Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 154.46 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации02.12.2013
Размер154.46 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Планирование по литературе

(9 класс)

УМК по В.Я. Коровиной, В.И.Коровину


п.п

Тема урока

Домашнее задание

1.

Литература как искусство слова и её роль в духовной жизни человека.

Стр.3

2.

Из древнерусской литературы(2 часа).

Литература Древней Руси. «Слово о полку Игореве» - величайший памятник древнерусской литературы.

Стр.8-34

3.

Художественные особенности «Слова…». Проблема авторства «Слова…»




4.

Из русской литературы 18 века

(10 часов).

Классицизм в русском и мировом искусстве. Общая характеристика литературы 18 века. Особенности русского классицизма.

Стр.39

5.

М.В.Ломоносов. Слово о поэте и учёном. «Вечернее размышление». Особенности содержания и формы произведения.

Стр.42-50

6.

М.В.Ломоносов. «Ода на день восшествия…» Ода как жанр лирической поэзии. Прославление Родины, мира, науки и просвещения в произведениях Ломоносова.

Стр.50-58

7.

ВЧ Г.Р.Державин. Слово о поэте – философе. Жизнь и творчество. Идеи просвещения и гуманизма в лирике Державина. Обличение несправедливости в стихотворении «Властителям и судиям».

Стр.59-63

8.

Тема поэта и поэзии в лирике Державина. «Памятник». Оценка в стихотворении собственного творчества. Традиции и новаторство в лирике Державина.

Стр.64-67

9.

А.Н.Радищев. Слово о писателе. «Путешествие из Петербурга в Москву». (Главы). Изображение российской действительности. Критика крепостничества. Обличительный пафос произведения.

Стр.68

10.

Особенности повествования в «Путешествии…». Жанр путешествия и его содержательное наполнение.




11.

Н.М.Карамзин. Слово о писателе и историке. Понятие о сентиментализме.»Осень» как произведение сентиментализма. «Бедная Лиза». Внимание писателя к внутренней жизни человека. Утверждение общечеловеческих ценностей.




12.

«Бедная Лиза» как произведение сентиментализма. Новые черты русской литературы.

Стр.85-102

13.

РР Подготовка к сочинению «Литература 18 века в восприятии современного читателя» (на примере 1-2 произведений).




14.

Из русской литературы 19 века

(54 часа).

Общая характеристика русской и мировой литературы 19 века. Понятие о романтизме и реализме. Поэзия, проза и драматургия 19 века. Русская критика, публицистика, мемуарная литература

Стр.106-114

15.

Романтическая лирика начала 19 века. В.А.Жуковский. Жизнь и творчество. «Море», «Невыразимое». Отношение романтика к слову. Обучение анализу лирического стихотворения.

Стр.114-132

16.

В.А.Жуковский. «Светлана». Особенности жанра баллады. Нравственный мир героини. Язык баллады: фольклорные мотивы, фантастика, образы-символы.

Стр.132-140

17.

ВЧ К.Н.Батюшков. Слово о поэте. «Пробуждение», «Мой гений», «Есть наслаждение и в дикости лесов…». Развитие представлений о лирическом герое.

Е.А.Баратынский. «Разуверение», «Муза», «Мой дар убог…». Разочарование в любви как черта лирики Баратынского. Понятие об элегии как романтическом жанре.




18.

А.С.Грибоедов: личность и судьба драматурга.


Стр.141-158

19.

А.С.Грибоедов. «Горе от ума». Обзор содержания. Чтение ключевых сцен пьесы. Особенности композиции комедии.

1-2 действие

20.

Фамусовская Москва в комедии «Горе от ума».

3-4 действие

21-22

Чацкий в системе образов комедии. Общечеловеческое звучание образов персонажей.


Конспект урока

23.

РР Язык комедии Грибоедова. Преодоление канонов классицизма в комедии. Обучение анализу эпизода драматического произведения.

Анализ эпизода

24.

РР И.А.Гончаров. «Мильон терзаний». Подготовка к домашнему сочинению по комедии «Горе от ума».

Стр.158-166

25.

А.С.Пушкин. Жизнь и творчество. Пушкин в восприятии современного читателя. Лицейская лирика. Дружба и друзья в творчестве Пушкина.

Стр.167-171

26.

Лирика петербургского периода. «Деревня», «К Чаадаеву». Проблема свободы, служения Родине. Тема свободы и власти в лирике Пушкина. «К морю», «Анчар».

Стр.171-181

27.

Любовь как гармония душ в интимной лирике Пушкина. «На холмах Грузии…», «Я Вас любил…». Адресаты любовной лирики поэта.

Стр.185-187

28.

Тема поэта и поэзии в лирике Пушкина. «Пророк», «Я памятник себе воздвиг…». Раздумья о смысле жизни, о поэзии. Обучение анализу стихотворения.

Стр.178,192

29.

Контрольная работа по романтической лирике начала 19 века, комедии «Горе от ума», лирике Пушкина.

Подготовка к внеклассному чтению

30.

ВЧ А.С.Пушкин. «Цыганы» как романтическая поэма. Герои поэмы. Противоречие двух миров: цивилизованного и естественного. Индивидуалистический характер Алеко.




31.

Роман Пушкина «Евгений Онегин». История создания. Замысел и композиция романа. Сюжет. Жанр романа в стихах. Система образов. Онегинская строфа.

Стр.215-242

32.

Типическое и индивидуальное в образах Онегина и Ленского. Трагические итоги жизненного пути.

Индивид.задания

33.

Татьяна Ларина – нравственный идеал Пушкина. Татьяна и Ольга.

Конспект урока

34.

Эволюция взаимоотношений Татьяны и Онегина.Анализ двух писем.

Наизусть отрывок из романа

35.

Автор как идейно-композиционный и лирический центр романа




36.

Пушкинская эпоха в романе. «Евгений Онегин» как энциклопедия русской жизни. Реализм романа.

Доклады

37-39

РР Пушкинский роман в зеркале критики: В.Г.Белинский, Д.И.Писарев, А.А.Григорьев, Ф.М.Достоевский, философская критика начала 20 века.

Подготовка к сочинению по роману Пушкина «Евгений Онегин».

Классное сочинение по творчеству А.С.Пушкина.

Подготовка к внеклассному чтению

40.

ВЧ А.С.Пушкин «Моцарт и Сальери». Проблема «гения и злодейства». Два типа мировосприятия персонажей трагедии. Их нравственные позиции в сфере творчества.

Стр.199-214

41.

М.Ю Лермонтов. Жизнь и творчество. Мотивы вольности и одиночества в лирике Лермонтова. «Парус», «И скучно, и грустно…»

Стр.250-259

42.

Образ поэта-пророка в лирике Лермонтова. «Смерть поэта», «Поэт», «Пророк».

Стр.263,273,275

43.

Адресаты любовной лирики Лермонтова и послания к ним. «Нет, не тебя так пылко я люблю…»

Стр.280

44.

Эпоха безвременья в лирике Лермонтова. «Дума». Тема России и её своеобразие. «Родина». Характер лирического героя его поэзии

Стр.269

45.

М.Ю.Лермонтов. «Герой нашего времени» - первый психологический роман в русской литературе, роман о незаурядной личности. Обзор содержания. Сложность композиции. Век Лермонтова в романе.

Стр.288-315

46.

М.Ю.Лермонтов. «Герой нашего времени». Печорин как представитель «портрета поколения». Загадки образа Печорина в главах «Бэла»и «Максим Максимыч».

Конспект урока

47-48

«Журнал Печорина» как средство самораскрытия его характера. «Тамань», «Княжна Мери», «Фаталист».

Чтение глав

49.

Печорин в системе мужских образов романа. Дружба в жизни Печорина.

Доклады

50.

Печорин в системе женских образов романа. Любовь в жизни Печорина.

Конспект урока

51.

Споры о романтизме и реализме романа «Герой нашего времени». Поэзия Лермонтова и роман «Герой нашего времени» в оценке Белинского.

Подготовка к сочинению

Сочинение по роману «Герой нашего времени»

52.

Контрольная работа по лирике М.Ю.Лермонтова, роману«Герой нашего времени».

Доклады по биографии Н.В.Гоголя

53.

Н.В.Гоголь. Страницы жизни и творчества. «Вечера…», «Миргород». Проблематика и поэтика первых сборников. «Мёртвые души». Обзор содержания. Замысел, история создания, особенности жанра и композиции. Смысл названия поэмы.

Стр.319-366

54-55.

Система образов поэмы «Мёртвые души». Обучение анализу эпизода.

Анализ эпизода

56.

Образ города в поэме «Мёртвые души».


Доклады по теме урока

57.

Чичиков как новый герой эпохи и как антигерой. Эволюция его образа в замысле поэмы.

Конспект урока

58-59.

«Мёртвые души» - поэма о величии России. Мёртвые и живые души. Эволюция образа автора. Соединение комического и лирического начал в поэме «Мёртвые души». Поэма в оценках Белинского.

Подготовка к сочинению.

Подготовка к сочинению

60-61.

РР Классное сочинение по творчеству Н.В.Гоголя.





62.

Анализ сочинений.

Доклады по биографии А.П.Чехова

63.

А.П.Чехов. Слово о писателе. «Смерть чиновника». Эволюция образа «маленького человека» в рус. литературе 19 в. и чеховское отношение к нему. Боль и негодование автора.

Стр.3-28

64.

А.П.Чехов «Тоска». Тема одиночества в мире. Образ многолюдного города и его роль в рассказе. Развитие представлений о жанровых особенностях рассказа.

Доклады

65-66.

РР Сочинение-ответ на проблемный вопрос «В чём особенности изображения внутреннего мира героев в произведениях А.П.Чехова».




67.

ВЧ Беседа о стихах Н.А.Некрасова, Ф.И.Тютчева, А.А.Фета. Их стихотворения разных жанров. Эмоциональное богатство русской поэзии. Развитие представления о жанрах лирических произведений.




68.

Из русской литературы 20 века

(26 часов).

Русская литература 20 века: многообразие жанров и направлений




69.

И.А.Бунин. Слово о писателе. «Тёмные аллеи». История любви Надежды и Николая Алексеевича. «Поэзия» и «проза» русской усадьбы.

Стр.32-48

70.

Мастерство И.А.Бунина в рассказе «Тёмные аллеи». Лиризм повествования.

Анализ текста

71.

М.А.Булгаков. Слово о писателе. «Собачье сердце» как социально-философская сатира на современное общество. История создания и судьба повести. Система образов. Сатира на общество шариковых и швондеров.

Стр.97-104

72.

Поэтика повести Булгакова «Собачье сердце».Гуманистическая позиция автора. Смысл названия. Художественная условность, фантастика, сатира, гротеск и их художественная роль в повести.




73.

М.А.Шолохов. Слово о писателе. «Судьба человека». Смысл названия рассказа. Судьба человека и судьба Родины. Образ главного героя.

С.153-176

74.

Особенности авторского повествования в рассказе «Судьба человека». Композиция рассказа, автор и рассказчик, сказовая манера повествования. Роль пейзажа, широта реалистической типизации, особенности жанра. Реализм Шолохова в рассказе-эпопее.

Конспект урока

75.

А.И.Солженицын. Слово о писателе. «Матрёнин двор». Картины послевоенной деревни. Образ рассказчика. Тема праведничества в рассказе.

Стр.218-262

76.

Образ праведницы в рассказе «Матрёнин двор». Трагизм судьбы героини. Нравственный смысл рассказа-притчи.

Подготовка к контрольной работе

77.

Контрольная работа (зачётное занятие) по произведениям 2-й половины 19 и 20 веков.




78.

Русская поэзия Серебряного века. Обзорная лекция, художественное чтение, прослушивание фонозаписей.




79.

А.А.Блок. Слово о поэте. «Ветер принёс издалёка…», «Заклятие огнём и мраком», «Как тяжело ходить среди людей». Трагедия лирического героя в «страшном мире».

Стр.49-63

80.

А.А.Блок. «О доблестях, о подвигах…». Трагедия утраченной любви. Своеобразие лирических интонаций Блока. Образы и ритмы поэта.




81.

С.А.Есенин. Слово о поэте. Тема Родины в лирике с.Есенина. «Вот уж вечер…», «Гой ты, Русь моя родная…», «Край ты мой заброшенный…»

С.64-83

82.

Размышления о жизни, природе, предназначении человека в лирике С.А.Есенина. «Разбуди меня завтра рано….», «Отговорила роща золотая…». Народно-песенная основа лирики С.Есенина.




83.

В.В.Маяковский. Слово о поэте. «Послушайте!» и другие ст. Новаторство поэзии Маяковского. Своеобразие стиха, ритма, интонаций. Словотворчество. Маяковский о труде поэта.

С.84-96

84.

М.И.Цветаева. Слово о поэте. Стихи о поэзии, о любви, о жизни и смерти. «Идёшь, на меня похожий…», «Бабушке», «Мне нравится, что вы больны не мной…», и др. Особенности поэтики М.Цветаевой.

Стр.105-115

85.

Образ Родины в лирическом цикле М.Цветаевой «Стихи о Москве». Традиции и новаторство в творческих поисках поэта.

Биография Н.А.Заболоцкого

86.

Н.А.Заболоцкий. Тема гармонии с природой, любви и смерти в лирике поэта. «Я не ищу гармонии в природе…», «Где-то в поле возле Магадана…», «Можжевеловый куст». Философский характер лирики Заболоцкого.

Стр.134-152

87.

А.А.Ахматова. Трагические интонации в любовной лирике.


С.116-133

88.

Стихи А.Ахматовой о поэте и поэзии. Особенности поэтики.


Доклад по биографии Б.Л.Пастернака

89.

Б.Л.Пастернак. Вечность и современность в стихах о природе и о любви. «Красавица моя, вся стать…», «Перемена», «Весна в лесу», «Любить иных…» Философская глубина лирики Пастернака.

Стр.180-193

90.

А.Т.Твардовский. Раздумья о Родине и о природе в лирике поэта. Интонация и стиль стихотворений «Урожай», «Родное», «Весенние строчки», «Матери».

Стр.194-215

91.

А.Т.Твардовский. «Страна Муравия» (отрывки0. Мечта о преображении родины. Образ Никиты Моргунка и его смысловая роль в поэме.




92.

ВЧ Песни и романсы на стихи поэтов 19-20 вв.


Стр.267-281

93.

Зачётное занятие по русской литературе 20 века.





94.

Из зарубежной литературы ( 7 часов).

Гай Валерий Катулл. Чувства и разум в любовной лирике поэта. Пушкин как переводчик Катулла.

Гораций. Поэтическое творчество и поэтические заслуги стихотворцев. Традиции оды Горация в русской поэзии.

Стр.288-294

95-96.

Данте Алигьери. «Божественная комедия»(фрагменты). Множественность смыслов поэмы и её универсально-философский характер.

Стр.300

97.

У.Шекспир. «Гамлет» (Обзор с чтением отдельных сцен). Гуманизм эпохи Возрождения. Общечеловеческое значение героев Шекспира. Одиночество Гамлета в его конфликте с реальным миром «расшатавшегося века».

Стр.311-320

98.

Трагизм любви Гамлета и Офелии. Философский характер трагедии. Гамлет как вечный образ мировой литературы.





99.

И.-В.Гёте. «Фауст». (Обзор с чтением отдельных сцен). Эпоха просвещения. «Фауст» как философская трагедия. Противостояние добра и зла, Фауста и Мефистофеля. Поиски справедливости и смысла человеческой жизни.

Стр.320-332

100.

Смысл сопоставления Фауста и Вагнера. Трагизм любви Фауста и Гретхен. Идейный смысл трагедии. Особенности жанра. Фауст как вечный образ мировой литературы.




101-102

Итоговое занятие (2 часа).

Литературная викторина.

Рекомендации к летним каникулам.





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск