний лес. Но мы выйдем вот на ту тропинку, если составим опорную схему по новой теме.

  1. Составление опорной схемы

- К какому выводу мы пришли, поработав над категорией числа имени существительного (имена существительные имеет форму единственного и множественного числа)

- Поможет нам систематизировать знания опорная схема, которую мы с вами сейчас составим. (составление опорной схемы на доске)

- Сколько предметов называют имена существительные в форме единственного числа? (один)

Сколько предметов называют имена существительные в форме множественного числа? (два и более)

Назовите местоимения, которые помогают определить число имён существительных. (он, она, оно, они)

- У нас получилась опорная схема.

(опорная схема на доске: ед.ч. мн.ч.

один много

он, она, оно они

- Где может пригодиться составленная схема? (при выполнении последующих заданий)

Вышли на нужную тропинку. Вперёд. Нас ждёт много интересного. (Слайд 3).

  1. Работа с учебником

Стоп. Перед нами преграда. Не выполним задание - не пройдём дальше.

- Опираясь на составленную схему, выполните упр.5 стр.146 (приложение 2)

- С чего начнём работу? (прочитаем задание)

- Дополнительное условие:

1 вариант: среди данных слов выбирает и записывает

им.сущ., при записи которых в форме

мн.ч. появляется орфограмма «жи – ши»

2 вариант: среди данных слов выбирает и записывает

им.сущ., при записи которых в форме

мн.ч. появляется орфограмма «разд.Ь»

- Проверим правильность выполненного задания. (презентация слайд 3)

- Какие умения помогли вам без ошибок написать слова?

Молодцы! Путешествуем дальше. Смотрите, сказка начинается… (Слайд 4). Красавица-белка замёрзла, голодная. Как нам ей помочь? (…) Чем покормить? (…). Добудем шишку, если выполним белкино задание.
4. Подвижный диктант

- Возьмите листочки для подвижного диктанта.

- Я диктую слова в форме ед. числа, вы записываете в форме мн. числа.

Торт, повар, друг, ребёнок, воздух
- Проверим записанные слова: (презентация слайд 4)
торты, повар, друзья, дети, …
- Почему не образовали форму множественного числа от слова воздух? (нет формы множественного числа)

- А где можно найти ответ на наши «почему»? (в учебнике)

- Докажем наше предположение. (знакомство с правилом на стр. 142) (приложение 3)

(Слайд 5).

Молодцы! И белку накормили, и получили новое знание. Пошли дальше. (Слайд 6).

5. Выбор способа работы

- Как вы думаете, в русском языке много слов, которые не имеют форму множественного числа? (наверное, не очень много)

- Сейчас мы сможем это проверить.

- Открываем печатную тетрадь на стр. 43 и читаем задание к упр.1 (приложение 4)

- Предлагайте, как вам интереснее работать (индивидуально, в парах, в группах)

- Давайте проверим, как вы справились с заданием: прочитаем подчёркнутые слова. (презентация слайд )

III. Физминутка

- Устали?

- Отдохнём с пользой. (Слайд 7).Ой, от нашей работы даже мишка проснулся. Давайте вместе с ним разомнёмся.(Слайд 8). Встали. Если мы слышим им. сущ., которые образуют форму и мн.числа и ед. числа, то хлопаем; если мы слышим им. сущ., которые образуют форму только ед. числа – топаем:

Костёр, шофёр, доброта, фамилии, серебро, детство, профессии, свет, брюки, ножницы.

- Какие слова оказались лишними?

- Почему?

- Как можно проверить правильность нашего вывода? (учебник стр. 143) (приложение 5)

Отдохнули? В путь. Ой, ужас, зайчика спасать надо – в капкан попал.(слайд 9). Поможем? Выполним задание – освободим зайчика.

IV. Открытие новых знаний

1. Фронтальная работа

- Прочитаем им.сущ.: окно, мороз, время. (презентация слайд 6)

- Определим число имён существительных

- Изменим число данных имён существительных.

- Какая часть слова меняется при изменении формы слова? (окончание)

- Какое слово выделяется из этой группы? (время – времена)

- Почему? (при изменении числа появляется новая часть слова)

- А вы знаете ещё такие слова? Если да, то приведите примеры (варианты ответов детей)
- Существует ещё 9 слов на данное правило. Но чтобы узнать эти слова, выполним следующее задание.
2. Работа в группах (подвижная форма работы)

- Организуем 3 группы.

- Прошу каждую группу помочь поэту закончить стихотворение.

- В каждой строке не дописано последнее слово. Эти карточки со словами спрятаны в классе. Как только вы их найдёте, то легко закончите работу. (презентация 7)
В стародавнее давнее …

Жило – было первобытное …

Не умели дикари писать …

Не понимали: зачем корове …
С утра до вечера чесали они …

Не знали, как в булку превратить простое …

Не понимали, что из искры появится …

Что на ветру вождь развевает …
Удивительное было это …

Они гадали: зачем лошадке …

Угнетало дикарей заботы …

Да, нелегко им было жить в то …

- Прочитайте получившееся стихотворение. (презентация слайд 7)

- Что объединяет данные слова? (это имена существительные, оканчивающиеся на –мя)

- Поставим их в форме мн. числа. (презентация слайд 8)

- Какую особенность вы заметили? (когда мы меняем форму имён существительных на –мя, то в словах появляется суффикс -ен-)

- Как можем проверить, правы ли мы? (нам поможет правило на стр. 146 учебника)

(Слайд 10). Ура! Зайчик свободен.

Холодно в лесу. Эх, костёр бы сейчас. Как в лесу разжечь зимой костёр? (…)

Собираем хворост, разжигаем костёр, выполняем самостоятельную работу
V. Самостоятельная работа
- Сейчас мы поработаем редакторами: запишем рассказ,(упр.3 стр.146) ставя имена существительные в скобках в нужном числе.

- Проверяем текст.

(Слайд 11). Как хорошо посидеть у костра, отдохнуть, подвести итоги нашей работы.



VI. Рефлексия

- Подумайте, как каждый из вас поработал на уроке, какое участие принял в нашем путешествии.

VII. Итог урока

- Какие умения вы приобретали сегодня на уроке русского языка? (умения образовывать формы единственного и множественного числа имён существительных, умения работать в парах и группах, умения высказывать свою точку зрения)

Рефлексия учителя

- Мы сегодня с вами очень хорошо поработали, поэтому лес дарит вам в подарок ёлочку, даже она сверкает и радуется нашим успехам. (Слайд 12).

VIII. Домашнее задание

- Задание по выбору

1. Выполнить в учебнике упражнение 5 на стр.146

2. Выполнить в печатной тетради

3. Составить и записать в рабочей тетради 3 – 4 предложения с существительными на –мя.









Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск