Автор проекта
|
Фамилия, имя отчество
| Ковалёва Ольга Николаевна
|
Регион
| Курганская область
|
Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ
| Город Курган
|
Номер и/или название школы/ОУ
| МОУ города Кургана «Средняя общеобразовательная школа №49»
|
Описание проекта
|
Название темы вашего учебного проекта
|
«Что в имени тебе моём….»имена собственные
|
Краткое содержание проекта
|
Определение понятия существительного, роль имен собственных в жизни человека, находить имена собственные в тексте, уметь ставить нужное окончание, ударение, заключать в кавычки названия газет, журналов, кинофильмов, кораблей и т.д., за время работы над проектом учащиеся должны освоить определенные орфографические и пунктуационные навыки. Осуществлять сбор информации, отбор материала. Создавать тесты, схемы, презентации и т.п. по основным темам проекта. В ходе изучения имени существительного учащиеся должны с правильным окончанием употреблять их в речи, выполнить ряд творческих заданий: составить тесты, презентации, схемы, таблицы, опорный конспект.
|
Предмет(ы)
|
Русский язык
|
Класс(-ы)
|
6 класс
|
Приблизительная продолжительность проекта
|
4 урока
|
Основа проекта
|
Образовательные стандарты
|
Изучение русского языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков,
обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;
освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.
Морфология
Система частей речи в русском языке.
Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль.
Служебные части речи.
Междометия и звукоподражательные слова.
Основные морфологические нормы русского литературного языка.
Основные выразительные средства морфологии.
Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания.
|
Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения
|
Цели проекта:
Сформировать у детей практические умения находить имена собственные, правильно писать окончания в трудных случаях, заключать в кавычки названия газет, журналов, кинофильмов и т.д.
Сформировать умения работать с информацией.
Продолжить работу над воспитанием любви к родному языку.
После завершения проекта учащиеся смогут находить имена собственные в тексте, уметь ставить нужное окончание, ударение, заключать в кавычки названия газет, журналов, кинофильмов, кораблей и т.д., за время работы над проектом учащиеся должны освоить определенные орфографические и пунктуационные навыки. Осуществлять сбор информации, отбор материала. Создавать тесты, схемы, презентации и т.п. по основным темам проекта
|
Вопросы, направляющие проект
|
Основополагающий вопрос
| В чем различие собственных и нарицательных имен существительных?
|
Проблемные вопросы учебной темы
| Можно ли обойтись в нашей речи без имен собственных?
|
Учебные вопросы
| Что обозначает имя существительное?
Что такое нарицательные и собственные имена существительные?
Зачем нам нужны имена собственные?
|
План оценивания
|
График оценивания
|
До работы над проектом
| Ученики работают над проектом и выполняют задания
| После завершения работы над проектом
|
Актуализация (проверка начальных знаний, выявление уровня заинтересованностью темой)..
| 1.Проектирование 2.Оформление результатов (тесты, схемы, таблицы, презентации)
| Представление результатов для обсуждения и оценивания.
Конкурс «Знаток имен собственных».
|
Описание методов оценивания
|
В начале работы над проектом проводится входное тестирование "Эспресс-опрос"на предмет знания текста. Метод предварительного знания, который позволяет оценить уровень подготовки. В процессе работы применяются следующие методы:
Самооценивание - рефлексия. (Работа в группах по обсуждению итогов работы. Работа с листами планирования и оценивания работ.)
Письменные и устные тесты. Инструменты оценивания: • лист оценивания вики-статьи, • лист оценивания презентации. Итоговая конференция как инструмент итоговой аттестации по учебной теме.
|
Сведения о проекте
|
Необходимые начальные знания, умения, навыки
|
1.Знать тему «Существительное».
2.Уметь находить в тексте имена собственные
3.Иметь навык работы офисных программах.
4.Навыки работы с различными информационными источниками.
|
Учебные мероприятия
|
Подготовительный этап: 1. Введение в проект (экспресс-опрос, мозговой штурм, распределение по группам с учетом интересов и индивидуальных возможностей). 2. Рефлексия. Планирование проекта по группам: шаблоны Вики-статьи, презентации. Знакомство с памятками критериев оценивания. 3. Задание на дом: подготовка Вики-статьи и презентации по выбранной теме (групповая работа).
Распределение часов по теме:
1. Вводный урок по теме
Понятие о собственных и нарицательных именах существительных
2. Правописание собственных имен существительных (заглавная буква и кавычки)
3.Закрепление темы «собственные имена существительные»
4.Урок- презентация электронного учебника по теме. Подведение итогов.
|
Материалы для дифференцированного обучения
|
Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)
| Для слабых учащихся будут проводиться дополнительные занятия
|
Ученик, для которого язык преподавания не родной
|
|
Одаренный ученик
| Для одаренных учащихся предлагается список тем для творческих исследовательских работ. В проекте такие учащиеся смогут выступить в роли консультантов или экспертов по отношению к учащимся с более слабой подготовкой.
|
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
|
Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)
|
Фотоаппарат, лазерный диск, видеомагнитофон, компьютер(-ы), принтер, видеокамера, цифровая камера, проекционная система, видео-, конференц8оборудование, DVD-проигрыватель, сканер, другие типы интернет-соединений, телевизор
|
Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)
|
СУБД/электронные таблицы, программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM
|
Материалы на печатной основе
| Учебники, методические пособия, хрестоматии, лабораторные пособия, справочный материал и т.д.
|
Другие принадлежности
| Принадлежности, которые необходимо заказать или подготовить для использования в учебном проекте и которые характерны для курса обучения. Не включайте сюда обыденные материалы, которые можно встретить в каждом классе
|
Интернет-ресурсы
| Список веб-адресов, необходимых для проведения проекта
|
Другие ресурсы
| Кого нужно пригласить и что нужно организовать для успешного проведения проекта в процессе (экскурсии, эксперименты, гости, наставники, другие ученики/классы, эксперты, родители и т.д.)
|